Крот Ольга Игоревна
педагог дополнительного образования, балетмейстер, муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр «Нева» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, п. Свердлова
Библиографическое описание: Крот О.И. Открытое занятие на тему «Основы классической хореографии. Связь музыки и движений» // Современная начальная школа. 2020. № 11. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/11.pdf.
Информационная карта
1. Название объединения: классическая хореография.
2. ФИО педагога: педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель детского хореографического ансамбля «Вдохновение» Крот Ольга Игоревна.
3. Место и время проведения: МКУ КДЦ «Нева», 2020 г.
4. Возраст детей: младший школьный возраст (7-9 лет).
5. Форма проведения занятия: учебное занятие.
6. Образовательная программа: «Классическая хореография».
7. Тема занятия: «Основы классической хореографии. Связь музыки и движений».
План открытого занятия
1. Цель: Повышение интереса к хореографическому искусству через развитие умения воплощать музыкально – двигательный образ.
2. Задачи:
Обучающие: формировать правильную осанку, навыки самостоятельного выражения движений под музыку; знакомство с понятиями: танец, ритм, хореография, Терпсихора, осанка, партерная гимнастика, поклон, позиция ног, «деми плие».
Развивающие: развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма, умение выполнять движения под музыку; развивать творческие способности, фантазию, воображение, координацию, умение держать осанку, тянуть носки, ориентироваться в пространстве (круг, линия, колонна); развивать пластическую выразительность посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие музыкального сопровождения, художественно-эстети-ческий вкус, умение анализировать собственные действия и воплощать различные музыкальные образы (цветы, фигуры).
3. Материально-техническое обеспечение занятия: Музыкальный центр, флешка, коврики, корзинка, цветы – украшения, «цветочки», конфетки, «Цветик – семицветик» с желаниями, магнитная доска и магнитики, картинка Терпсихоры, картинка «Колокольчик», картинка «Ромашка».
4. Методы и приемы обучения: игровой, наглядный метод (показ), метод аналогий (образ, поза, двигательная имитация), словесный (беседа), практический метод, стимулирование, метод рефлексии.
5. Ожидаемый результат: дети знают назначение танцевального зала. Познакомятся с понятиями: танец, хореография, Терпсихора, осанка, партерная гимнастика, поклон, позиция ног, «деми плие», круг. Умеют ориентироваться в зале, строиться в линию, круг, колонну. Умеют выполнять ритмические движения под музыку и комплексы упражнений на ковриках первого года обучения. Овладевают навыками танцевальных шагов, подскоков. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
6. Критерии результативности: Высокий (8- 10 баллов), средний (7- 4 баллов), низкий (3-1 баллов).
Во время учебного занятия наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально - ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, внимательное отношение к учебному занятию, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.
Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 10-балльной шкале.
8-10 баллов – ребенок хорошо выполняет самостоятельно предложенные задания, слушает внимательно педагога, умеет правильно показать упражнение, отвечает на вопросы.
7-4 баллов – ребенок с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания, обладает навыками исполнения, но путает между собой упражнения, не сразу отвечает на вопросы.
3-1 баллов – ребенок не может выполнить все предложенные задания, затрудняется показать упражнение, слабо отвечает на вопросы, не различает шаги и подскоки.
7. Форма подтверждения результатов: устный опрос.
Структура занятия
1.Организационный этап – 5 мин.
Танцевальный зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Педагог приглашает детей в зал. Дети заходят в танцевальный зал организованным строем под музыку маршировкой.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (поклон) Дети приветствуют педагога, выполняя поклон.
Сегодня занятие по классической хореографии буду вести я. Меня зовут Ольга Игоревна.
Педагог: Ребята, а где мы находимся? (ответы детей)
Танцевальный зал – это место, в котором людям предстоит приобщаться к чему-то высокому, например, танцу.
А кто из вас любит танцевать, поднимите руки? Что значит танцевать? (ответы детей)
Танцевать любят все - и взрослые, и дети. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танцевать - это красиво.
А что такое танец? (ответы детей) Танец – это ритмичные движения. Сколько может танцевать человек в танце? (ответы детей)
Кто знает, а что такое хореография? (ответы детей)
Хореография – искусство сочинения танца.
