Библиографическое описание:
Иванова Л.Ю., Алексеева Е.И., Федорова Е.М., Асекритова О.М. Работа методического объединения учителей начальных классов // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.
Тема работы МО: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».
Цель: повышение успеваемости и качества знаний учащихся путем использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных и ИК технологий.
Задачи:
- совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-использование учебных и образовательных программ, ориентированных на развивающее обучение;
-формирование универсальных учебных действий у школьников для повышения качества обучения;
-повышение уровня профессионального мастерства учителей в связи с обновлением содержания образования начального обучения, активное участие в курсах повышения квалификации;
-проведение совместных внеклассных мероприятий и привлечение родителей к
сотрудничеству;
-проведение работ по внедрению преемственности с дошкольным образованием и в связи с переходом в 5 класс.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1. Проанализировать используемые современные технологии
2. Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020- 2021 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы МО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Организация и проведение внутришкольных мероприятий
для учащихся начальных классов
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1
День знаний./ Классные часы
1 сентября
Учитель 1-го класса, кл.рук-ли
2
«Здравствуй, осень» (путешествия по странам)
14.09-18.09
Кл.руководители
3
День учителя
2.10
Кл.руководители
4
День матери
16.10
Кл.рук.
5
Проведение предметных недель:
1) Неделя русского языка
2) Неделя якутского языка
3) Неделя математики
4) Неделя окруж.мира
19.10-23.10
16.11-21.11
07.12-11.12
18.01-22.01
Алексеева Е.И.
Федорова Е.М
Асекритова О.М.
Иванова Л.Ю.
6
Новый год.
24.12
Отв.Алексеева Е.И.
7
Смотр песни и строя
22.02
Кл.руководители, учителя физ-ры
8
Прощай,Азбука!
март
Иванова Л.Ю.
9
8 Марта
5.03
Асекритова О.М.
10
Школьная, улусная предметная олимпиада
Февраль-март
Иванова Л.Ю., Евстафьев П.В.
11
Книжкина неделя
19.04-23.04
Кл.руков. библиотекарь
12
День Победы – парад, классные часы, поздравление ветеранов тыла.
май
Кл.руководители
13
Уборка территории школы.
май
Кл.руководители
14.
Посадка рассады, помощь в работе пришкольного участка
апрель.май
Кл.руководители
15
Прощай, начальная школа!
май
Федорова Е.М.
16
Экскурсия в природу.
май
Кл.руководители
Организационно-методическая работа
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Организация заседаний МО.
1. «Планирование и организация методическойработы учителей начальных классов на 2020-2021учебный год.»
2. «Современные способы оценивания успешности учащихся»
3: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».
4. «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
5. Оценка достижения личностных результатов
универсальных учебных действий
6. «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Август
Октябрь
Декабрь
Январь
Март
Май
Руководитель МО,
Учителя нач.классов, зам.директора по УР
2.
Проведение и анализ контрольных работ по четвертям, проверка беглости чтения и знаний таблиц умножения, заполнение показателей УУД
В течение года в конце четверти
3.
Составление заявок и участие на олимпиадах школьных, улусных, республиканских и всероссийских т.д
В течение года
Руководитель МО
4.
Участие в педчтениях в школе,районе, республике.
В течение года
Руководитель МО
5.
Проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
В течение года
Учителя начальных классов
6.
Анализ контрольной проверки качества знаний учащихся нач. классов по итогам тестирования Министерства Образования.
В течение года
Руководитель МО, зам.директор по уч.части
8
Подведение годовых результатов учителей и обобщение опыта работ.
Май
Руководитель МО
9.
Активное участие в педсоветах школы.
В течение года
Руководитель МО
Научно-исследовательская работа
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Участие в школьной, улусной, региональной НПК.
В течение года
Учителя нач. классов
3.
Участие учителей на семинарах, педчтениях, научно – исследовательских конференциях
В течение года
Руководитель МО
4.
Изучение опыта работы агрошкол и введение в практику учебной и внеучебной работы направления, связанные с сельской жизнью своего родного села
ноябрь
Руководитель МО
5.
Сбор материалов с агрономическими направлениями по следующим темам:
1. НПР учащихся начальных классов о жизни села.
2. Тексты и задачи об истории моего села.
В течении года.
Учителя нач. классов.
Начальная школа – это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. В младшем школьном возрасте важно заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущения школьного сообщества, чувства доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителе начальных классов лежит особая отвественность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего “я”.
В новом ФГОС общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе
Предметная неделя – это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующие определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мерприятий, объединенных общими задачами.
