Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Иванова Л.Ю., Алексеева Е.И., Федорова Е.М., Асекритова О.М. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Библиографическое описание:
Иванова Л.Ю., Алексеева Е.И., Федорова Е.М., Асекритова О.М. Работа методического объединения учителей начальных классов // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.

Тема работы МО: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».

Цель: повышение успеваемости и качества знаний учащихся путем использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных и ИК технологий.

Задачи:

- совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:

- обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-использование учебных и образовательных программ, ориентированных на развивающее обучение;

-формирование универсальных учебных действий у школьников для повышения качества обучения;

-повышение уровня профессионального мастерства учителей в связи с обновлением содержания образования начального обучения, активное участие в курсах повышения квалификации;

-проведение совместных внеклассных мероприятий и привлечение родителей к

сотрудничеству;

-проведение работ по внедрению преемственности с дошкольным образованием и в связи с переходом в 5 класс.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1. Проанализировать используемые современные технологии

2. Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

5. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020- 2021 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.

3. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы МО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

Организация и проведение внутришкольных мероприятий

для учащихся начальных классов



Содержание

Сроки

Ответственные

1

День знаний./ Классные часы

1 сентября

Учитель 1-го класса, кл.рук-ли

2

«Здравствуй, осень» (путешествия по странам)

14.09-18.09

Кл.руководители

3

День учителя

2.10

Кл.руководители

4

День матери

16.10

Кл.рук.

5

Проведение предметных недель:

1) Неделя русского языка

2) Неделя якутского языка

3) Неделя математики

4) Неделя окруж.мира

19.10-23.10

16.11-21.11

07.12-11.12

18.01-22.01

Алексеева Е.И.

Федорова Е.М

Асекритова О.М.

Иванова Л.Ю.

6

Новый год.

24.12

Отв.Алексеева Е.И.

7

Смотр песни и строя

22.02

Кл.руководители, учителя физ-ры

8

Прощай,Азбука!

март

Иванова Л.Ю.

9

8 Марта

5.03

Асекритова О.М.

10

Школьная, улусная предметная олимпиада

Февраль-март

Иванова Л.Ю., Евстафьев П.В.

11

Книжкина неделя

19.04-23.04

Кл.руков. библиотекарь

12

День Победы – парад, классные часы, поздравление ветеранов тыла.

май

Кл.руководители

13

Уборка территории школы.

май

Кл.руководители

14.

Посадка рассады, помощь в работе пришкольного участка

апрель.май

Кл.руководители

15

Прощай, начальная школа!

май

Федорова Е.М.

16

Экскурсия в природу.

май

Кл.руководители



Организационно-методическая работа



Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Организация заседаний МО.

1. «Планирование и организация методическойработы учителей начальных классов на 2020-2021учебный год.»

2. «Современные способы оценивания успешности учащихся»

3: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

4. «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

5. Оценка достижения личностных результатов

универсальных учебных действий

6. «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Август

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Руководитель МО,

Учителя нач.классов, зам.директора по УР

2.

Проведение и анализ контрольных работ по четвертям, проверка беглости чтения и знаний таблиц умножения, заполнение показателей УУД

В течение года в конце четверти

3.

Составление заявок и участие на олимпиадах школьных, улусных, республиканских и всероссийских т.д

В течение года

Руководитель МО

4.

Участие в педчтениях в школе,районе, республике.

В течение года

Руководитель МО

5.

Проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Анализ контрольной проверки качества знаний учащихся нач. классов по итогам тестирования Министерства Образования.

В течение года

Руководитель МО, зам.директор по уч.части

8

Подведение годовых результатов учителей и обобщение опыта работ.

Май

Руководитель МО

9.

Активное участие в педсоветах школы.

В течение года

Руководитель МО



Научно-исследовательская работа



Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие в школьной, улусной, региональной НПК.

В течение года

Учителя нач. классов

3.

Участие учителей на семинарах, педчтениях, научно – исследовательских конференциях

В течение года

Руководитель МО

4.

Изучение опыта работы агрошкол и введение в практику учебной и внеучебной работы направления, связанные с сельской жизнью своего родного села

ноябрь

Руководитель МО

5.

Сбор материалов с агрономическими направлениями по следующим темам:

1. НПР учащихся начальных классов о жизни села.

2. Тексты и задачи об истории моего села.

В течении года.

Учителя нач. классов.



Начальная школа – это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. В младшем школьном возрасте важно заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущения школьного сообщества, чувства доверия и уважения к взрослым наставникам.

На учителе начальных классов лежит особая отвественность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего “я”.

В новом ФГОС общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе

Предметная неделя – это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующие определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мерприятий, объединенных общими задачами.

Предметная неделя – одна из форм работы, отражающая целенаправленную коллективную, индивидуальную, практическую деятельность учителей, направленную на повышение качества обучения и активизацию учебной деятельности учащихся. Сущностью предметной является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Нетрадиционные уроки по предметам, колле

ктивные творческие дела, различные внеклассные мероприятия являются основными видами мероприятий предметной недели, формы проведения могут быть различными:

· олимпиады;

· викторины;

· классные часы;

· проектная деятельность по классам;

· конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, поделки

· квесты, экскурсии, турниры, выставки;

· мастер-классы с привлечение родителей

· театральные представления и инсценировки по теме;

· выпуск тематических стенгазет;

· спортивные эстафеты

· буктрейлеры (видеоролики по чтению)

Каждая предметная неделя имеет свою целенаправленность. Тематика определяется на заседании МО и является единой.

Основными требованиями к организации внклассной работы со школьниками являются: волечение всех детей с учетом их интресов и способностей; органическое единство учебной и внеклассной деятельности; увлекательность всехз внеклассных занятий; повышение роли самих детей и класса.

Приложение 1. Сценарий «Золотая осень по странам мира»

Цель:

1. Познакомить с некоторыми странами мира, обычаями разных народов.

2. Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.

3. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

4. Уважать труд людей

Между классами были распределены задания:

1. Проект-альбом про страну.

2. Презентация про страну.

3 Конкурс чтецов.

4. Национальный стол страны.

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года-осени.

С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее

Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.

Мягким одеялом плывет по утрам туман.

Удивительно переменчивы картины осени

Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.

Сегодня мы совершим осеннее путешествие по странам. Мы узнаем, как у них проходит праздник урожая.

1 конкурс: презентации по странам

Выступает 1 класс Презентация страны Грузия (грузинский танец)

Выступает 2 класс Презентация про страну Узбекистан (узбекский танец)

Выступает 4 класс Презентация про страну Украина (украинский танец)

Выступает 3 класс Презентация про страну Италия(итальянский танец)

2.Конкурс чтецов авторов представляемых стран

3.Конкурс национального стола



4 класс «За украинским столом»



2 класс «За узбекским столом»



3 класс «За итальянским столом»



1 класс «За кавказским столом»

Чаепитие, итоги.

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. Просвещение, 2011.

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2011.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/под ред.А.Г. Асмолова. М. Просвещение, 2010.