Какие направления танцев вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы остановимся на классической хореографии. Классический танец является стержнем, на основе которого развивались другие танцевальные направления. Классическая хореография наиболее правильно и гармонично развивает тело, активно исправляя физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку. А поможет нам персонаж древнегреческой мифологии, муза танца Терпсихора (показ картинки).
На сегодняшнем занятии по хореографии мы научимся следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развивать навыки пластической выразительности.
Давайте встанем в 6 позицию ног – это самая простая и несложная позиция ног, руки поставим правильно на пояс, пальчики соберем вместе, животик втянем, хвостик подберем, плечики расправим и опустим вниз. Такое положение тела на середине зала мы сохраним до конца нашего занятия. Молодцы! Будьте внимательными и повторяйте за мной.
2.Основной этап – 37 мин.
Сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел Цветик – семицветик. Давайте познакомимся (показ картинки). Он необычный. Что делает Цветик – семицветик в сказке? (ответы детей) Сегодня написала свои желания муза танца Терпсихора на лепестках нашего волшебного цветка и хочет, чтобы желания исполнились. Давайте поможем волшебному цветку исполнить эти желания. Готовы помочь? (ответы детей)
Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание - «Хочу, чтобы провели разминку на середине зала».
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 раз – наклоны головы к правому и левому плечу;
16 раз – повороты головы направо налево;
16 раз – наклоны головы вперед, назад;
16 раз – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
16 раз – поочередное поднимание и опускание плеч;
16 раз – наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
16 раз – наклон вперед, потянуться
Вернуться в исходное положение.
Упражнения для ног в 6 позиции ног.
1. Подъем на полупальцы («растем к солнышку» или «релеве»);
2. Поочередное поднимание пятки («педали»);
3. Маленькое приседание («деми плие»).
Упражнения для рук «Волшебные ленты».
Педагог: Представьте что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты (Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно под музыку).
Педагог: Первое желание Терпсихоры мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток – «Хочу, чтобы выполнили упражнения на укрепление осанки».
- Ребята, а что такое осанка? (ответы детей)
- Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Давайте поиграем.
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться, и присесть, и покружиться,
Повернусь туда – сюда! Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два
-А кто хочет вместе со мной повторить это упражнение? (дети руки поднимают)
Педагог:отрываем третий лепесток – «Хочу, чтобы построились в круг и поиграли». Что символизирует круг? (ответы детей) Круг – это рисунок танца, композиционное построение. Дети давайте сделаем круг.
- Танцевальный шаг с носка;
- Шаг на высоких полупальцах «растем к солнышку»;
- Шаг с высоким подниманием колена – «цапля»;
- Подскоки.
Педагог: Терпсихора предлагала еще и поиграть. Игра называется «Найди своё место». Представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждый летит на свой цветок.
Педагог: Молодцы! Справились легко с третьим желанием. Отрываем четвертый лепесток – «Хочу, чтобы выполнили на ковриках партерную гимнастику».
- Партерная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, которые выполняются на полу. Возьмите коврики (дети берут коврики).
1.Упражнение для подъема стопы.
Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, тянем носки вперед, стараясь коснуться пола большим пальцем.
2.Упражнение для выворотности стопы.
Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
3. Упражнение «Буратино»
Ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. 1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
3 - 4 такты – вернуться в исходное положение. Движение повторить с левой ноги.
4.Упражнение «Солнышко».
Ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны: 1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение. Движение повторить с левой ноги.
5.Упражнение «Складочка».
Ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе: 1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
2 такт – вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Бабочка».
Ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
7.Упражнение «Лодочка».
Лечь на живот, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
8. Упражнение «Рыбка».
Лечь на живот, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
9. Упражнение «Русалочка».
Лечь на живот, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях.
1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову, 3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
10. Упражнение для мышц спины «Колечко».
Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
11. Упражнение для мышц спины «Ушастый заинька».
Лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
12. Упражнение для мышц спины «Корзиночка».
Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
13. Упражнение для укрепления мышц живота «Дощечка».
Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.
14. Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: Молодцы! Отрываем пятый лепесток – «Пофантазируйте в сказочной стране цветов».
Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой – нибудь один цветок, например Розу и представим, что вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная Роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. Наконец – то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула…
Педагог: Молодцы! Отрываем шестой лепесток - «Поиграйте в команды «Какой цветок растет на клумбе?»