Предметная неделя – одна из форм работы, отражающая целенаправленную коллективную, индивидуальную, практическую деятельность учителей, направленную на повышение качества обучения и активизацию учебной деятельности учащихся. Сущностью предметной является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Нетрадиционные уроки по предметам, колле
ктивные творческие дела, различные внеклассные мероприятия являются основными видами мероприятий предметной недели, формы проведения могут быть различными:
· олимпиады;
· викторины;
· классные часы;
· проектная деятельность по классам;
· конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, поделки
· квесты, экскурсии, турниры, выставки;
· мастер-классы с привлечение родителей
· театральные представления и инсценировки по теме;
· выпуск тематических стенгазет;
· спортивные эстафеты
· буктрейлеры (видеоролики по чтению)
Каждая предметная неделя имеет свою целенаправленность. Тематика определяется на заседании МО и является единой.
Основными требованиями к организации внклассной работы со школьниками являются: волечение всех детей с учетом их интресов и способностей; органическое единство учебной и внеклассной деятельности; увлекательность всехз внеклассных занятий; повышение роли самих детей и класса.
Приложение 1. Сценарий «Золотая осень по странам мира»
Цель:
1. Познакомить с некоторыми странами мира, обычаями разных народов.
2. Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.
3. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.
4. Уважать труд людей
Между классами были распределены задания:
1. Проект-альбом про страну.
2. Презентация про страну.
3 Конкурс чтецов.
4. Национальный стол страны.
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени
Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.
Сегодня мы совершим осеннее путешествие по странам. Мы узнаем, как у них проходит праздник урожая.
1 конкурс: презентации по странам
Выступает 1 класс Презентация страны Грузия (грузинский танец)
Выступает 2 класс Презентация про страну Узбекистан (узбекский танец)
Выступает 4 класс Презентация про страну Украина (украинский танец)
Выступает 3 класс Презентация про страну Италия(итальянский танец)
2.Конкурс чтецов авторов представляемых стран
3.Конкурс национального стола
4 класс «За украинским столом»
2 класс «За узбекским столом»
3 класс «За итальянским столом»
1 класс «За кавказским столом»
Чаепитие, итоги.
Библиографический список
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. Просвещение, 2011.
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2011.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/под ред.А.Г. Асмолова. М. Просвещение, 2010.
Иванова Л.Ю., Алексеева Е.И., Федорова Е.М., Асекритова О.М. Работа методического объединения учителей начальных классов // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.
Тема работы МО: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».
Цель: повышение успеваемости и качества знаний учащихся путем использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных и ИК технологий.
Задачи:
- совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-использование учебных и образовательных программ, ориентированных на развивающее обучение;
-формирование универсальных учебных действий у школьников для повышения качества обучения;
-повышение уровня профессионального мастерства учителей в связи с обновлением содержания образования начального обучения, активное участие в курсах повышения квалификации;
-проведение совместных внеклассных мероприятий и привлечение родителей к
сотрудничеству;
-проведение работ по внедрению преемственности с дошкольным образованием и в связи с переходом в 5 класс.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1. Проанализировать используемые современные технологии
2. Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020- 2021 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы МО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Организация и проведение внутришкольных мероприятий
для учащихся начальных классов
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1
День знаний./ Классные часы
1 сентября
Учитель 1-го класса, кл.рук-ли
2
«Здравствуй, осень» (путешествия по странам)
14.09-18.09
Кл.руководители
3
День учителя
2.10
Кл.руководители
4
День матери
16.10
Кл.рук.
5
Проведение предметных недель:
1) Неделя русского языка
2) Неделя якутского языка
3) Неделя математики
4) Неделя окруж.мира
19.10-23.10
16.11-21.11
07.12-11.12
18.01-22.01
Алексеева Е.И.
Федорова Е.М
Асекритова О.М.
Иванова Л.Ю.
6
Новый год.
24.12
Отв.Алексеева Е.И.
7
Смотр песни и строя
22.02
Кл.руководители, учителя физ-ры
8
Прощай,Азбука!
март
Иванова Л.Ю.
9
8 Марта
5.03
Асекритова О.М.
10
Школьная, улусная предметная олимпиада
Февраль-март
Иванова Л.Ю., Евстафьев П.В.
11
Книжкина неделя
19.04-23.04
Кл.руков. библиотекарь
12
День Победы – парад, классные часы, поздравление ветеранов тыла.
май
Кл.руководители
13
Уборка территории школы.
май
Кл.руководители
14.
Посадка рассады, помощь в работе пришкольного участка
апрель.май
Кл.руководители
15
Прощай, начальная школа!
