Высшая школа делового администрирования
Click to order
Публикации
2020 (№ 3-16)

Латышова Д.Г. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Латышова Диана Геннадьевна
воспитатель
ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР, г. Бирск

Библиографическое описание: Латышова Д.Г. Способы реализации гражданской направленности воспитания детей младшего школьного возраста в культурно-досуговой деятельности // Современная начальная школа. 2020. № 6. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/06.pdf.

Сегодня возрастает роль патриотического воспитания, которое позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать историю и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и родного края. В связи с изменением позиции общества и государства по отношению к воспитанию гражданина России требуется новый педагогический подход в формировании гражданско-патриотического и нравственного сознания учащихся.

Главной особенностью воспитания патриотизма у младших школьников является возможность активизации внеурочной работы: игровой деятельности и культурно-досуговых внеклассных мероприятий. От педагогического коллектива требуется увлечь детей таким образом, чтобы через уместную организацию отдыха в их душах зародился интерес к семейной истории, её традициям; уважение к прошлому и настоящему родного края; ответственность за его будущее.

Для реализации указанных задач могут быть определены следующие этапы работы, например, «Моя семья», «История моего края в истории моей страны». На первом этапе детям могут быть предложены различные конкурсы и задания. В зависимости от возраста детям можно предложить участвовать в конкурсе рисунков «Мама, папа, я – дружная семья», после чего организовать выставку. Выпускникам можно предложить составить презентацию «Генеалогическое древо моей семьи» с помощью родителей и рассказать об истории своих семей. Во время занятий внеурочной деятельности с помощью картона, цветной бумаги, ткани и природных материалов и фото родителей можно оформить коллаж «Семейное фото» и позже каждому ученику рассказать о профессии каждого из родителей. Для реализации гражданского воспитания могут быть организованы внутришколные выставки детских рисунков на тему «Война глазами детей», «Борьба с терроризмом» и т.д., где каждый ребенок сможет принять участие с последующим обсуждением. Также могут быть организованы для детей экскурсии интересных мест города с гидами-профессионалами, например, в Бирский краеведческий музей, в дендрарий «Берендей». Приобщение учащихся к экскурсионной деятельности позволит повысить интерес ребят к изучению города, выработать у них потребности к самообразованию, дать навыки работы с источниками, архивными данными, умение смотреть и видеть, выработать коммуникативную культуру. Также в преддверии празднования Дня победы на базе школы – интерната могут быть организованы встречи детей с тружениками тыла и ветеранами Великой Отечественной войны, из рассказов которых ребята могут узнать о всей тяжести, ужасах войны и ответственности за жизнь и благополучие народа в наше время. А 9 мая ребята также могут принимать участие в шествии парада, могут принять участие в конкурсе рисунков на асфальте, посвященному знаменитому празднику Дню Победы. Подобные мероприятия являются и данью памяти павшим в годы войны, и оказывают огромное общественное влияние на воспитание высокой нравственности, добра и любви к Родине.

Таким образом, сегодня, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, патриотическое воспитание приобретает огромное значение. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс специальных мероприятий, в том числе и во время досуговой деятельности детей, что позволит поддержать процесс патриотического воспитания школьников.