Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Николаева С.Н. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Библиографическое описание:
Николаева С.Н. Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дружба начинается с улыбки» // Современная начальная школа. 2021. № 27. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/27.pdf.

Программное содержание:

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией,

- приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.

Развивающие задачи:

-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько причин нас объединяет

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать такую историю. Сегодня мне пришла письмо из страны «Дружбы», дело в том что с жителями этой страны случилась беда они забыли что такое дружба, друзья, что значит дружить и быть другом?

Давай те поможем жителям этой страны вспомнить что такое дружба, правила дружбы

Беседа с детьми.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Воспитатель: Ребята, а кто такой настоящий друг?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту. Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Воспитатель: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Воспитатель: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

Воспитатель: А вот и первое задание.

1.Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Воспитатель: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

Воспитатель: Не имей сто рублей, а имей... (слайд)

Ответы детей: сто друзей.

Воспитатель: Человек без друзей, что дерево...

Ответы детей: без корней.

Воспитатель: Друга ищи, а найдешь...

Ответы детей: береги.

Воспитатель: Дерево живет корнями, а человек...

Ответы детей: друзьями.

Воспитатель: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Воспитатель: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились!

2 Игра «Качества настоящего друга»

Воспитатель: А кто знает каким должен быть настоящий друг?

- Сейчас мы с вами поиграем. (ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

1). Честность*враньё

2). Доброта

3). Верность*грубость

4). Взаимовыручка*предательство*драчливость

5). Справедливость*задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

3 Задание которое нам нужно с вами выполнить. «Собери картинку »

(Разрезные картинки формат А4 на стол 5 шт)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать картинку, а мы с гостями посмотрим как вы со своим соседом можете работать в паре.

4 Задание. Викторина "Кто с кем дружит?"

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)

6. Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

7.Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Физминутка

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и размялись, а теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется «Урок дружбы». (М.Пляцковский).

Жли два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.

Воспитатель: Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Нужна ли нам вообще дружба? И с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Возьмите в руки «Желтый смайлик», я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Напишите его (её) имя на обороте смайлика, пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и нарисуйте недостающую деталь в лице.

(Дети пишут имена друзей и рисуют улыбки)

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

6. Останови друга, если он делает что-то плохое.

7. Один за всех и все за одного

- Вы согласны с этими законами?

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.

IX. Итог занятия. Рефлексия

- Вам понравилось наше занятие?

- Что для полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома?

- Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наше занятие не прошло даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!