Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Рухлова С.А. УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ»

Библиографическое описание:
Рухлова С.А. Урок математики в 4-м классе по теме «Свойства умножения» // Современная начальная школа. 2021. № 28. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/28.pdf.

Тип урока: систематизация новых знаний

Авторы УМК: Школа России

Цель: систематизировать знания о свойствах умножения.

Задачи:

1. Учить применять свойства умножения при вычислениях.

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

3. Прививать любовь к родному краю.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД:

· положительное отношение к урокам математики, к школе;

· сформированность познавательных мотивов- интерес к новому;

· формирование культуры безопасного поведения на дороге на основе знакомства с интересными фактами о родном городе.

Регулятивные УУД:

· постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

· определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

· контроль в форме сличения результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

· выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения;

· способность к мотивации сил и энергии.

Познавательные УУД:

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· структурирование знаний;

· осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме;

· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

· анализ объекта с целью выделения признаков;

· самостоятельное достраивание целого с восполнением недостающих компонентов;

· построение логической цепи рассуждений;

· доказательство.

Коммуникативные УУД:

· эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

· ориентация на партнёра по общению;

· умение слушать собеседника;

· понимание различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

· умение договариваться, находить общее решение;

· умение аргументировать своё предложение.

Оборудование: М. И. Моро «Математика 4 класс», интерактивная доска, проектор.

1. Организационный момент

-Иоганн Вольфганг Гёте сказал: «Порядок учит время сберегать».

- Как понимаете? (разные ответы детей)

-Где нам нужно соблюдать порядок, чтобы сберечь время и свою жизнь в безопасности? (на дороге)

- Каждое 3 воскресенье ноября проходит День памяти жертв ДТП.

2. Актуализация знаний

1.Устный счёт

Какие названия улиц нашего города вы знаете?

-Какая из них самая длинная?

-Какова длина улицы Юбилейной, если её одна третья часть равна 2100м? 2100*3=6300м

-Узнайте длину самого протяжённого троллейбусного маршрута в Тольятти. 570 уменьши в 30 раз (19).

-19 троллейбус за 1час с небольшим проезжает все три района нашего города.

-В каком году в нашем городе появился первый светофор? Произведение19и 100 увеличьте на 60. (1960)

-В1960 году появился первый светофор на улице Коммунистической.

2. Формулирование темы и целей урока

«Расшифруй слово»(задания на индивидуальных карточках)

- Выполните вычисления и отгадайте слово,

1в-четные ответы, второй вариант нечетные

(Свойства умножения)

3.Работа по теме урока

- Какие правила умножения нам помогают быстро решать примеры на умножение?

Переместительное-а*в=в*а

Сочетательное-а*в*с=а*с*в

Умножение на 0- 0*с=с*0=0

Умножение на 1-1*с=с*1=с

Умножение суммы на число (а+в) *с=а*с+в*с

-Вычисли удобным способом(задание на индивидуальных карточках).

5*17*20= 1700

4*8*25*0=0

(820+40+80+60) *8=8000

4*250*5*2=10000

(700+50) *3=2250

(проверка ответов с интерактивной доской)

4. Физ. минутка для глаз

5.Закрепление изученного материала

1. С 77 №334

количество

Расход на 1

Общий расход

П 6шт

1м80см

?

10м20см

Н

1) 180*6=100*6+80*6=1080 (см)

2) 1080+1020=2100 (см) =21м

3) 40-21=19 (м)

«Регулировщик»

- Выполни действие и, собравшись в группу по 4 человека, составьте пример на порядок действий.

1. 185*5

2196:3

1834:2

917-732

(1834:2-2196:3) *5=925

2. 105*5

904-799

80000:50

400+525

80000:50+ (904-799) *5=925

-Передайте своё выражение другой группе.

- Какой ответ получился? (925)

-В нашей школе сегодня обучается 925 человек. Что нам всем помогает сохранять свою жизнь в безопасности, находясь в здании школы? (Правила поведения)

6. Рефлексия

- Что нам сегодня помогло на уроке сберечь своё время?