Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА С ПОМОЩЬЮ ИКТ

Зверева Татьяна Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ " Центр развития ребенка – детский сад №53",
г. Воронеж
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА С ПОМОЩЬЮ ИКТ
Развитие творческих способностей у детей старшей группы детского сада с помощью информационно-коммуникационных технологий заключается в том, что развитое творческое мышление является отличной базой для формирования позиции школьника у ребенка, позволяет ребенку само выражаться в разных сферах жизни и формировать собственный взгляд на мир. Ребенок с творческим мышлением легче находит решения задач, которые возникают перед ним в жизни и смотрит на мир под особым углом.
Творческое мышление ребенка позволяет ему овладевать знаниями и умениями, воспитывает в детях активность и самостоятельность в применении знаний и умений, формирует целенаправленность и критическое мышление. Творческое мышление развивает и чувства детей. Это развивает у ребенка потребность в активной жизненной позиции, способствует интенсивному развитию высших психологических функций – мышления, памяти, внимания, восприятия. Это, в свою очередь, способствует эффективности учебной деятельности ребенка.
Из-за развития науки и техники сейчас для развития творческих способностей у детей можно использовать информационно-коммуникационные технологии. Степень формирования творческого мышления у детей во многом зависит от умения стимулировать такую деятельность со стороны родителей и учителей.
Использование ИКТ в детском саду позволяют разрабатывать интегрированные занятия, осуществлять проектную деятельность, осуществлять дистанционную работу с родителями детей, использовать сети интернет в преобразовании информационного пространства, развивать конкурсные движения.
Исследованием темы сущности информационно-коммуникацион-ных технологий и их использования в развитии детей занимались в разное время российские и зарубежные ученые: М.И. Шарапова, Р.П. Мильруд, И.П. и др.
Рассмотрим причины, которые предъявляет развитие современного информационного общества, обуславливающие активное применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
Во-первых, использование информационно-коммуникационных технологий в образовании позволяет значительно ускорить передачу накопленного технологического и социального опыта, а также знаний.
Во-вторых, использование ИКТ позволяют значительно повысить качество обучения дошкольников, поскольку повышают наглядность и эффективность представления обучающего материала.
В-третьих, использование ИКТ позволяет сформировать у детей готовность к жизни в современном информационном обществе и способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. Использование ИКТ в обучении дошкольников в настоящее время позволяет эффективно организовать практическую деятельность в учебном процессе. Компьютерная среда позволяет эффектно и доступно представить нужную для изучения информацию, привлечь внимание детей, заинтересовать. Активное использование ИКТ позволяет наиболее эффективно сочетать устный рассказ педагога и демонстрацию иллюстративного материала, что позволяет воздействовать одновременно на несколько каналов восприятия у детей.
С учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста был разработан комплекс упражнений, способствующих развитию творческого мышления дошкольников старшей группы. Все представленные задания были сформированы с помощью компьютерных технологий. Картинки демонстрировались детям на проекторе. Занятия по развитию творческих способностей по данной программе проводились с детьми 2 раза в неделю в первой половине дня на протяжении двух месяцев.
По результатам проведенного эксперимента уровень творческих способностей старшей группы увеличился по таким составляющим, как креативность, уровень беглости и быстроты генерирования идей, оригинальность ответов, уровень гибкости творческих способностей, а также уровень вербальных и невербальных компонентов творческих способностей.
Исходя из результатов исследования были даны следующие рекомендации использованию ИКТ в ДОУ: воспитатели ДОУ могут успешно использовать ИКТ для поиска актуальных и интересных материалов при подготовке занятий для детей; использование видео- и звукового ряда во время чтения книг, рассказов о великих людях, позволяет задействовать еще один канал восприятия и развивает тем самым творческие способности у ребенка; с помощью компьютера детям можно выборочно показывать видеоклипы по изучаемой теме, что значительно усиливает подачу материала и повышает запоминаемость на 40-50%; с помощью компьютера можно стимулировать самостоятельную деятельность детей через программы, дающие задания творческого характера; системное использование ИКТ помогают рационально организовать познавательный и обучающий процесс, применить личностно- ориентированный подход.
Июль 2021