воспитатель
Харитонова Вера Владимировна
старший методист, учитель-логопед
МДОБУ центр развития ребенка - детский сад № 22 "Малыш", с. Покровка, Октябрьский округ, Приморский край
Весной 2020 года за каких-то полтора месяца весь мир погрузился в величайший эксперимент в истории образования. Более 1,5 миллиардов учащихся по всей планете оказались в карантине или на самоизоляции. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, образовательные учреждения приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу «шоковой терапии». Образовательным учреждениям пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в школах родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.
Для дошкольных учреждений время всеобщего дистанта тоже не прошло даром. В период с сентября 2020 года по настоящее время педагоги нашего детского сада стали активно погружаться в изучение информационно-коммуникационных технологий, посредством активного участия в вебинарах, образовательных марафонах, онлайн-семинарах.
Мир меняется и диктует новые требования, предъявляемые к воспитательно-образовательной деятельности в детском саду. И педагог должен всегда идти в ногу со временем. Интерактивные доски, интерактивные песочницы, сенсорные панели и столы, документ-камеры. Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Это одно из условий успешного воспитательно-образовательного процесса.
Применение технологии тематического веб-квеста продолжительный интерактивный проект нашего детского сада.
Квест-игра – это проблемные задания, интерактивная история, где важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевая роль в игровом процессе – решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом занимательном виде способствует активизации познавательных процессов участников.
Сегодня речь пойдет о веб-квестах, а значит, здесь уже следует говорить о применении квест-технологий на расстоянии, то есть на дистанционной основе с использованием интернета.
Наши веб-квесты представляют собой образовательный веб-сайт глобального информационного интернет-пространства, где вся информация, с которой работают родители вместе с детьми, находится на различных веб-сайтах.
Первый веб-квест «Космическое путешествие» инициативная группа педагогов МДОБУ № 22 «Малыш» создала в преддверии 60-летнего юбилея первого полета человека в космос.
Веб-квест «Космическое путешествие»
(ссылка:
https://sites.google.com/view/kvest-kosmos/главная-страница)
Веб-квест создан на Google сайте. Детей и родителей приветствует Космобот, который приглашает отправиться в путешествие. Нажав на пуск, мы попадаем на космодром. Здесь, во введении в веб-квест, представлен предварительный план. У путешественников есть выбор отправиться в длительное или короткое путешествие.
Мы с вами пойдем по длинному пути, чтобы посмотреть все задания веб-квеста.
Первая станция – планета Меркурий. Задание: подобрать к каждому числу (2, 3, 4, 5) по три пазла и открыть их. Игровое задание выполнено в программе LearningApps. После выполнения задания, предлагается записать первую букву (К).
Вторая станция – Венера. Здесь представлена интересная информация о планете и дано задание: собрать пары одинаковых ракет. Игровое упражнение создано в программе Wordwall. После выполнения задания, предлагается записать вторую букву (О).
Третья станция – Земля. Дана короткая информация о планете. Предлагается посмотреть познавательный мультипликационный фильм о космосе от профессора Почемушкина. После выполнения задания, необходимо записать третью букву (П).
Четвертая станция – Марс. Традиционно – занимательная информация и задание – собрать пазл. Игровое упражнение выполнено в программе Jigsaw Puzzles. После выполнения задания, предлагается записать очередную букву (Е).
Пятая станция – Юпитер. У путешественников есть возможность активно отдохнуть и поиграть в игру с ускорением «Я ракета». Записываем пятую букву (Р).
Шестая станция – Сатурн. Небольшая занимательная информация и стихотворение о шестой планете Солнечной системы. Предлагается записать шестую букву (Н).
Седьмая станция – Уран. Краткая информация о планете. Путешественникам предоставлена возможность научиться рисовать ракету. Записываем шестую букву (И).
Восьмая планета – Нептун. По традиции занимательная информация о планете. Задание – расставить планеты Солнечной системы по порядку. Игровое упражнение создано в программе LearningApps. Записываем восьмую букву (К).
Путешественникам предлагается нажать на Солнце и узнать фамилию великого астронома.
Попадаем на страницу с последним заданием – собери пазл (упражнение выполнено в программе Jigsaw Puzzles).
При возвращении на космодром у участников веб-квеста есть возможность скачать сертификат путешественника.
Одной из актуальных задач дошкольного воспитания является безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья. По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности при обращении с огнём. Более половины пострадавших от пожаров детей – дошкольники. Поэтому очень важно уделять внимание обучению правилам пожарной безопасности с раннего детства. Творческая группа педагогов муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» Октябрьского муниципального округа Приморского края составила веб-квест для детей дошкольного возраста и их родителей «Путешествие юных пожарных» с целью привлечения внимания родителей к проблеме пожарной безопасности.
Веб-квест «Путешествие юных пожарных»
(ссылка: https://vvmansurova.wixsite.com/my-site-4)
Веб-квест создан с использованием конструктора сайтов Wix.com.
Во введении в веб-квест представлен предварительный план – посетить 8 станций, выполнить задания, записать найденные буквы, сложить слово-ключ, которое будет ответом на вопрос (Как в старину называли пожарного?)
Путешественники передвигаются на автомобиле.
1 станция – «Предмет и его тень» (игровое задание создано в программе LearningApps). Буква не появится, пока не будет выполнено задание. На каждую следующую станцию попадаем, нажав на машинку.
2 станция – «Найди пару» (игровое задание создано в программе LearningApps). Буква появляется после выполнения задания.
3 станция – «Что должно быть на пожарном щите». Перед выполнением задания есть возможность познакомиться с информацией о пожарном щите, оформленном в виде плаката. Игровое упражнение станции создано в программе LearningApps. Буква не появится, пока не будет выполнено задание.
4 станция – «Пожарные предметы» (игровое задание создано в программе LearningApps). Буква появляется после выполнения задания.
5 станция – «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?» Ответ на вопрос дети и родители узнают, посмотрев мультипликационный фильм от профессора Почемушкина. В заключение мультфильма появляется пятая буква.
6 станция – «Правила пожарной безопасности» (игровое задание создано в программе LearningApps). Буква появляется после выполнения задания.
7 станция – «Читательская страница». Предлагается послушать стихотворение С.Я. Маршака «Пожар», решить кроссворд (создан в программе LearningApps) и записать седьмую букву.
8 станция – «Собери пазл» (упражнение выполнено в программе Jigsaw Puzzles).
В заключении веб-квеста предлагается нажать на пожарную каску и скачать диплом юного пожарного.
Нам – педагогам-дошкольникам ведь всё по плечу. Вопрос только в нашей с вами педагогической компетентности и готовности осваивать новые технологии, методы и приемы.