Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Шилова Д.Е. КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТИНЫ?»

Шилова Дарья Евгеньевна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа", о. Муром

Библиографическое описание: Шилова Д.Е. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Какие бывают картины?» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.

Цель урока: познакомить учащихся с жанрами картин; развивать умение пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

научить различать жанры картин; уметь пользоваться цветными карандашами при рисовании натюрморта.

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Личностные результаты: развитие способностей к творческому самовыражению, воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Регулятивные: оценивать результат своего замысла, уметь оценивать работы других.

Коммуникативные: учить обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; формировать умение оценивать результаты своей творческой деятельности.

Познавательные: научить правильно определять свет и тень в натюрморте

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Оборудование для учителя:

· Наглядные пособия

· Конспект урока

· Цветной мел

· Листы А4

· Яблоки

Оборудование для учащихся:

· Лист А4

· Карандаш

· Цветные карандаши

· Ластик

План урока.

1. Организационное начало урока (2-3 минуты)

2. Мотивация к учебной деятельности (2-3 минуты)

3. Формулирование темы урока, постановка цели (3-4 минуты)

4. Изучение нового материала (5-7 минут)

5. Мотивация к творческой работе (2-3 минуты)

6. Анализ предмета (3-4 минуты)

7. Физкультминутка (1-2 минуты)

8. Объяснение и выполнение практической работы (20-25 минут)

9. Итоги урока (1-2 минуты)

10. Рефлексия (2-3 минуты)

ХОД УРОКА

1. Организационное начало урока

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего нашего занятия.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку. Я называю предмет, а вы глазками проверяете (Альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, ластик)

3. Формулирование темы урока, постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею.

- Что можно увидеть в галерее?

- А кто-нибудь из вас был в галереях?

Ребята, сегодня у нас есть возможность побывать в галерее.

Закройте глазки и на раз - два откройте.

Раз – два

4. Изучение нового материала

Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите? (картины)

- Что изображено на картинах? (Природа, дом, лица людей, вазы с цветами, фрукты, овощи)

- А вы заметили, что все изображения распределены по группам?

- А как вы думаете по каким?

- Так вот, ребята, в зависимости от того, что изображено на картине существуют жанры картин.

Давайте посмотрим на первую группу картин и определим жанр.

Что изображено на этих картинах? (Природа)

Пейзаж – это рисунок (картина), изображающие природу, где художник выражает свое отношение и любовь к ней.

А теперь отправимся к другой группе картин и скажем, что изображено здесь? (лица людей)

Портрет - изображение человека на картине или фотографии, которое может передать характер человека.

И мы переходим к третьей группе картин. Что здесь видите? (овощи, фрукты, цветы)

Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.

5. Мотивация к творческой работе

Сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать один из жанров изобразительного искусства и дополним галерею своими художественными работами.

6. Анализ предмета

Мы будем рисовать яблоки. (Выкладываю яблоки)

- Какой они формы? (Круглые)

- Какого они цвета? (Красное и зеленое)

- Что вы еще заметили в цвете яблок? (Что слева цвет светлее, т.к. падает свет, а справа видна тень)

Самая светлая часть на яблоке это блик. Блик – это самый светлый участок на предмете.

- А самая темная часть? (это тень)

- Каким цветом мы будем заштриховывать блик? (светлым)

А делать мы это будем легким нажатием карандаша.

- А каким цветом заштрихуем тень? (темным) Тень мы будем заштриховывать сильным нажатием карандаша.

7. Физкультминутка

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.)

На ветках яблоки висят,

Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.)

Я в руки яблоки беру –

Весёлые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.)

Закаты на одном боку,

А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)

8. Объяснение и выполнение практической работы

Берем лист и кладем его перед собой и простым карандашом легким нажатием рисуем линию горизонта по центру листа. Ребята, как мы будем располагать наши яблоки на листе? (По центру не очень большие и не очень маленькие) (На доске правильный вариант и неправильный)

Берем в руки простой карандаш и рисуем круг легким нажатием, а затем рядом еще один круг, он должен находиться рядом или чуть – чуть заходить на другой, это и будут наши яблоки. Теперь подрисовываем веточки к нашим яблокам.

Определим блик и тень.

- С какой стороны у нас падает свет? (Слева)

Следовательно, блик у нас будет слева.

- А тень, с какой стороны будет? (справа)

Рисуем блик легким нажатием карандаша – это светлый участок и тень – это самый темный участок.

В рисовании, есть законы штриховки. Штриховать нужно по форме предмета. (На доске правильное и неправильное штрихование)

Давайте мы с вами посмотрим, как это делается. (На доске правильное и неправильное штрихование)

А теперь приступаем к работе.

После того, как заштриховали яблоки, стираем не нужные линии простого карандаша ластиком.

Нужно сделать фон для нашего натюрморта.

9. Итоги урока / выставка работ

У вас получились замечательные работы.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Что нового вы узнали?

10. Рефлексия

Я выдаю вам конвертики, в которых лежат солнышки, солнышко с тучкой и тучка.

Оцените наш урок.

Солнышко – вам все понравилось, и много узнали на уроке.

Солнышко с тучкой – вам понравился урок, но ничего интересного не узнали.

Тучка – вам не понравился урок