учитель начальных классов
МБОУ Ширинская основная школа № 17 с. Шира, Хакасия
Начну со слов Ш.Руставели «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал - то твоё.
С детства мечтала стать учителем. Во время учёбы в школе стала понимать, что от выбора профессии учителя будет решаться не только моя судьба, но и детей, которых буду учить. Всё чаще задумывалась над словами: плохой врач калечит тело, плохой учитель - душу. В конце десятого класса решила, буду учителем.
А каким должен быть учитель?
Для себя взяла за основу, гордость учителя - самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость тех, кто отдаёт, кто счастлив отдавая, и, отдавая, обогащается.
Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин. Если учитель не помнит своё детство, не понимает и не принимает детские мечты, чувства, переживания, то он отдаляется от своих учеников. И с каждым годом, днем, минутой, и даже секундой, это расстояние увеличивается. В результате теряется связь между учителем и детьми!
Я всегда помню простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Любовь должна быть настоящей, искренней. Детей нельзя обмануть!
Нужны ли правила для настоящего учителя?
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Формулой жизни учителя могут быть мудрые слова: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу».
С первых дней работы в школе поняла, что учитель начальных классов - это ещё и воспитатель.
У младшего школьника существует безусловное доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. «Так сказала, сделала учительница» - в этих часто произносимых ребёнком словах отражается его вера в учителя, в его правоту, доверие к его знаниям и требованиям.
Особенность моей учительской профессии состоит в том, что за моей работой, словами, поступками следят дети, замечают всё. Учитель знающий, но недобрый, несправедливый может вызвать у ребёнка нелюбовь к школе, нежелание её посещать. Страх перед таким учителем заставляет детей лгать, быть неискренними. И потребуется много, много встреч с другими людьми непохожими на такого учителя, чтобы изменить складывающиеся отношения к школе, к людям.