Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Ксенофонтова К.А. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭРУДИТЫ»

Библиографическое описание:
Ксенофонтова К.А. Классный час «Эрудиты» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.

Цель занятия: Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Ход классного часа

Организационный этап

- Ребята, здравствуйте! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

- Давайте передадим тепло друг другу.

Основная часть

- Сегодня мы проведём интеллектуальную игру-соревнование «Умники и умницы».

Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы, пытаясь опередить друг друга. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее жетонов.

I ТУР

«Литература»

Слайд 2-4

1.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Артемон)

3.Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (Тараканище)

4.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

5.Почтольон из деревни Простоквашино? (Печкин)

6.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

7.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

8.Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

9.Друг Винни-Пуха (Пятачок)

II тур

«Русский язык»

Слайд 5

- Закончите фразеологизмы.



Слайд 6-8

- Разгадайте ребус.



- Как вы думаете, что значит «Два сапога пара»?



- Что значит «Золотые руки»?



- Как вы понимаете «витать в облаках»?

Слайд 9

- Расшифруй.



9,15,1,20,30 15,1 9,21,2,16,12 (3нать на зубок)

Слайд 10

- И вторая «расшифруй-ка».



Проведем разминку.

Как можно быстрее ответьте на вопросы

- Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2 выходных)

- Сколько времен года, зимних месяцев? (4 времен года (зима, весна, лето, осень) )

- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)

- Сколько гномов у Белоснежки? (7)

- Сколько глаз и бровей у человека? (2)

- Сколько букв в названии нашей страны? (6)

- Сколько углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось? (5)

III тур

«Математика»

Слайд 11

Найдите по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.



Математические действия

Слайд 12

IV тур

«Окружающий мир»

Слайд 13

Загадки:

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул, одеяло сдул.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Слайд 14

«Прятки»

- Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и, надеются, что вы их быстро найдёте.

- Давайте попробуем найти хитрые слова.

шутка

укротитель

мужчины

голосование

досада

посёлок

серёжка

заслонка

коньки

скиталец

соленье

побелка

Рефлексия

- Ребята, вот наш урок и подходит к концу. Кто внимательно слушал и активно работал - хлопните раз. Кто узнал для себя что-то новое - хлопните два.

Подведение итогов, награждение победителей.