Шилова Дарья Евгеньевна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа", о. Муром
Библиографическое описание: Шилова Д.Е. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Какие бывают картины?» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами картин; развивать умение пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.
Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
научить различать жанры картин; уметь пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Личностные результаты: развитие способностей к творческому самовыражению, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Регулятивные: оценивать результат своего замысла, уметь оценивать работы других.
Коммуникативные: учить обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; формировать умение оценивать результаты своей творческой деятельности.
Познавательные: научить правильно определять свет и тень в натюрморте
Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.
Оборудование для учителя:
· Наглядные пособия
· Конспект урока
· Цветной мел
· Листы А4
· Яблоки
Оборудование для учащихся:
· Лист А4
· Карандаш
· Цветные карандаши
· Ластик
План урока.
1. Организационное начало урока (2-3 минуты)
2. Мотивация к учебной деятельности (2-3 минуты)
3. Формулирование темы урока, постановка цели (3-4 минуты)
4. Изучение нового материала (5-7 минут)
5. Мотивация к творческой работе (2-3 минуты)
6. Анализ предмета (3-4 минуты)
7. Физкультминутка (1-2 минуты)
8. Объяснение и выполнение практической работы (20-25 минут)
9. Итоги урока (1-2 минуты)
10. Рефлексия (2-3 минуты)
ХОД УРОКА
1. Организационное начало урока
Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего нашего занятия.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку. Я называю предмет, а вы глазками проверяете (Альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, ластик)
3. Формулирование темы урока, постановка цели
Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею.
- Что можно увидеть в галерее?
- А кто-нибудь из вас был в галереях?
Ребята, сегодня у нас есть возможность побывать в галерее.
Закройте глазки и на раз - два откройте.
Раз – два
4. Изучение нового материала
Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите? (картины)
- Что изображено на картинах? (Природа, дом, лица людей, вазы с цветами, фрукты, овощи)
- А вы заметили, что все изображения распределены по группам?
- А как вы думаете по каким?
- Так вот, ребята, в зависимости от того, что изображено на картине существуют жанры картин.
Давайте посмотрим на первую группу картин и определим жанр.
Что изображено на этих картинах? (Природа)
Пейзаж – это рисунок (картина), изображающие природу, где художник выражает свое отношение и любовь к ней.
А теперь отправимся к другой группе картин и скажем, что изображено здесь? (лица людей)
Портрет - изображение человека на картине или фотографии, которое может передать характер человека.
И мы переходим к третьей группе картин. Что здесь видите? (овощи, фрукты, цветы)
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
5. Мотивация к творческой работе
Сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать один из жанров изобразительного искусства и дополним галерею своими художественными работами.
6. Анализ предмета
Мы будем рисовать яблоки. (Выкладываю яблоки)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они цвета? (Красное и зеленое)
- Что вы еще заметили в цвете яблок? (Что слева цвет светлее, т.к. падает свет, а справа видна тень)
Самая светлая часть на яблоке это блик. Блик – это самый светлый участок на предмете.
- А самая темная часть? (это тень)
- Каким цветом мы будем заштриховывать блик? (светлым)
А делать мы это будем легким нажатием карандаша.
- А каким цветом заштрихуем тень? (темным) Тень мы будем заштриховывать сильным нажатием карандаша.
7. Физкультминутка
Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.)
На ветках яблоки висят,
Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.)
Я в руки яблоки беру –
Весёлые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.)
Закаты на одном боку,
А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)
8. Объяснение и выполнение практической работы
Берем лист и кладем его перед собой и простым карандашом легким нажатием рисуем линию горизонта по центру листа. Ребята, как мы будем располагать наши яблоки на листе? (По центру не очень большие и не очень маленькие) (На доске правильный вариант и неправильный)
Берем в руки простой карандаш и рисуем круг легким нажатием, а затем рядом еще один круг, он должен находиться рядом или чуть – чуть заходить на другой, это и будут наши яблоки. Теперь подрисовываем веточки к нашим яблокам.
Определим блик и тень.
- С какой стороны у нас падает свет? (Слева)
Следовательно, блик у нас будет слева.
- А тень, с какой стороны будет? (справа)
Рисуем блик легким нажатием карандаша – это светлый участок и тень – это самый темный участок.
В рисовании, есть законы штриховки. Штриховать нужно по форме предмета. (На доске правильное и неправильное штрихование)
Давайте мы с вами посмотрим, как это делается. (На доске правильное и неправильное штрихование)
А теперь приступаем к работе.
После того, как заштриховали яблоки, стираем не нужные линии простого карандаша ластиком.
Нужно сделать фон для нашего натюрморта.
9. Итоги урока / выставка работ
У вас получились замечательные работы.
- Что мы сегодня изучали на уроке?
- Что нового вы узнали?
10. Рефлексия
Я выдаю вам конвертики, в которых лежат солнышки, солнышко с тучкой и тучка.
Оцените наш урок.
Солнышко – вам все понравилось, и много узнали на уроке.
Солнышко с тучкой – вам понравился урок, но ничего интересного не узнали.
