Высшая школа делового администрирования
Конференции
Январь 2023

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Резюкова Елена Владимировна
воспитатель
Данилова Алена Николаевна
воспитатель
Каленова Елена Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 176»

Лего-конструирование плотно и крепко вошло в нашу жизнь. Почти с рождения ребенок начинает играть с конструктором. Все понимают и видят, что цветные пластиковые блоки отлично развивают малышей. Уже с малых лет дети учатся сначала просто соединять детали друг с другом, строить башни, а потом уже экспериментировать и фантазировать, добавляя различные детали в свои постройки. Лего-конструктор отлично развивает воображение, усидчивость, внимательность, мелкую моторику и даже трехмерное видение будущей постройки. Ребенок учится не только строить, но и играть, обыгрывать свои творения. Это одна из самых важных задач в развитии конструктивных способностей у воспитанников. Также для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать, следуя поставленным задачам. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. На таких занятиях обязательно должен присутствовать сюрпризный и проблемный момент. Используются общие знания по заданной теме, примеры постройки, все это дополняют интерактивные и ролевые игры. Правильно применяя все приемы и методы развития на занятиях по Лего-конструированию можно достичь поставленных целей и получить отличный результат, в том числе - в виде новых построек воспитанников.

Представляем вашему вниманию конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Угощение для зайчат».

Цель: Формирование знаний детей о фруктах и лесных животных.

Задачи:

1.
Учить конструировать яблоко из деталей lego. Закреплять умение детей строить по образцу.

2. Развивать мелкую моторику, память, зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление.

3.
Воспитывать доброту, усидчивость, желание помочь.

Материал и оборудование: Конструктор legoDuplo, почтовая коробка, интерактивная доска.

Ход

– Ребята, только что мне пришло видео-сообщение. Как думаете, от кого оно? Посмотрим?

(Открываем электронное письмо – там видеообращение)

«Здравствуйте, ребята. Помогите мне накормить моих маленьких и голодных зайчат.

В лесу живут дикие звери, которые не дают мне собрать еду для моих зайчат, я их очень боюсь… Мама Зайчиха» (на экране картинки из сказки В.Г. Сутеева)

– Ребята, что же случилось у Зайчихи? Почему она боится идти в лес за едой для зайчат? (Ответы детей)

– Предлагаю вспомнить диких животных, которые живут в лесу. Поиграем в игру.

(интерактивная игра – жители леса)

– Ребята, вот, оказывается, кого боится зайчиха. Поможем ей накормить зайчат? (Ответы детей)

– А что же едят зайцы? (Ответы детей)

– Сейчас мы с вами узнаем.

На столе лежат разные продукты (Хлеб, пицца, мороженное, чипсы, морковка, яблоки, капуста и т.д.)

Нужно сложить в корзинку то, что едят зайцы (Остаются, капуста, морковка, яблоки и т.д.)

– Теперь мы знаем, что же едят зайчата. Самый вкусный и полезны фрукт для животных – это яблоки, в них много полезных витаминов, которые нужны зверям.

– А как же нам достать любимые лакомства зайчат? (Ответы детей)

– Купить не сможем – у нас нет денег.

– Пойти сорвать не сможем.

– А может можно их из чего-то сделать? Из чего мы сможем сделать их? (Ответы детей)

– Верно, мы сможем с вами их сделать из конструктора legoDuplo.

– Мы с вами уже умеем конструировать морковку, а сегодня попробуем сделать яблоко.

– Какие же детали конструктора Lego нам понадобятся?

Повторяем название деталей (Кубик, кирпичик, кубик-горка)

– Из чего состоит яблоко, какой формы яблоки и какого цвета бывают? (Ответы детей) (круг, овал; плод-палочка (плодоножка), листочек; красный, желтый, розовый, зеленый, оранжевый)

А теперь посмотрим, как же можно сделать яблоко из Lego.

Сборка яблок по примеру. Воспитатель показывает, дети смотрят. Алгоритм по сборке показывается на экране.

– Перед тем как приступить к сборке, надо вспомнить правила работы с конструктором (Ответы детей)

– Ребята надо размять наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот смотри: Два пальчика

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит,

И ушами шевелит.

– А сейчас ребята подойдите к столу и выберите те детали, из которых вы будете конструировать яблоко и морковку.

На столе лежат тарелки с разноцветными деталями legoDuplo. Дети выбирают тарелочку с деталями и несут на свое место.

– Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.

–Ребята, кто сделал яблочко, для зайчат можно еще сделать морковку.

– Ребята, какие вы все молодцы. Вместе мы смогли быстро собрать для зайчат вкусные лакомства.

– А как же нам теперь их передать зайчихе? (Ответы детей)

– Сами мы не можем отнести (Ответы детей)

– Мы сможем их отправить по почте.

Собираем яблоки в коробку, закрываем.

– Какие вы ребята все молодцы, сегодня схожу на почту и отправлю посылку с яблоками в лес для маленьких зайчат.

– Ребята, как мы смогли помочь зайчихе?

– Что мы сделали для неё?

– Что вам понравилось? Что было сложно?

– Похвала деток.

– А теперь нам пора идти в группу.

Литература:

1. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2019.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.

3. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2019.

5. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2019.