май
Федорова Е.М.
16
Экскурсия в природу.
май
Кл.руководители
Организационно-методическая работа
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Организация заседаний МО.
1. «Планирование и организация методическойработы учителей начальных классов на 2020-2021учебный год.»
2. «Современные способы оценивания успешности учащихся»
3: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».
4. «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
5. Оценка достижения личностных результатов
универсальных учебных действий
6. «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Август
Октябрь
Декабрь
Январь
Март
Май
Руководитель МО,
Учителя нач.классов, зам.директора по УР
2.
Проведение и анализ контрольных работ по четвертям, проверка беглости чтения и знаний таблиц умножения, заполнение показателей УУД
В течение года в конце четверти
3.
Составление заявок и участие на олимпиадах школьных, улусных, республиканских и всероссийских т.д
В течение года
Руководитель МО
4.
Участие в педчтениях в школе,районе, республике.
В течение года
Руководитель МО
5.
Проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
В течение года
Учителя начальных классов
6.
Анализ контрольной проверки качества знаний учащихся нач. классов по итогам тестирования Министерства Образования.
В течение года
Руководитель МО, зам.директор по уч.части
8
Подведение годовых результатов учителей и обобщение опыта работ.
Май
Руководитель МО
9.
Активное участие в педсоветах школы.
В течение года
Руководитель МО
Научно-исследовательская работа
№
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Участие в школьной, улусной, региональной НПК.
В течение года
Учителя нач. классов
3.
Участие учителей на семинарах, педчтениях, научно – исследовательских конференциях
В течение года
Руководитель МО
4.
Изучение опыта работы агрошкол и введение в практику учебной и внеучебной работы направления, связанные с сельской жизнью своего родного села
ноябрь
Руководитель МО
5.
Сбор материалов с агрономическими направлениями по следующим темам:
1. НПР учащихся начальных классов о жизни села.
2. Тексты и задачи об истории моего села.
В течении года.
Учителя нач. классов.
Начальная школа – это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. В младшем школьном возрасте важно заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущения школьного сообщества, чувства доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителе начальных классов лежит особая отвественность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего “я”.
В новом ФГОС общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе
Предметная неделя – это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующие определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мерприятий, объединенных общими задачами.
Предметная неделя – одна из форм работы, отражающая целенаправленную коллективную, индивидуальную, практическую деятельность учителей, направленную на повышение качества обучения и активизацию учебной деятельности учащихся. Сущностью предметной является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Нетрадиционные уроки по предметам, колле
ктивные творческие дела, различные внеклассные мероприятия являются основными видами мероприятий предметной недели, формы проведения могут быть различными:
· олимпиады;
· викторины;
· классные часы;
· проектная деятельность по классам;
· конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, поделки
· квесты, экскурсии, турниры, выставки;
· мастер-классы с привлечение родителей
· театральные представления и инсценировки по теме;
· выпуск тематических стенгазет;
· спортивные эстафеты
· буктрейлеры (видеоролики по чтению)
Каждая предметная неделя имеет свою целенаправленность. Тематика определяется на заседании МО и является единой.
Основными требованиями к организации внклассной работы со школьниками являются: волечение всех детей с учетом их интресов и способностей; органическое единство учебной и внеклассной деятельности; увлекательность всехз внеклассных занятий; повышение роли самих детей и класса.
Приложение 1. Сценарий «Золотая осень по странам мира»
Цель:
1. Познакомить с некоторыми странами мира, обычаями разных народов.
2. Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.
3. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.
4. Уважать труд людей
Между классами были распределены задания:
1. Проект-альбом про страну.
2. Презентация про страну.
3 Конкурс чтецов.
4. Национальный стол страны.
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени
Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.
Сегодня мы совершим осеннее путешествие по странам. Мы узнаем, как у них проходит праздник урожая.
1 конкурс: презентации по странам
Выступает 1 класс Презентация страны Грузия (грузинский танец)
Выступает 2 класс Презентация про страну Узбекистан (узбекский танец)
Выступает 4 класс Презентация про страну Украина (украинский танец)
Выступает 3 класс Презентация про страну Италия(итальянский танец)
2.Конкурс чтецов авторов представляемых стран
3.Конкурс национального стола
4 класс «За украинским столом»
2 класс «За узбекским столом»
3 класс «За итальянским столом»
1 класс «За кавказским столом»
Чаепитие, итоги.
Библиографический список
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. Просвещение, 2011.
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2011.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/под ред.А.Г. Асмолова. М. Просвещение, 2010.