Библиографическое описание:
Казанцева Т.Г. Урок математики по теме «Сравнение трехзначных чисел» (2 класс, УМК «Перспективная начальная школа») // Современная начальная школа. 2022. № 8 (39). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/39.pdf.
Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа.
Формировать УУД:
Метапредметные
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, умение работать в паре в группе.
- Познавательные УУД: сравнивать и группировать числа по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно сравниватьчисла по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Оборудование: карточки с цифрами, карточки с заданиями, фломастеры, презентация, клей карандаш.
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Сообщение темы и задач урока:
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
- Как вы думаете, какая тема урока? (сравнивать трёхзначные числа)
Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.
– Что мы знаем об этих числах? (в записи 3 цифры; есть разряды сотни, десятки, единицы; они всегда больше однозначного и двузначного)
Что хотим узнать? (какое из трехзначных чисел больше)
Чему хотим научиться? (сравнивать трехзначные числа)
Знаю
Хочу знать
Хочу научиться
Проверить, чему мы научились
Узнал
3. Актуализация знаний.
Где же в жизни вам может пригодиться умение сравнивать трехзначные числа?
Чтобы не ошибиться в записи трехзначных чисел, предлагаю сначала потренироваться. У каждого на парте цветная карточка с цифрой. У первого ряда на красном фоне – цифра обозначает количество сотен, у второго ряда на желтом фоне – количество десятков, на белом фоне – количество единиц. Я называю число, вставать должны те дети, которые считают, что их цифра соответствует количеству единиц определенного разряда. Например, 325, 478, 537, 244, 652,161.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 786 и число 653
Игра «Шаг вперед»
Сделайте шаг вперед:
- количество отдельных единиц; 6
- сколько всего единиц; 786
-сколько отдельных десятков;8
-сколько всего десятков;78
-сколько сотен в числе 7.
4. Открытие новых знаний
- Как сравнить эти числа? (Сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и больше)
Где мы можем проверить свои знания?
У нас есть замечательная помощница – Маша.
Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.
- Используя это правило, выполните задание № 1 с.22.
-Кто может сам выполнить задание?
-А кто чувствует, что ему нужна помощь поднимите руку?
Взаимопроверка.
- Почему не получилось у всех правильно выполнить задание? Почему дети ошиблись? Какой совет можно дать? (Внимательно читать задание и смотреть на разряды)
Физминутка
Тренажер со зрительными метками по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
В различных участках кабинета фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки (цифры от 1 до 5 на бумаге яркого цвета)
Поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4, 5, а затем 2, 4, 1, 5, 3, быстро фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 267 и 215. Как сравнить эти числа? (Сравнить разряд десятков)
- Выполните задание в парах №2 с.22. Самопроверка.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 453 и 459. Как сравнить эти числа? (Сравнить числа по цифрам разряда единиц). Выполните работу в паре с соседом сзади с.23 №3. Проверка.
Чему научились? Сравнивать трехзначные числа.
5. Закрепление изученного
С каким пунктом плана мы еще не работали? Проверить чему научились.
- Давайте проговорим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.
Сравнение трёхзначных чисел
1. Сравниваю цифры разряда сотен.
2. Если число сотен одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда десятков.
3. Если число десятков одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда единиц.
Работать вы будете в группах по 4 человека.
Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят цветы на доске.
Правила работы в группе:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Задание на карточках.
1. Сравнить числа. Каждому по неравенству.
768 и 869
254 и 234
637и 639
820 и 753
2. Сравнить выражения. Каждому свое выражение к сердцевине.
400+27 и 400+29
829+163 и 163+829
100-10 и 100-20
500+27 и 400-50
Как только карточки готовы капитаны крепят их к доске.
Самопроверка групповой работы.
5.Проверка изученного:
Каждый получает индивидуальное задание на сравнение трёхзначных чисел:
769 и 869
254 и 234
637 и 639
820 и 753
567 и 367
854 и 824
356 и 437
875 и 864
675 и 673
Самопроверка. Поднимите руку кто доволен своим результатом и хочет чтобы я поставила эту отметку в журнал?
А кому еще нужно потренироваться и получить отметку на следующем уроке?
6. Рефлексия деятельности: Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали на уроке? Закончите предложения:
- Сегодня я узнал...
- У меня получилось...
- Было трудно...
- Было интересно...
- Теперь я умею
Домашнее задание по выбору:
ТПО: с. 10 № 1, № 3, № 4. Выбрать любые два.
Приложения
400+27 ….. 400+29
829+163 …… 163+829
100-10 …… 100-20
500+27 …… 400-50
План урока
Знаю…
Хочу знать…
Хочу научиться
Проверить…
Узнал…
Памятка работы в группе
1. Выбрать капитана.
2. Следить за временем.
3. Каждому решить по одному неравенству.
4. Прикрепить карточку к доске.
