Высшая школа делового администрирования
Конференции
Июнь 2023

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЗВУК П, ПЬ»

Полынкина Елена Сергеевна
воспитатель
АНОО "Областная гимназия имени Е.М.Примакова"

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: речевая

Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.

Возраст детей: II младшая группа.

Программное содержание:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Интеграция с образовательными областями:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественная литература;

• художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

— Картинки – Сказочный лес, теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка; прищепки, перчатки, погремушки, подушки, муляжи печенья, муляжи пирожков; заводная игрушка цыплёнка; игрушечные деньги, кассовый аппарат.

— музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки, ритуала приветствия и окончания занятия, знакомство с понятием «ярмарка», просмотр и беседа по презентации «ЗКР: звуки П, ПЬ».

Раздаточный материал: игрушечные деньги.

Методы и приёмы по структуре:

1. Вводная часть:

организационный ритуал приветствия – коммуникативная игра «Мой дружочек».

2. Основная часть:

- Артикуляционные упражнения;

- Игра «Поймай звук п»;

-Игра “Выложите букву п из палочек”;

-Игра “Собери кубик”;

- Физкультминутка;

- Д/и «Ярмарка»;

- Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть

- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей - рефлексия;

- поощрение детей;

- ритуал окончания занятия «Солнышко».

ХОД образовательной деятельности:

1. Ритуал приветствия – коммуникативная игра «Мой дружочек»

- Детки, к нам пришли гости, которые будут смотреть на вас, на ваши достижения, чему мы научились, и как себя ведём на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

(Дети встают в пары)

«Здравствуй, здравствуй мой дружочек! (здороваются друг с другом за

правую руку)

Как живёшь ты?

(разводят руки в стороны,

спрашивая друг друга)

Как животик?

(гладят себя по животу)

За руки с тобой возьмёмся

(берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(улыбаются друг другу)

(дети поворачиваются к гостям с обращением)

Посмотрите вы на нас

(разводят руки в стороны,

показывая себя)

Мы – ребята суперкласс!

(выставляют вверх большие

пальцы обеих рук)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Дети: Здравствуйте!

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

2. Артикуляционные упражнения:

а). - Я вам предлагаю поиграть с Язычком.

Открываем ротик – дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег.

(Широко открыть рот)

- Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку

звука «а», предлагаю спеть.

б). - Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою,

(Улыбка)

Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

(Дети отвечают: «и»)

в). - А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед,

(Вытянуть губы трубочкой).

Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку:

«П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

(Дети хором и поочередно произносят звуки «П – ПЬ»)

(- А теперь ребята предлагаю вам поиграть)

3. Сказка «Теремок» на новый лад.

Любите ли вы сказки?

Вижу заблестели глазки

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку не спугните

Сядьте, деточки, рядком.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Помоги мне, пожалуйста, поймать все мух. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

4. Игра «Поймай все звук п»

Педагог называет ряд звуков, детям надо «поймать» ладошками (хлопнуть в ладоши) звук «П»: П, С, Т, Б, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; Паша, Катя, помидор, мяч, град, поезд, паук.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

_ Зайчик, нам никак не удается выложить букву П. Помоги нам, тогда впустим тебя в теремок.

5. Игра «Выложите букву П из счетных палочек»

Дети выкладывают букву П.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

6. Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

_Лисичка, помоги нам собрать кубик с картинками.

7.Игра «Соберите кубик»

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить дружно и счастливо.

- Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка».

8. Дидактическая игра «Ярмарка». (ПОД ФОНОГРАММУ «АХ, ЯРМАРКА!»)

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П» и «ПЬ». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «П» и «ПЬ».

Воспитатель дает детям товар на продажу. Они встают за столами с кассой, весами и т.п. Учит рекламировать его: «Подходите, покупайте!»; «Подушки! Пуховые подушки!» и т. п. Другие дети продают печенье, перчатки, погремушки, пирожки, прищепки.

Воспитатель и дети – покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят у столов с продавцами, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. (Вне занятия при повторном проигрывании роль продавцов могут исполнять другие дети).

- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а воспитатель им помогает: «Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку» …).

9. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

- А куда сегодня мы с вами попали?

- Какие товары вы продавали и покупали?

Ритуал окончания занятия «Солнышко»

«Раз, два, три, четыре, пять

Дети встают по кругу и кладут свои правые руки воспитателю на руку сверху, и в такт счёту покачивают руками

Завтра встретимся опять!»

Дети вместе с воспитателем раскидывают руки в стороны