Евдокимова Юлия Владимировна
учитель начальных классов, МОУ ООШ № 5, Челябинская область, г. Южноуральск
Библиографическое описание: Евдокимова Ю.В. Проектная деятельность младших школьников при формировании универсальных учебных действий в рамках ФГОС (из опыта работы) // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
Выступление на педагогическом совете 05.11.2020
Из личного опыта работы над проектами
Уважаемые коллеги! Представляю вам практический опыт работы по теме «Проектная деятельность младших школьников при формировании универсальных учебных действий в рамках ФГОС».
Начало – всегда самое трудное. Поэтому расскажу именно как начиналась моя работа по теме «Проекты».
Работаю 30 лет, 22 года в школе №7, 5 лет в школе № 4. В МОУ «СОШ № 4» внеурочная деятельность с 1 класса строилась на основе курса «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Занятия помогли научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. В комплект входят (показываю) тетради для обучающихся на каждый год обучения, рабочая программа для учителя, рассчитанная на 36 ч в год. Курс включает 10-летний опыт работы учителей начальных классов школы с углубленным изучением иностранного языка в г. Москве. В 1 классе дети знакомятся с научными понятиями проект, тема проекта, этапы, помощники, проблема и ее решение, гипотеза, предположение, цель и задачи проекта, выбор информации, продукт проекта, макет, визитка к проекту, мини-сообщение, 7-минутное выступление, ответы на вопросы из зала. Приобретают знания, умения и навыки, необходимые в дальнейшем для защиты проекта. На слайдах представлены некоторые из вышесказанных материалов для работы с первоклассниками.
В 1 классе – 15 проектов, во 2 классе – 18 проектов, в 3 классе – 18 проектов, в 4 классе – 10 проектов.
Работа огромная. Осуществить такое количество проектов – огромная нагрузка на учителя и на ученика.
В работе с проектами есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
1. Создают ситуацию успеха.
2. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.
4. Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене.
5. Активизировалась роль родителей в учебной деятельности.
Минусы:
1. Нехватка времени на уроке.
2. В начальной школе не все дети выполняют проекты.
Вывод:
Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Основа моей работы – совместная работа с родителями и детьми.
Родительское собрание «Проектная деятельность», на котором родителям рассказываю о проектах, их создании и способах достижения результата. (Материал представлен на флэшке – текст выступления, памятки для родителей и обучающихся, слайды)
Совместная работа с родителями по ремонту кабинета и его обустройство
Начинаю работу с посильных интересных заданий.
Составляющие хорошего проекта: беседа, планирование, деятельность, приводящая к поучению продукта или результата, фиксирование событий на фото, создание презентации, умение рассказать о сделанном и выслушать одноклассников, благодарность и распространение опыта.
Организация работы начинается с обсуждения на родительском собрании, сборе актива класса, родительского комитета. Планирование происходит с момента получения документа - приказа в родительском чате с учителем и личных индивидуальных консультациях.
В классе работает свой пресс-центр. Все мероприятия проходят с активным участием родителей. Желающие мамы-репортёры фотографируют и оформляют материал, готовят проекты фотоколлажей, газет и статей на страничку школы в Вконтакте.
Результатом проекта может быть:
- конкретный продукт (поделка, рисунок, плакат, игрушка, украшенные окна);
- фоторепортаж или статья, ведение личной странички в соцсетях;
- счастливые дети и родители, хорошее настроение в процессе и в результате деятельности;
- расширение кругозора, общение с интересными людьми;
- выступление на уровне класса, школы, города;
- повышение уровня культуры и образования;
- приобретение новых знаний, умений и навыков вне урока;
- желание работать совместно в дальнейшем, новые планы.
учитель начальных классов, МОУ ООШ № 5, Челябинская область, г. Южноуральск
Библиографическое описание: Евдокимова Ю.В. Проектная деятельность младших школьников при формировании универсальных учебных действий в рамках ФГОС (из опыта работы) // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
Выступление на педагогическом совете 05.11.2020
Из личного опыта работы над проектами
Уважаемые коллеги! Представляю вам практический опыт работы по теме «Проектная деятельность младших школьников при формировании универсальных учебных действий в рамках ФГОС».
Начало – всегда самое трудное. Поэтому расскажу именно как начиналась моя работа по теме «Проекты».
Работаю 30 лет, 22 года в школе №7, 5 лет в школе № 4. В МОУ «СОШ № 4» внеурочная деятельность с 1 класса строилась на основе курса «Учусь создавать проект», авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Занятия помогли научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. В комплект входят (показываю) тетради для обучающихся на каждый год обучения, рабочая программа для учителя, рассчитанная на 36 ч в год. Курс включает 10-летний опыт работы учителей начальных классов школы с углубленным изучением иностранного языка в г. Москве. В 1 классе дети знакомятся с научными понятиями проект, тема проекта, этапы, помощники, проблема и ее решение, гипотеза, предположение, цель и задачи проекта, выбор информации, продукт проекта, макет, визитка к проекту, мини-сообщение, 7-минутное выступление, ответы на вопросы из зала. Приобретают знания, умения и навыки, необходимые в дальнейшем для защиты проекта. На слайдах представлены некоторые из вышесказанных материалов для работы с первоклассниками.
В 1 классе – 15 проектов, во 2 классе – 18 проектов, в 3 классе – 18 проектов, в 4 классе – 10 проектов.
Работа огромная. Осуществить такое количество проектов – огромная нагрузка на учителя и на ученика.
В работе с проектами есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
1. Создают ситуацию успеха.
2. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.
4. Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене.
5. Активизировалась роль родителей в учебной деятельности.
Минусы:
1. Нехватка времени на уроке.
2. В начальной школе не все дети выполняют проекты.
Вывод:
Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Основа моей работы – совместная работа с родителями и детьми.
Родительское собрание «Проектная деятельность», на котором родителям рассказываю о проектах, их создании и способах достижения результата. (Материал представлен на флэшке – текст выступления, памятки для родителей и обучающихся, слайды)
Совместная работа с родителями по ремонту кабинета и его обустройство
Начинаю работу с посильных интересных заданий.
Составляющие хорошего проекта: беседа, планирование, деятельность, приводящая к поучению продукта или результата, фиксирование событий на фото, создание презентации, умение рассказать о сделанном и выслушать одноклассников, благодарность и распространение опыта.
Организация работы начинается с обсуждения на родительском собрании, сборе актива класса, родительского комитета. Планирование происходит с момента получения документа - приказа в родительском чате с учителем и личных индивидуальных консультациях.
В классе работает свой пресс-центр. Все мероприятия проходят с активным участием родителей. Желающие мамы-репортёры фотографируют и оформляют материал, готовят проекты фотоколлажей, газет и статей на страничку школы в Вконтакте.
Результатом проекта может быть:
- конкретный продукт (поделка, рисунок, плакат, игрушка, украшенные окна);
- фоторепортаж или статья, ведение личной странички в соцсетях;
- счастливые дети и родители, хорошее настроение в процессе и в результате деятельности;
- расширение кругозора, общение с интересными людьми;
- выступление на уровне класса, школы, города;
- повышение уровня культуры и образования;
- приобретение новых знаний, умений и навыков вне урока;
- желание работать совместно в дальнейшем, новые планы.