Казанцева Т.Г. Урок математики по теме «Сравнение трехзначных чисел» (2 класс, УМК «Перспективная начальная школа») // Современная начальная школа. 2022. № 8 (39). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/39.pdf.
Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа.
Формировать УУД:
Метапредметные
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, умение работать в паре в группе.
- Познавательные УУД: сравнивать и группировать числа по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно сравниватьчисла по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Оборудование: карточки с цифрами, карточки с заданиями, фломастеры, презентация, клей карандаш.
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Сообщение темы и задач урока:
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
- Как вы думаете, какая тема урока? (сравнивать трёхзначные числа)
Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.
– Что мы знаем об этих числах? (в записи 3 цифры; есть разряды сотни, десятки, единицы; они всегда больше однозначного и двузначного)
Что хотим узнать? (какое из трехзначных чисел больше)
Чему хотим научиться? (сравнивать трехзначные числа)
Знаю
Хочу знать
Хочу научиться
Проверить, чему мы научились
Узнал
3. Актуализация знаний.
Где же в жизни вам может пригодиться умение сравнивать трехзначные числа?
Чтобы не ошибиться в записи трехзначных чисел, предлагаю сначала потренироваться. У каждого на парте цветная карточка с цифрой. У первого ряда на красном фоне – цифра обозначает количество сотен, у второго ряда на желтом фоне – количество десятков, на белом фоне – количество единиц. Я называю число, вставать должны те дети, которые считают, что их цифра соответствует количеству единиц определенного разряда. Например, 325, 478, 537, 244, 652,161.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 786 и число 653
Игра «Шаг вперед»
Сделайте шаг вперед:
- количество отдельных единиц; 6
- сколько всего единиц; 786
-сколько отдельных десятков;8
-сколько всего десятков;78
-сколько сотен в числе 7.
4. Открытие новых знаний
- Как сравнить эти числа? (Сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и больше)
Где мы можем проверить свои знания?
У нас есть замечательная помощница – Маша.
Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.
- Используя это правило, выполните задание № 1 с.22.
-Кто может сам выполнить задание?
-А кто чувствует, что ему нужна помощь поднимите руку?
Взаимопроверка.
- Почему не получилось у всех правильно выполнить задание? Почему дети ошиблись? Какой совет можно дать? (Внимательно читать задание и смотреть на разряды)
Физминутка
Тренажер со зрительными метками по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
В различных участках кабинета фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки (цифры от 1 до 5 на бумаге яркого цвета)
Поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4, 5, а затем 2, 4, 1, 5, 3, быстро фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 267 и 215. Как сравнить эти числа? (Сравнить разряд десятков)
- Выполните задание в парах №2 с.22. Самопроверка.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 453 и 459. Как сравнить эти числа? (Сравнить числа по цифрам разряда единиц). Выполните работу в паре с соседом сзади с.23 №3. Проверка.
Чему научились? Сравнивать трехзначные числа.
5. Закрепление изученного
С каким пунктом плана мы еще не работали? Проверить чему научились.
- Давайте проговорим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.
Сравнение трёхзначных чисел
1. Сравниваю цифры разряда сотен.
2. Если число сотен одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда десятков.
3. Если число десятков одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда единиц.
Работать вы будете в группах по 4 человека.
Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят цветы на доске.
Правила работы в группе:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Задание на карточках.
1. Сравнить числа. Каждому по неравенству.
768 и 869
254 и 234
637и 639
820 и 753
2. Сравнить выражения. Каждому свое выражение к сердцевине.
400+27 и 400+29
829+163 и 163+829
100-10 и 100-20
500+27 и 400-50
Как только карточки готовы капитаны крепят их к доске.
Самопроверка групповой работы.
5.Проверка изученного:
Каждый получает индивидуальное задание на сравнение трёхзначных чисел:
769 и 869
254 и 234
637 и 639
820 и 753
567 и 367
854 и 824
356 и 437
875 и 864
675 и 673
Самопроверка. Поднимите руку кто доволен своим результатом и хочет чтобы я поставила эту отметку в журнал?
А кому еще нужно потренироваться и получить отметку на следующем уроке?
6. Рефлексия деятельности: Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали на уроке? Закончите предложения:
- Сегодня я узнал...
- У меня получилось...
- Было трудно...
- Было интересно...
- Теперь я умею
Домашнее задание по выбору:
ТПО: с. 10 № 1, № 3, № 4. Выбрать любые два.
Приложения
400+27 ….. 400+29
829+163 …… 163+829
100-10 …… 100-20
500+27 …… 400-50
План урока
Знаю…
Хочу знать…
Хочу научиться
Проверить…
Узнал…
Памятка работы в группе
1. Выбрать капитана.
2. Следить за временем.
3. Каждому решить по одному неравенству.
4. Прикрепить карточку к доске.