воспитатель
АНОО "Областная гимназия имени Е.М.Примакова"
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: речевая
Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.
Возраст детей: II младшая группа.
Программное содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественная литература;
• художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
— Картинки – Сказочный лес, теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка; прищепки, перчатки, погремушки, подушки, муляжи печенья, муляжи пирожков; заводная игрушка цыплёнка; игрушечные деньги, кассовый аппарат.
— музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки, ритуала приветствия и окончания занятия, знакомство с понятием «ярмарка», просмотр и беседа по презентации «ЗКР: звуки П, ПЬ».
Раздаточный материал: игрушечные деньги.
Методы и приёмы по структуре:
1. Вводная часть:
организационный ритуал приветствия – коммуникативная игра «Мой дружочек».
2. Основная часть:
- Артикуляционные упражнения;
- Игра «Поймай звук п»;
-Игра “Выложите букву п из палочек”;
-Игра “Собери кубик”;
- Физкультминутка;
- Д/и «Ярмарка»;
- Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть
- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей - рефлексия;
- поощрение детей;
- ритуал окончания занятия «Солнышко».
ХОД образовательной деятельности:
1. Ритуал приветствия – коммуникативная игра «Мой дружочек»
- Детки, к нам пришли гости, которые будут смотреть на вас, на ваши достижения, чему мы научились, и как себя ведём на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
(Дети встают в пары)
«Здравствуй, здравствуй мой дружочек! (здороваются друг с другом за
правую руку)
Как живёшь ты?
(разводят руки в стороны,
спрашивая друг друга)
Как животик?
(гладят себя по животу)
За руки с тобой возьмёмся
(берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнёмся!
(улыбаются друг другу)
(дети поворачиваются к гостям с обращением)
Посмотрите вы на нас
(разводят руки в стороны,
показывая себя)
Мы – ребята суперкласс!
(выставляют вверх большие
пальцы обеих рук)
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Дети: Здравствуйте!
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
2. Артикуляционные упражнения:
а). - Я вам предлагаю поиграть с Язычком.
Открываем ротик – дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег.
(Широко открыть рот)
- Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку
звука «а», предлагаю спеть.
б). - Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою,
(Улыбка)
Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
(Дети отвечают: «и»)
в). - А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед,
(Вытянуть губы трубочкой).
Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку:
«П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
(Дети хором и поочередно произносят звуки «П – ПЬ»)
(- А теперь ребята предлагаю вам поиграть)
3. Сказка «Теремок» на новый лад.
Любите ли вы сказки?
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку не спугните
Сядьте, деточки, рядком.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Помоги мне, пожалуйста, поймать все мух. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
4. Игра «Поймай все звук п»
Педагог называет ряд звуков, детям надо «поймать» ладошками (хлопнуть в ладоши) звук «П»: П, С, Т, Б, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; Паша, Катя, помидор, мяч, град, поезд, паук.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
_ Зайчик, нам никак не удается выложить букву П. Помоги нам, тогда впустим тебя в теремок.
5. Игра «Выложите букву П из счетных палочек»
Дети выкладывают букву П.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
6. Физкультминутка «Солнышко лучистое».
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
_Лисичка, помоги нам собрать кубик с картинками.
7.Игра «Соберите кубик»
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить дружно и счастливо.
- Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка».
8. Дидактическая игра «Ярмарка». (ПОД ФОНОГРАММУ «АХ, ЯРМАРКА!»)
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П» и «ПЬ». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «П» и «ПЬ».
Воспитатель дает детям товар на продажу. Они встают за столами с кассой, весами и т.п. Учит рекламировать его: «Подходите, покупайте!»; «Подушки! Пуховые подушки!» и т. п. Другие дети продают печенье, перчатки, погремушки, пирожки, прищепки.
Воспитатель и дети – покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят у столов с продавцами, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. (Вне занятия при повторном проигрывании роль продавцов могут исполнять другие дети).
- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а воспитатель им помогает: «Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку» …).
9. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилось?
- А куда сегодня мы с вами попали?
- Какие товары вы продавали и покупали?
Ритуал окончания занятия «Солнышко»
«Раз, два, три, четыре, пять
Дети встают по кругу и кладут свои правые руки воспитателю на руку сверху, и в такт счёту покачивают руками
Завтра встретимся опять!»
Дети вместе с воспитателем раскидывают руки в стороны