Библиографическое описание:
Петросова С.Е. ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Современная начальная школа. 2023. № 3 (46). Часть 2. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/46-2.pdf.
В данной работе мне хотелось бы поделиться «игровым» опытом работы с младшими школьниками.
Современная школа предполагает изучение английского языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности.
Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха. Именно поэтому, очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры.
Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда — обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Без заметных усилий усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
1. Лексические игры
Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
Например, требуется составить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:
Bare (bear)
toga (goat) woc (cow)
Широко распространено использование загадок:
-It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey)
-We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson. (Physical Education)
Широко распространено использование игр-договорок:
Да, запомнить я сумею:
Стул мы называем … chair.
Популярна игра «Снежный ком» с мячом на закрепление лексики по изученной теме. Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем.
2. Грамматические игры
Цель данного вида игр — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.
На повторение множественного числа существительных на тему «Еда» можно использовать игру с карточками названий пищи (фрукты, овощи, напитки) — требуется распределить их на доске в два столбика:
исчисляемые существительные
неисчисляемые существительные
egg, apple, sandwich, onion,water, milk, bread, meat, sugar
Тренировка вопросов общего типа на повторение времен проходит совсем с другим настроем, если упражнение организовано как игра с использованием мяча. Кидаем ребенку мяч и задаем вопрос, он кидает мяч обратно, произнося ответ:
Do you like fish? — Yes, I do.
Did you go to school yesterday? — Yes, I did.
Do you want to be a doctor? — No, I do not.
3. Фонетические игры
Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.
4. Орфографические игры
Цель данных игр — развитие навыков орфографически грамотного письма, практика в написании английских слов.
Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.
К такому виду игр можно отнести следующую игру «Найди потеряшку» Предлагается вставить пропущенные буквы в слова:
SOC_AL (social)
5. Ролевыеигры
Такая форма организации коллективной учебной деятельности на уроке иностранного языка имеет своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.
Очень часто на урок приглашаются гости (игрушки-персонажи мультфильмов) с которыми нужно построить диалог.
Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе - методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки.
Список использованной литературы
-УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для 2 класса О. В. Афанасьева И. В. Михеева. 2018.
-Универсальный справочник по грамматике английского языка. Мыльцева Н. А. Жималенкова Т. М.2000.
-Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В. Минск. Тетра Системс, 2005.
-Методика обучения английскому языку на начальном этапе Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина М: Просвещение 1988.
Петросова С.Е. ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Современная начальная школа. 2023. № 3 (46). Часть 2. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/46-2.pdf.
В данной работе мне хотелось бы поделиться «игровым» опытом работы с младшими школьниками.
Современная школа предполагает изучение английского языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности.
Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха. Именно поэтому, очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.
Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры.
Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда — обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Без заметных усилий усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
1. Лексические игры
Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
Например, требуется составить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:
Bare (bear)
toga (goat) woc (cow)
Широко распространено использование загадок:
-It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey)
-We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson. (Physical Education)
Широко распространено использование игр-договорок:
Да, запомнить я сумею:
Стул мы называем … chair.
Популярна игра «Снежный ком» с мячом на закрепление лексики по изученной теме. Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем.
2. Грамматические игры
Цель данного вида игр — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.
На повторение множественного числа существительных на тему «Еда» можно использовать игру с карточками названий пищи (фрукты, овощи, напитки) — требуется распределить их на доске в два столбика:
исчисляемые существительные
неисчисляемые существительные
egg, apple, sandwich, onion,water, milk, bread, meat, sugar
Тренировка вопросов общего типа на повторение времен проходит совсем с другим настроем, если упражнение организовано как игра с использованием мяча. Кидаем ребенку мяч и задаем вопрос, он кидает мяч обратно, произнося ответ:
Do you like fish? — Yes, I do.
Did you go to school yesterday? — Yes, I did.
Do you want to be a doctor? — No, I do not.
3. Фонетические игры
Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.
4. Орфографические игры
Цель данных игр — развитие навыков орфографически грамотного письма, практика в написании английских слов.
Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.
К такому виду игр можно отнести следующую игру «Найди потеряшку» Предлагается вставить пропущенные буквы в слова:
SOC_AL (social)
5. Ролевыеигры
Такая форма организации коллективной учебной деятельности на уроке иностранного языка имеет своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.
Очень часто на урок приглашаются гости (игрушки-персонажи мультфильмов) с которыми нужно построить диалог.
Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе - методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.
Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки.
Список использованной литературы
-УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для 2 класса О. В. Афанасьева И. В. Михеева. 2018.
-Универсальный справочник по грамматике английского языка. Мыльцева Н. А. Жималенкова Т. М.2000.
-Современные методы обучения английскому языку. Конышева А.В. Минск. Тетра Системс, 2005.
-Методика обучения английскому языку на начальном этапе Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина М: Просвещение 1988.