Высшая школа делового администрирования
Конференции
Декабрь 2022 сценарий

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Ядрихинская Елена Александровна
учитель начальных классов
МКОУ КОБЯКОНСКАЯ СОШ

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада всех Вас видеть и хотелось бы поздравить с новым учебным годом. Пожелать здоровья, отличного настроения и самое главное продуктивного, лёгкого и интересного учебного года. Ещё совсем недавно, переживая и волнуясь, Вы привели в школу в 1 класс своих ребятишек и вот незаметно наши детки все успешно освоили программу первого класса и сейчас уже второклассники.

Сейчас начинается новый и не менее волнительный период, ребята начинают получать свои первые отметки. И сегодня мне бы хотелось уделить внимание школьным отметкам и как же правильно взрослым относиться к школьной отметке. Именно школьная отметка является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”?

Для начала предлагаю подумать и ответить на вопрос. После школы, какой вопрос Вы задаёт своему ребёнку? (отвечают родители на поставленный вопрос)

К большому моему сожалению, мы, не задумываясь, часто задаём детям подобные вопросы: «Как дела в школе?», а следом «А что ты сегодня получил?» тем самым показываем, что нас интересуют в большей степени оценки.

Однако, мы забываем про такие простые вопросы: «Что ты сегодня узнал новое?», «Расскажи мне, с кем из ребят ты сегодня играл?», «Какой из уроков был для тебя самым интересным и почему?» – такого типа вопросы помогают ребёнку понять, что главное в школе – это учение и общение.

СЛАЙД 2. Для многих ребятишек оценка является мерилом не его работы, а его самого, как личности. В голове у ребенка возникает мысль о том, что если он получает хорошие оценки, то он хороший, его любит мама и папа, тем самым он их порадует. А если вдруг, ребёнок получает оценку 3 или даже 2, то родители его станут меньше любить, потому что у меня нет пятерок. А такая позиция очень опасна тем, что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих.

СЛАЙД 3. Именно из-за этого ребёнок может начать постоянно волноваться, бояться не справиться с ситуацией и чувствовать себя плохо в глазах родителей и одноклассников. И у него появляется неуверенность в себе, и он теряет интерес ко всему, что связано с обучением. И наша с Вами задача, научиться правильно реагировать и относиться к успехам и неудачам вашего чада.

СЛАЙД 4. Хотелось бы отметить частые ошибки, которые совершают родители к полученным отметкам детей.

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок учился и получал, только одни 5, и некоторые родители переусердствуют и «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. А вы только задумайте, это ведь ещё маленький человечек, у которого только формируется физическое и психологическое состояние. Труд по пять часов, это тоже самое, как и у нас взрослых 20часовой рабочий день. После таких нагрузок у детей не остаётся времени для прогулок, хобби и т.д., а они просто необходимы. В результате чего у детей появляется не только переутомление, но и потеря интереса к учению. Нам необходимо помнить, что свои требования к детям мы должны соизмерять с их возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

СЛАЙД 5. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Мы должны детям донести, что отметка- это всего лишь цифра и всегда есть возможность её исправить, повысить, только лишь стоит уделить немного больше усилий на тот или иной предмет.

СЛАЙД 6. Многие ребята, очень болезненно относятся к отметкам, и наша задача ребятам помочь, а помочь мы можем, используя слово «Зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры".

Уважаемые родители, но отметки мы учителя не берём с «потолка», есть чёткие критерии оценивая по ФГОС, для каждого вида работы они разные. И сегодня я бы хотела Вас с ними познакомить поближе.

СЛАЙД 7.

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два исправление орфографического характера уч-ся).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка

«3» – ставится, если допущено 3 –4 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено 5 и более орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

СЛАЙД 8.

Орфографическое задание

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка;

«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;

«2» - невыполненное задание.

СЛАЙД 9.

Списывание

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 ошибки и более.

СЛАЙД 10.

Словарный диктант

«5» - работа без ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3-5 ошибок.

СЛАЙД 11.

Проверочные работы и тесты

«5» – 100%

«4» –90%-75%

«3» –74%-50%

«2» – 49%

СЛАЙД 12.

МАТЕМАТИКА

Контрольная, самостоятельная работа

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

СЛАЙД 13.

Математический диктант

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

СЛАЙД 14.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

СЛАЙД 15.

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

СЛАЙД 16.

Тестовая работа

• «5» – 100%

• «4» –90%-75%

• «3» –74%-50%

• «2» – 49%

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Хотелось бы отметить ещё пару важных моментов.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся и осуществляется в формах, отличных от урочных. В соответствии с ФГОС НОО организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью. 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности в этом учебном году будет отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

СЛАЙД 17.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

СЛАЙД 18.

Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом»с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания.

Обсуждение организационных вопросов:

1. Планируемые праздники в учебном году

2. Соблюдение школьной формы

3. Подготовка к урокам физкультуры

4. Опоздание на учебные занятие

5. Пропуски без уважительных причин

6. Стартовые контрольные работы

7. График каникул

8. Расписание уроков

9. Питание в столовой

10. ПИК «Заболоцкие чтения», «Я-исследователь», разные конкурсы, олимпиады школьные, улусные, республиканские…

11. Родкомитет

Уважаемые родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!