Тучка – вам не понравился урок
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа", о. Муром
Библиографическое описание: Шилова Д.Е. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Какие бывают картины?» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами картин; развивать умение пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.
Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
научить различать жанры картин; уметь пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Личностные результаты: развитие способностей к творческому самовыражению, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Регулятивные: оценивать результат своего замысла, уметь оценивать работы других.
Коммуникативные: учить обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; формировать умение оценивать результаты своей творческой деятельности.
Познавательные: научить правильно определять свет и тень в натюрморте
Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.
Оборудование для учителя:
· Наглядные пособия
· Конспект урока
· Цветной мел
· Листы А4
· Яблоки
Оборудование для учащихся:
· Лист А4
· Карандаш
· Цветные карандаши
· Ластик
План урока.
1. Организационное начало урока (2-3 минуты)
2. Мотивация к учебной деятельности (2-3 минуты)
3. Формулирование темы урока, постановка цели (3-4 минуты)
4. Изучение нового материала (5-7 минут)
5. Мотивация к творческой работе (2-3 минуты)
6. Анализ предмета (3-4 минуты)
7. Физкультминутка (1-2 минуты)
8. Объяснение и выполнение практической работы (20-25 минут)
9. Итоги урока (1-2 минуты)
10. Рефлексия (2-3 минуты)
ХОД УРОКА
1. Организационное начало урока
Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего нашего занятия.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку. Я называю предмет, а вы глазками проверяете (Альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, ластик)
3. Формулирование темы урока, постановка цели
Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею.
- Что можно увидеть в галерее?
- А кто-нибудь из вас был в галереях?
Ребята, сегодня у нас есть возможность побывать в галерее.
Закройте глазки и на раз - два откройте.
Раз – два
4. Изучение нового материала
Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите? (картины)
- Что изображено на картинах? (Природа, дом, лица людей, вазы с цветами, фрукты, овощи)
- А вы заметили, что все изображения распределены по группам?
- А как вы думаете по каким?
- Так вот, ребята, в зависимости от того, что изображено на картине существуют жанры картин.
Давайте посмотрим на первую группу картин и определим жанр.
Что изображено на этих картинах? (Природа)
Пейзаж – это рисунок (картина), изображающие природу, где художник выражает свое отношение и любовь к ней.
А теперь отправимся к другой группе картин и скажем, что изображено здесь? (лица людей)
Портрет - изображение человека на картине или фотографии, которое может передать характер человека.
И мы переходим к третьей группе картин. Что здесь видите? (овощи, фрукты, цветы)
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
5. Мотивация к творческой работе
Сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать один из жанров изобразительного искусства и дополним галерею своими художественными работами.
6. Анализ предмета
Мы будем рисовать яблоки. (Выкладываю яблоки)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они цвета? (Красное и зеленое)
- Что вы еще заметили в цвете яблок? (Что слева цвет светлее, т.к. падает свет, а справа видна тень)
Самая светлая часть на яблоке это блик. Блик – это самый светлый участок на предмете.
- А самая темная часть? (это тень)
- Каким цветом мы будем заштриховывать блик? (светлым)
А делать мы это будем легким нажатием карандаша.
- А каким цветом заштрихуем тень? (темным) Тень мы будем заштриховывать сильным нажатием карандаша.
7. Физкультминутка
Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.)
На ветках яблоки висят,
Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.)
Я в руки яблоки беру –
Весёлые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.)
Закаты на одном боку,
А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)
8. Объяснение и выполнение практической работы
Берем лист и кладем его перед собой и простым карандашом легким нажатием рисуем линию горизонта по центру листа. Ребята, как мы будем располагать наши яблоки на листе? (По центру не очень большие и не очень маленькие) (На доске правильный вариант и неправильный)
Берем в руки простой карандаш и рисуем круг легким нажатием, а затем рядом еще один круг, он должен находиться рядом или чуть – чуть заходить на другой, это и будут наши яблоки. Теперь подрисовываем веточки к нашим яблокам.
Определим блик и тень.
- С какой стороны у нас падает свет? (Слева)
Следовательно, блик у нас будет слева.
- А тень, с какой стороны будет? (справа)
Рисуем блик легким нажатием карандаша – это светлый участок и тень – это самый темный участок.
В рисовании, есть законы штриховки. Штриховать нужно по форме предмета. (На доске правильное и неправильное штрихование)
Давайте мы с вами посмотрим, как это делается. (На доске правильное и неправильное штрихование)
А теперь приступаем к работе.
После того, как заштриховали яблоки, стираем не нужные линии простого карандаша ластиком.
Нужно сделать фон для нашего натюрморта.
9. Итоги урока / выставка работ
У вас получились замечательные работы.
- Что мы сегодня изучали на уроке?
- Что нового вы узнали?
10. Рефлексия
Я выдаю вам конвертики, в которых лежат солнышки, солнышко с тучкой и тучка.
Оцените наш урок.
Солнышко – вам все понравилось, и много узнали на уроке.
Солнышко с тучкой – вам понравился урок, но ничего интересного не узнали.
Тучка – вам не понравился урок