Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАБОТА В С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Попова Эльвира Ивановна
старший воспитатель
Дроздова Лидия Михайловна
воспитатель
Никольская Людмила Геннадьевна
инструктор по физической культуре
МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга»
п. Новый, Республика Марий Эл
Работа в с детьми ОВЗ в условиях ДОУ
Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка ОВЗ в ДОУ, является овладение им игровыми и коммуникативными навыками. Работу по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям. В группе, в различных видах деятельности привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в игре, в занятиях физкультурой в физкультурном зале, в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках. В процессе обучения сюжетно-ролевым играм, играм-драматизациям, где воссоздаем социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений. Социально значимой задачей в работе воспитателя с детьми с ОВЗ является подготовка детей к успешному обучению в школе.
Коррекционно-образовательную деятельность в группах нашего детского сада с детьми с ОВЗ ведут воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Педагоги выявляют интересы, склонности, способности, детей к различным видам деятельности, оказывают помощь в поисках «себя», создают условия для индивидуального развития каждого ребенка.
В группах детского сада педагоги создают благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка, условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Программы сопровождения ребенка привлекают педагогов дополнительного образования, дети нашего детского сада посещают кружки по интересам. Ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов, умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка - вот наш девиз в работе с детьми ОВЗ.
Педагоги закрепляют речевые навыки на индивидуальных занятиях, занимаются активизацией словарного запаса детей в процессе режимных моментов, в игровой форме развивают все психические процессы. Задача всех участников образовательного процесса: выстроить корректную работу не только с детьми, но также с их семьями. В работе с родителями используются различные формы работы: консультирование, в детском саду успешно функционирует консультационный центр, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, где родители могли видеть достижения своего ребенка, участвовать в них. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.
Таким образом, инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы. В данный момент, при внедрении ФГОС в систему дошкольного образования, инклюзия в детских садах становится более доступной и реальной. Мы отходим от фронтальных форм обучения дошкольников, широко внедряя интегрированные формы работы с дошкольниками. Формируется развивающая среда по принципу вариативности, осуществляется индивидуальный подход при подаче обучающего материала, развивается самостоятельная активность ребёнка-инвалида, внедряется модульная организация образовательных программ. Всё это позволяет достигать высокой эффективности образовательной деятельности. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Октябрь 2021