Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Шавалеева Гузеля Надировна
Воспитатель
МОБУ СОШ с.Васильевка ДГ
РБ, Стелитамакский раон
Формы работы с родителями по развитию речи дошкольников
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех психологических процессов в организме. Ребёнок взаимодействуя с миром и окружающими людьми, получает жизненный опыт, происходит развитие всех умственных способностей. в том числе и речи. Овладение родным языком – важный процесс, который требует больших усилий от родителей, поскольку речь не дается от рождения. Хорошая грамотная речь, богатая синонимами, образными выражениями, правильными синтаксическими конструкциями- показатель уровня культуры родителей и их заинтересованность в воспитании ребенка.
Когда ребёнок впервые идёт в детский сад, его речь только начинает развиваться и новый детский коллектив приносит и новый речевой опыт. Педагоги в дошкольном учреждении играют одну из главных ролей в развитии мышлении ребёнка, так как он проводит с ними целый день. В процессе воспитания ребёнка должно быть постоянное двустороннее сотрудничество между родителями и воспитателями. Усилия только одной из сторон не принесут должного эффекта. Поскольку у воспитателей есть педагогическое образование, опыт работы с разными детьми, их роль невозможно недооценивать. Поэтому важно установление доверительных отношений между педагогами и семьёй.
Ребёнок впитывает речевые шаблоны, как губка, и не всегда это грамотные обороты речи. Одна из форм работы с родителями, направленная на повышение их компетентности в вопросах речевого развития ребёнка – проведения родительского собрания, цель которого они занимают в процессе развития речи своего ребенка. Выясняются, какие проблемы интересуют родителей, и какие существуют пути решения. Главная проблема – незнание элементарных упражнений на развитие речевого аппарата. Для восполнения пробелов в этих знаниях можно оформить информационный стенд, где родители получат рекомендации по книгам, которые нужно читать дошкольникам, стихи, пословицы, скороговорки для заучивания дома. В дальнейшем вся информация на стенде будет обновляться.
Следующая форма работы с родителями – дни открытых дверей, где родители наглядно увидят непосредственно- образовательную деятельность воспитателя с детьми, чем и как следует заниматься с ребёнком и как использовать практический материал дома во время игр. Далее могут быть даны рекомендации родителям, как организовать деятельность по развитию речи в семье: рассказывать детям об увиденном, делиться своими воспоминаниями с детства; рассматривать и наблюдать с ребёнком различные объекты и явления природы в разные времена года; ходить на экскурсии; заучивать стихотворения и др.
Одна из эффективных форм – совместные досуги, которые помогают установить неформальные отношения между воспитателями и родителями, а также между родителями и детьми. Современные досуги – это литературные вечера, фольклорные праздники, КВНы, инсценировка сказок и др.
В современном обществе дети получают мало внимания от родителей. Сказки на ночь, рассказанные детям, - большая редкость. Всевозможные гаджеты вытеснили живое общение. Падение общей речевой культуры наблюдается повсеместно среди взрослых, детей. Многие родители полагают, что ребенок автоматически усвоит родную речь, наблюдая за ними. Но это большое заблуждение. Ребёнку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи. От того, как родители говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению и зависит успех. Известно, что некоторые родители в течении длительного временит в начальный период освоения ребёнком речи сознательно не пользуются системой значимых для ребенка поощрений. Это особенно заметно в тех редких случаях, где мать и другие взрослые люди вообще мало уделяют времени общению с детьми, а также там, где дети в значительной мере лишены такого внимания, например в домах ребенка. Кроме того воспитатели объясняют родителям, что их участие в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребёнок.
Любая форма работы хороша, главное чтобы она велась системно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада –вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретно методикой развития речи. Родителям необходимо участвовать во всех разнообразных формах совместной работы с педагогами по речевому развитию детей.
Август 2021