Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК К РАННЕМУ ДЕТСКОМУ ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ

Барулёва Наталия Павловна,
Старший воспитатель,
МДОУ № 62 «Рябинушка»,
г.Вологда
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК К РАННЕМУ ДЕТСКОМУ ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ
Дети – цветы жизни! Очень часто сталкиваемся с этой фразой в сфере педагогической деятельности. Но как воспитать ребенка так, чтобы он, как цветочек, благоухал, цвел и радовал всех окружающих? Не стоит забывать, что без правильного ухода даже самый прекрасный цветок может колоться или, что хуже, завять.
В век информатизации общества родителям просто не хватает времени для воспитания своих малышей. Их можно понять: нужно идти в ногу со временем, одеть, обуть, накормить, а потому нужно много работать и что делает взрослый?Покупает малышу новые игрушки, а тот, обвешанный гаджетами, просматривает кучу телепередач и мультфильмов. А как же помощь в развитии ребенка? Становлении его личности? Ведь детей нужно не только растить, но и воспитывать, развивая их как полноценную личность. В этом родитель полностью доверяет своего ребенка педагогическому составу дошкольных учреждений.
И, конечно же, педагог приходит на помощь, разрабатывая свой подход к воспитательному процессу детей, стараясь удовлетворить желания родителей и соответствовать требованиям государственного стандарта. Основной целью в ДОУ согласно ФГОС ДО является развитие личности дошкольника. И тут на помощь приходит книга.
Знакомство с художественной литературой начинается еще с пеленок, а именно со сказки. Сказочный мир увлекает дошкольников, он является для ребенка неисчерпаемым источником получения знаний, развития чувств и фантазии, приобщение его к духовному богатству, накопленному человечеством, обогащения творческого потенциала. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. А потому перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. И тут воспитатель должен выступить настоящим творцом, ведь нужно заинтересовать не только детей, но и их родителей, чтобы те, в свою очередь делились своими эмоциями с детьми.
Сегодня хотим вас познакомить с нашим творением – проектом
«Влияние русской народной сказки на разностороннее развитие личности детей младшего дошкольного возраста», который, как мы считаем, даст толчок для формирования предпосылок к раннему детскому чтению.
Данный проект разработан для детей 3-4 лет, с активным включением родителей в образовательную деятельность.
Цель проекта: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, в ходе знакомства со сказкой, влияющей на разностороннее развитие личности детей.
Работа по проекту имеет четыре составные части, каждая часть занимает два месяца. Названия частей исходит из названий сказок, с которыми знакомятся дети (таблица № 1).
Таблица № 1

Дата

Название

Отвественные

Октябрь-ноябрь

Знакомство со сказкой «Колобок»

Воспитатели, родители

Декабрь-январь

Знакомство со сказкой «Теремок»

Воспитатели, родители

Февраль-март

Знакомство со сказкой «Репка»

Воспитатели, родители

Апрель-май

«Знакомство со сказкой «Курочка ряба»

Воспитатели, родители

В каждый этап знакомства со сказкой были включены различные виды деятельности, предлагаем вам более глубоко познакомиться с результатами нашей работы по сказке «Колобок»

Название мероприятия

Дата проведения

Подготовка РППС группы к знакомству со сказкой «Колобок»

1

Подбор и разработка дидактического и демонстрационного материала по сказке «Колобок», изготовление дидактических игр.

Некоторые игры, изготовлены руками родителей, обратите внимание на качество выполнения и эстетичность.

Изготовление трафаретов по сказке «Колобок».

Изготовление книги с игровыми заданиями по сказке «Колобок».

Изготовление различных видов театра по сказке «Колобок».

Изготовлены тематические папки по знакомству с животными из сказки «Колобок» с различными игровыми заданиями.

Оформление картотек считалок, стихотворений, загадок, пальчиковых, подвижных игр на основе сказки «Колобок».

Оформление центра чтения по сказке «Колобок».


Взаимодействие с родителями по знакомству со сказкой «Колобок»

2

Открытый показ физкультурного досуга «В гости к колобку», родители являются пассивными слушателями.

НОД по теме «Путешествие в сказку «Колобок», с активным включением родителей.

НОД с родителями аппликация «Веселый колобок»

Квест «Вместе с Машей в погоню за колобком», родительская гостиная.

Консультативная деятельность «Роль сказки в развитии личности ребенка».

Выставка рисунков «Ох, веселый колобок» (совместное творчество родителей и детей), работы оформлены в папку для рассматривания «Сказочный герой колобок»

Оформление книжек – малышек по сказке «Колобок»


Взаимодействие с детьми по знакомству со сказкой «Колобок»

3

1.Чтение сказки «Колобок» в режимных моментах.

2.Показ кукольного театра «Колобок»

3.Разучивание песенки колобка

4 Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

5. Знакомство с животными, их повадками из сказки «Колобок»

6. Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок»

7. Раскрашивание колобка в свободной деятельности

8. Разучивание физминуток, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик по сказке «Колобок».

9.НОД лепка «Колобок»

10. Разучивание зрительных гимнастик по теме «Колобок»

11.Работа по книгам «Колобок».

12. Для оценочной деятельности поведения детей были подготовлены «Эмоциональные колобки»


Это лишь малая часть реализации проекта. В ходе данного этапа мы получили положительные отзывы родителей, они с удовольствием участвовали в деятельности группы. Дети самостоятельно обыгрывали сюжет сказки, с легкостью его пересказывали. А самое интересное то,что малыши, используя, изготовленные книжки –малышки, имитировали чтение их своим друзьям, а некоторые девочки читали сказку куклам, значит можно предположить - сказка вошла в жизнь ребенка и заняла там фундаментальное место. И, возможно, это даст толчок для формирования предпосылок к раннему детскому чтению.

Июнь 2021