Библиографическое описание:
Мельник Л.П. Дистанционное обучение: новая организация учебного процесса // Современная начальная школа. 2021. № 21. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/21.pdf.
АННОТАЦИЯ: в статье рассматривается использование различных педагогических приемов, методик, технологий, который использует педагог при подготовке и проведении дистанционного урока.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дистанционный урок, педагогические приемы, педагог, ученики, начальная школа.
В эру информатизации и технического прогресса, каждая сфера деятельности, организации, предприятия, компании пытаются вводить и рассматривать вариант дистанционной работы. Система образования уже задолго внедряла дистанционное обучение на базе различных специализированных платформ. Данный вид обучения использовался широко, правда с различной интенсивностью.
Но в современных реалиях, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией абсолютно все образовательные организации перешли на дистанционное обучение. Под данным видом обучения понимается взаимодействие ученика и учителя на расстоянии, но при этом сохраняются все компоненты обучения с применением специфических технических средств. Иными словами, это особые средства и способы обработки и представления учебного содержания, а также доставки его до ученика.
Дистанционные образовательные технологии бывают различных видов: кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии, компьютерно-сетевые всех их можно использовать учителю начальных классов. Все представленные технологии используются для решения разных образовательных вопросов. Таких как: более углубленное изучение тем, восполнение пробелов в знаниях обучающихся, дополнительное образование по интересам, а также подготовка к экзаменам, контрольным и самостоятельным работам.
В настоящее время выделяют три типа дистанционных уроков:
· Первый тип дистанционного урока заключается в том, что и учитель, и ученики находятся друг от друга на расстоянии, то есть удалены, но при этом присутствуют на уроке, используя информационно-коммуникационные технологии;
· Второй тип – присутствие учителя и учеников в классе, однако информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены;
· Третий тип дистанционного урока – размещение учебной информации на учебном сайте или платформе.
Дистанционное обучение открывает перед обучающимися неограниченные возможности. Основная возможность – это доступность обучения. В контексте начальной школы, учитель может использовать различные вариации и схемы дистанционного обучения. Основными средствами реализации дистанционного урока являются:
· Сетевые учебно-методические пособия;
· Электронные библиотеки с удаленным доступом, например, библиотека Литрес;
· Специальные интернет-платформы, например, Яндекс.класс, Googleclassroom, Е-стади;
· Бесплатные системы вебинаров, к ним относится Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру.
Учитель может проводить дистанционный урок в виде онлайн-уроков или дистанционных курсов, где он создает класс, доступ к которому будет у учеников для того, чтобы работать в платформе. Может проводить дистанционный урок с помощью тренажёров, то есть типовых заданий и тестов, которые выполняют ученики и затем проверяются учителем.
Основной плюс дистанционного обучения — это доступность, поэтому среди большого многообразия образовательных платформ и сайтов, учитель может выбрать бесплатный ресурс, который будет соответствовать всем его требованиям и при этом удовлетворит потребности учеников. Однако несмотря на плюсы, существуют и существенные минусы, которые требуют от учителя технического и творческого подхода, для их решения.
Список литературы:
1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html
2. Богдевич Д.В. Особенности организации дистанционного обучения в современной школе / Д.В. Богдевич // Современная образовательная среда: теория и практика: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции – 2019. – С. 133-134.
3. Погодина И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко // Современная научная мысль: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 130-133.
4. Полат Е.С., Петров А.Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
5. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / Е. С. Полат. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 392 с.
Мельник Л.П. Дистанционное обучение: новая организация учебного процесса // Современная начальная школа. 2021. № 21. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/21.pdf.
АННОТАЦИЯ: в статье рассматривается использование различных педагогических приемов, методик, технологий, который использует педагог при подготовке и проведении дистанционного урока.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дистанционный урок, педагогические приемы, педагог, ученики, начальная школа.
В эру информатизации и технического прогресса, каждая сфера деятельности, организации, предприятия, компании пытаются вводить и рассматривать вариант дистанционной работы. Система образования уже задолго внедряла дистанционное обучение на базе различных специализированных платформ. Данный вид обучения использовался широко, правда с различной интенсивностью.
Но в современных реалиях, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией абсолютно все образовательные организации перешли на дистанционное обучение. Под данным видом обучения понимается взаимодействие ученика и учителя на расстоянии, но при этом сохраняются все компоненты обучения с применением специфических технических средств. Иными словами, это особые средства и способы обработки и представления учебного содержания, а также доставки его до ученика.
Дистанционные образовательные технологии бывают различных видов: кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии, компьютерно-сетевые всех их можно использовать учителю начальных классов. Все представленные технологии используются для решения разных образовательных вопросов. Таких как: более углубленное изучение тем, восполнение пробелов в знаниях обучающихся, дополнительное образование по интересам, а также подготовка к экзаменам, контрольным и самостоятельным работам.
В настоящее время выделяют три типа дистанционных уроков:
· Первый тип дистанционного урока заключается в том, что и учитель, и ученики находятся друг от друга на расстоянии, то есть удалены, но при этом присутствуют на уроке, используя информационно-коммуникационные технологии;
· Второй тип – присутствие учителя и учеников в классе, однако информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены;
· Третий тип дистанционного урока – размещение учебной информации на учебном сайте или платформе.
Дистанционное обучение открывает перед обучающимися неограниченные возможности. Основная возможность – это доступность обучения. В контексте начальной школы, учитель может использовать различные вариации и схемы дистанционного обучения. Основными средствами реализации дистанционного урока являются:
· Сетевые учебно-методические пособия;
· Электронные библиотеки с удаленным доступом, например, библиотека Литрес;
· Специальные интернет-платформы, например, Яндекс.класс, Googleclassroom, Е-стади;
· Бесплатные системы вебинаров, к ним относится Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру.
Учитель может проводить дистанционный урок в виде онлайн-уроков или дистанционных курсов, где он создает класс, доступ к которому будет у учеников для того, чтобы работать в платформе. Может проводить дистанционный урок с помощью тренажёров, то есть типовых заданий и тестов, которые выполняют ученики и затем проверяются учителем.
Основной плюс дистанционного обучения — это доступность, поэтому среди большого многообразия образовательных платформ и сайтов, учитель может выбрать бесплатный ресурс, который будет соответствовать всем его требованиям и при этом удовлетворит потребности учеников. Однако несмотря на плюсы, существуют и существенные минусы, которые требуют от учителя технического и творческого подхода, для их решения.
Список литературы:
1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html
2. Богдевич Д.В. Особенности организации дистанционного обучения в современной школе / Д.В. Богдевич // Современная образовательная среда: теория и практика: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции – 2019. – С. 133-134.
3. Погодина И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко // Современная научная мысль: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 130-133.
4. Полат Е.С., Петров А.Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России [Электронный ресурс]. URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
5. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / Е. С. Полат. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 392 с.