- Ребята, делимся на две команды – клумбы. Каждой команде я дам задание.
Слева клумба получает задание (показать картинку, на которой нарисована – Ромашка), и справа команда – клумба получает задание (показать картинку, на которой нарисован – Колокольчик). Вы должны образно изобразить эти цветы, которые вам достались. Одна клумба показывает, другая отгадывает, посовещайтесь…
Готовы? (показывают) Молодцы! Победила дружба!
3.Подведение итогов занятия – 5 мин.
Педагог: Посмотрите, 6 желаний Терпсихоры мы выполнили, осталось 1 желание исполнить. Терпсихора хочет узнать у ребят, как мы выполняли все желания? Что узнали нового сегодня? Чему научились? Что такое танец? Что такое осанка? Что мы делали на ковриках? Как зовут музу танца? (ответы детей) Цветик – семицветик волшебный цветок, отрывая лепестки мы научились следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развивали навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Отрываем седьмой лепесток – «Скажите друг другу пожелания».
Ребята, а у меня есть для вас пожелание. Я желаю, чтобы вы любили танец, слушали прекрасную музыку, много тренировались, выступали на конкурсах, побеждали.
Чтобы вы могли пожелать друг другу? (дети желают друг другу)
Педагог: Все желания Цветика - семицветика мы выполнили? Чтобы все ваши желания, которые вы загадали и дальше сбывались. А теперь муза танца Терпсихора дарит вам корзинку с цветами со сказочной поляны (педагог поощряет участие каждого ребенка в учебном процессе; раздаются «цветочки» и конфетки).
Педагог: на этом наше занятие закончено, до свидания! (поклон).
Дети прощаются, выполняя поклон. Благодарят друг друга аплодисментами. Под музыку организованным строем покидают танцевальный зал.
Устный опрос участника открытого занятия
Диагностика знаний учащихся в области танцевальной терминологии
Что такое - Plie?
Какое бывает приседание?
Что такое осанка?
Что такое танец?
Что такое круг?
Что такое партерная гимнастика?
Какие упражнения в партерной гимнастике знаете?
Как называют музу танца?
педагог дополнительного образования, балетмейстер, муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр «Нева» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, п. Свердлова
Библиографическое описание: Крот О.И. Открытое занятие на тему «Основы классической хореографии. Связь музыки и движений» // Современная начальная школа. 2020. № 11. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/11.pdf.
Информационная карта
1. Название объединения: классическая хореография.
2. ФИО педагога: педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель детского хореографического ансамбля «Вдохновение» Крот Ольга Игоревна.
3. Место и время проведения: МКУ КДЦ «Нева», 2020 г.
4. Возраст детей: младший школьный возраст (7-9 лет).
5. Форма проведения занятия: учебное занятие.
6. Образовательная программа: «Классическая хореография».
7. Тема занятия: «Основы классической хореографии. Связь музыки и движений».
План открытого занятия
1. Цель: Повышение интереса к хореографическому искусству через развитие умения воплощать музыкально – двигательный образ.
2. Задачи:
Обучающие: формировать правильную осанку, навыки самостоятельного выражения движений под музыку; знакомство с понятиями: танец, ритм, хореография, Терпсихора, осанка, партерная гимнастика, поклон, позиция ног, «деми плие».
Развивающие: развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма, умение выполнять движения под музыку; развивать творческие способности, фантазию, воображение, координацию, умение держать осанку, тянуть носки, ориентироваться в пространстве (круг, линия, колонна); развивать пластическую выразительность посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие музыкального сопровождения, художественно-эстети-ческий вкус, умение анализировать собственные действия и воплощать различные музыкальные образы (цветы, фигуры).
3. Материально-техническое обеспечение занятия: Музыкальный центр, флешка, коврики, корзинка, цветы – украшения, «цветочки», конфетки, «Цветик – семицветик» с желаниями, магнитная доска и магнитики, картинка Терпсихоры, картинка «Колокольчик», картинка «Ромашка».
4. Методы и приемы обучения: игровой, наглядный метод (показ), метод аналогий (образ, поза, двигательная имитация), словесный (беседа), практический метод, стимулирование, метод рефлексии.
