Библиографическое описание:
Ксенофонтова К.А. Классный час «Эрудиты» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.
Цель занятия: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Ход классного часа
Организационный этап
- Ребята, здравствуйте! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
- Давайте передадим тепло друг другу.
Основная часть
- Сегодня мы проведём интеллектуальную игру-соревнование «Умники и умницы».
Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы, пытаясь опередить друг друга. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее жетонов.
I ТУР
«Литература»
Слайд 2-4
1.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Артемон)
3.Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (Тараканище)
4.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5.Почтольон из деревни Простоквашино? (Печкин)
6.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
7.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
8.Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9.Друг Винни-Пуха (Пятачок)
II тур
«Русский язык»
Слайд 5
- Закончите фразеологизмы.
Слайд 6-8
- Разгадайте ребус.
- Как вы думаете, что значит «Два сапога пара»?
- Что значит «Золотые руки»?
- Как вы понимаете «витать в облаках»?
Слайд 9
- Расшифруй.
9,15,1,20,30 15,1 9,21,2,16,12 (3нать на зубок)
Слайд 10
- И вторая «расшифруй-ка».
Проведем разминку.
Как можно быстрее ответьте на вопросы
- Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2 выходных)
- Сколько времен года, зимних месяцев? (4 времен года (зима, весна, лето, осень) )
- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
- Сколько гномов у Белоснежки? (7)
- Сколько глаз и бровей у человека? (2)
- Сколько букв в названии нашей страны? (6)
- Сколько углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось? (5)
III тур
«Математика»
Слайд 11
Найдите по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
Математические действия
Слайд 12
IV тур
«Окружающий мир»
Слайд 13
Загадки:
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет. (Град)
Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло сдул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд 14
«Прятки»
- Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и, надеются, что вы их быстро найдёте.
- Давайте попробуем найти хитрые слова.
шутка
укротитель
мужчины
голосование
досада
посёлок
серёжка
заслонка
коньки
скиталец
соленье
побелка
Рефлексия
- Ребята, вот наш урок и подходит к концу. Кто внимательно слушал и активно работал - хлопните раз. Кто узнал для себя что-то новое - хлопните два.
Подведение итогов, награждение победителей.
Ксенофонтова К.А. Классный час «Эрудиты» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.
Цель занятия: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.
Ход классного часа
Организационный этап
- Ребята, здравствуйте! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
- Давайте передадим тепло друг другу.
Основная часть
- Сегодня мы проведём интеллектуальную игру-соревнование «Умники и умницы».
Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы, пытаясь опередить друг друга. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее жетонов.
I ТУР
«Литература»
Слайд 2-4
1.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Артемон)
3.Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (Тараканище)
4.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5.Почтольон из деревни Простоквашино? (Печкин)
6.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
7.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
8.Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9.Друг Винни-Пуха (Пятачок)
II тур
«Русский язык»
Слайд 5
- Закончите фразеологизмы.
Слайд 6-8
- Разгадайте ребус.
- Как вы думаете, что значит «Два сапога пара»?
- Что значит «Золотые руки»?
- Как вы понимаете «витать в облаках»?
Слайд 9
- Расшифруй.
9,15,1,20,30 15,1 9,21,2,16,12 (3нать на зубок)
Слайд 10
- И вторая «расшифруй-ка».
Проведем разминку.
Как можно быстрее ответьте на вопросы
- Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2 выходных)
- Сколько времен года, зимних месяцев? (4 времен года (зима, весна, лето, осень) )
- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
- Сколько гномов у Белоснежки? (7)
- Сколько глаз и бровей у человека? (2)
- Сколько букв в названии нашей страны? (6)
- Сколько углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось? (5)
III тур
«Математика»
Слайд 11
Найдите по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
Математические действия
Слайд 12
IV тур
«Окружающий мир»
Слайд 13
Загадки:
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет. (Град)
Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло сдул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд 14
«Прятки»
- Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и, надеются, что вы их быстро найдёте.
- Давайте попробуем найти хитрые слова.
шутка
укротитель
мужчины
голосование
досада
посёлок
серёжка
заслонка
коньки
скиталец
соленье
побелка
Рефлексия
- Ребята, вот наш урок и подходит к концу. Кто внимательно слушал и активно работал - хлопните раз. Кто узнал для себя что-то новое - хлопните два.
Подведение итогов, награждение победителей.