Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Февраль 2022

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Широкова Татьяна Александровна
старший воспитатель,
Тарасова Татьяна Михайловна
воспитатель,
МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР,
г. Елабуга
ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Социализация ребенка – одна из актуальных проблем современного общества. Каждый ребёнок имеет свои потенциальные возможности развития, важно помочь ему адаптироваться в современном обществе. Огромное значение имеет создание таких средовых условий, которые обеспечили бы успешную социализацию ребёнка.
Как же решить эту проблему?

Игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра – это живое общение, познание нового в приемлемой для ребёнка форме, способ установить новые связи с миром – это та область «воображаемого», где решаются проблемы реальности.
В работе по социализации детей мы используем созданную нами дидактическую игру «Открытия сказочного мира». Игра рецензирована. Главной целью игры является развитие и социализация детей в окружающем мире через «погружение в сказку».
Мы ставим перед собой следующие задачи:
- Развивать навыки общения, эмоциональную сферу детей.
- Учить находить причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий.
- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
В игровой набор входит:
1. Куб (с креплениями для карточек «сказок»).
2. Карточки «сказки» (сюжетные картины).
3. Карточки с изображением героев сказок.
4. Карточки «ощущений» (глаз, ухо, нос, рука, язык).
5. Белая и черная карточки.
Общие игровые правила:
На куб прикрепляются «сказки». Ребёнок кидает куб. Со сказкой, выпавшей на кубе, и будем играть (работать).
Варианты игры:
1. Если бы ты попал в сказку.
2. Черное - белое.
3. Путешествие с ощущениями.
Начало игры – рассматривание иллюстраций, знакомство с героями. Затем описание и анализ поступков героев. Следующий шаг - выражение своего отношения к героям сказки, их поступкам, определение модели поведения сказочных персонажей.
Во время игры происходит «погружение в сказку»: мы учим детей видеть окружающий их мир, проявлять свои эмоции и чувства. Ребята учатся управлять собой, контролировать свое поведение, взаимодействовать друг с другом. Передача ребенку знаний о мире проходит в игровой форме в ненавязчивой, дружеской, искренней обстановке. Вместе с дошкольниками мы обыгрываем, инсценируем, анализируем сказку, делаем выводы по ее содержанию. «Путешествия с ощущениями» учат детей представлять всевозможные ощущения (обонятельные, осязательные, зрительные, слуховые, тактильные) при воображаемом «соприкосновении» с объектами сказок. Игровые ситуации помогают воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
Игра «Открытия сказочного мира» позволяет нам добиваться хороших результатов в развитии и социализации дошкольников.