5. Ожидаемый результат: дети знают назначение танцевального зала. Познакомятся с понятиями: танец, хореография, Терпсихора, осанка, партерная гимнастика, поклон, позиция ног, «деми плие», круг. Умеют ориентироваться в зале, строиться в линию, круг, колонну. Умеют выполнять ритмические движения под музыку и комплексы упражнений на ковриках первого года обучения. Овладевают навыками танцевальных шагов, подскоков. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
6. Критерии результативности: Высокий (8- 10 баллов), средний (7- 4 баллов), низкий (3-1 баллов).
Во время учебного занятия наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально - ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, внимательное отношение к учебному занятию, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.
Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 10-балльной шкале.
8-10 баллов – ребенок хорошо выполняет самостоятельно предложенные задания, слушает внимательно педагога, умеет правильно показать упражнение, отвечает на вопросы.
7-4 баллов – ребенок с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания, обладает навыками исполнения, но путает между собой упражнения, не сразу отвечает на вопросы.
3-1 баллов – ребенок не может выполнить все предложенные задания, затрудняется показать упражнение, слабо отвечает на вопросы, не различает шаги и подскоки.
7. Форма подтверждения результатов: устный опрос.
Структура занятия
1.Организационный этап – 5 мин.
Танцевальный зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Педагог приглашает детей в зал. Дети заходят в танцевальный зал организованным строем под музыку маршировкой.
Педагог: Здравствуйте, ребята! (поклон) Дети приветствуют педагога, выполняя поклон.
Сегодня занятие по классической хореографии буду вести я. Меня зовут Ольга Игоревна.
Педагог: Ребята, а где мы находимся? (ответы детей)
Танцевальный зал – это место, в котором людям предстоит приобщаться к чему-то высокому, например, танцу.
А кто из вас любит танцевать, поднимите руки? Что значит танцевать? (ответы детей)
Танцевать любят все - и взрослые, и дети. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танцевать - это красиво.
А что такое танец? (ответы детей) Танец – это ритмичные движения. Сколько может танцевать человек в танце? (ответы детей)
Кто знает, а что такое хореография? (ответы детей)
Хореография – искусство сочинения танца.
Какие направления танцев вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы остановимся на классической хореографии. Классический танец является стержнем, на основе которого развивались другие танцевальные направления. Классическая хореография наиболее правильно и гармонично развивает тело, активно исправляя физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку. А поможет нам персонаж древнегреческой мифологии, муза танца Терпсихора (показ картинки).
На сегодняшнем занятии по хореографии мы научимся следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развивать навыки пластической выразительности.
Давайте встанем в 6 позицию ног – это самая простая и несложная позиция ног, руки поставим правильно на пояс, пальчики соберем вместе, животик втянем, хвостик подберем, плечики расправим и опустим вниз. Такое положение тела на середине зала мы сохраним до конца нашего занятия. Молодцы! Будьте внимательными и повторяйте за мной.
2.Основной этап – 37 мин.
Сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел Цветик – семицветик. Давайте познакомимся (показ картинки). Он необычный. Что делает Цветик – семицветик в сказке? (ответы детей) Сегодня написала свои желания муза танца Терпсихора на лепестках нашего волшебного цветка и хочет, чтобы желания исполнились. Давайте поможем волшебному цветку исполнить эти желания. Готовы помочь? (ответы детей)
Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание - «Хочу, чтобы провели разминку на середине зала».
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 раз – наклоны головы к правому и левому плечу;
16 раз – повороты головы направо налево;
16 раз – наклоны головы вперед, назад;
16 раз – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
16 раз – поочередное поднимание и опускание плеч;
16 раз – наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
16 раз – наклон вперед, потянуться
Вернуться в исходное положение.
Упражнения для ног в 6 позиции ног.
1. Подъем на полупальцы («растем к солнышку» или «релеве»);
2. Поочередное поднимание пятки («педали»);
3. Маленькое приседание («деми плие»).
Упражнения для рук «Волшебные ленты».
Педагог: Представьте что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты (Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно под музыку).
Педагог: Первое желание Терпсихоры мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток – «Хочу, чтобы выполнили упражнения на укрепление осанки».
- Ребята, а что такое осанка? (ответы детей)
- Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Давайте поиграем.
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться, и присесть, и покружиться,
Повернусь туда – сюда! Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два
-А кто хочет вместе со мной повторить это упражнение? (дети руки поднимают)
Педагог:отрываем третий лепесток – «Хочу, чтобы построились в круг и поиграли». Что символизирует круг? (ответы детей) Круг – это рисунок танца, композиционное построение. Дети давайте сделаем круг.
- Танцевальный шаг с носка;
- Шаг на высоких полупальцах «растем к солнышку»;
- Шаг с высоким подниманием колена – «цапля»;
- Подскоки.
Педагог: Терпсихора предлагала еще и поиграть. Игра называется «Найди своё место». Представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждый летит на свой цветок.
Педагог: Молодцы! Справились легко с третьим желанием. Отрываем четвертый лепесток – «Хочу, чтобы выполнили на ковриках партерную гимнастику».
- Партерная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, которые выполняются на полу. Возьмите коврики (дети берут коврики).
1.Упражнение для подъема стопы.
Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, тянем носки вперед, стараясь коснуться пола большим пальцем.
2.Упражнение для выворотности стопы.
Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
3. Упражнение «Буратино»
Ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. 1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
3 - 4 такты – вернуться в исходное положение. Движение повторить с левой ноги.
4.Упражнение «Солнышко».
Ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны: 1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение. Движение повторить с левой ноги.
5.Упражнение «Складочка».
Ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе: 1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
2 такт – вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Бабочка».
Ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
7.Упражнение «Лодочка».
Лечь на живот, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
8. Упражнение «Рыбка».
Лечь на живот, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
9. Упражнение «Русалочка».
Лечь на живот, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях.
1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову, 3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
10. Упражнение для мышц спины «Колечко».
Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
11. Упражнение для мышц спины «Ушастый заинька».
Лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
12. Упражнение для мышц спины «Корзиночка».
Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
13. Упражнение для укрепления мышц живота «Дощечка».
Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.
14. Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: Молодцы! Отрываем пятый лепесток – «Пофантазируйте в сказочной стране цветов».
Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой – нибудь один цветок, например Розу и представим, что вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная Роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. Наконец – то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула…
Педагог: Молодцы! Отрываем шестой лепесток - «Поиграйте в команды «Какой цветок растет на клумбе?»
- Ребята, делимся на две команды – клумбы. Каждой команде я дам задание.
Слева клумба получает задание (показать картинку, на которой нарисована – Ромашка), и справа команда – клумба получает задание (показать картинку, на которой нарисован – Колокольчик). Вы должны образно изобразить эти цветы, которые вам достались. Одна клумба показывает, другая отгадывает, посовещайтесь…
Готовы? (показывают) Молодцы! Победила дружба!
3.Подведение итогов занятия – 5 мин.
Педагог: Посмотрите, 6 желаний Терпсихоры мы выполнили, осталось 1 желание исполнить. Терпсихора хочет узнать у ребят, как мы выполняли все желания? Что узнали нового сегодня? Чему научились? Что такое танец? Что такое осанка? Что мы делали на ковриках? Как зовут музу танца? (ответы детей) Цветик – семицветик волшебный цветок, отрывая лепестки мы научились следить за своей осанкой, самостоятельно выражать движение под музыку, развивали навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Отрываем седьмой лепесток – «Скажите друг другу пожелания».
Ребята, а у меня есть для вас пожелание. Я желаю, чтобы вы любили танец, слушали прекрасную музыку, много тренировались, выступали на конкурсах, побеждали.
Чтобы вы могли пожелать друг другу? (дети желают друг другу)
Педагог: Все желания Цветика - семицветика мы выполнили? Чтобы все ваши желания, которые вы загадали и дальше сбывались. А теперь муза танца Терпсихора дарит вам корзинку с цветами со сказочной поляны (педагог поощряет участие каждого ребенка в учебном процессе; раздаются «цветочки» и конфетки).
Педагог: на этом наше занятие закончено, до свидания! (поклон).
Дети прощаются, выполняя поклон. Благодарят друг друга аплодисментами. Под музыку организованным строем покидают танцевальный зал.
Устный опрос участника открытого занятия
Диагностика знаний учащихся в области танцевальной терминологии
Что такое - Plie?
Какое бывает приседание?
Что такое осанка?
Что такое танец?
Что такое круг?
Что такое партерная гимнастика?
Какие упражнения в партерной гимнастике знаете?
Как называют музу танца?