Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КИПРА И МОНГОЛИИ

Алексеев Виктор Валерьевич,
заместитель директора по УВР,
Общеобразовательная школа имени Е.М.Примакова
при Посольстве России на Кипре,
г. Никосия, Республика Кипр
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КИПРА И МОНГОЛИИ
Духовно-нравственное развитие школьников является одним из приоритетных направлений в современном российском образовании. Оно основывается на развитии не только духовно-нравственных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека.
В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него в большей степени негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу духовной-нравственности. Поэтому перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Как писал св. Иоанн Кронштадтский «При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце и душу…»
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Я работаю в системе образования более тридцати лет. За эти годы накопился опыт работы, которым хотелось бы поделиться с вами. Долгие годы я работал в российских школах, но в последнее десятилетие я получил интересный опыт работы в школах при Посольстве России в Монголии и на Кипре. В системе заграншкол обучаются дети сотрудников МИД РФ, дети российских соотечественников, проживающие на территории страны, а также русскоговорящие дети, не являющиеся россиянами.
Для меня, как педагога очень важно помнить в своей работе о неразрывной духовной связи с Родиной. Поэтому во всех воспитательных и учебных мероприятиях я делаю упор на воспитании патриотизма, любви к своей Родине, опираюсь на яркие примеры высокого духовно-нравственного поведения наших соотечественников.
В Монголии мы вместе с учениками школы ежегодно участвовали в праздничных мероприятиях ко Дню защитника Отечества, Дню Победы у монументов Г.К.Жукова в Улан-Баторе, мемориальном комплексе Зайсан. Вместе с пограничниками пяти стран (России, Монголии, Казахстана, Украины и Белоруссии) участвовали в экспедиции по местам боевых действий на Халхин-Голе. Театральные постановки «Юнона и Авось», «Поэты Серебряного века», Лермонтовский поэтический вечер и др. помогали знакомить обучающихся с примерами высокого духовно-нравственного поведения наших знаменитых потомков. Мы очень много путешествовали с учениками, как по Монголии, так и по России. Посетили озеро Байкал, русские православные церкви в Бурятии, Новоселенгинский музей декабристов (основная часть музея посвящена жизни и деятельности декабристов братьев Бестужевых) и др. Тесно сотрудничали с Свято-Троицким русским храмом в Улан-Баторе (организовывали проведение совместных праздников, субботников на территории храма др.).
На Кипре мы тесно сотрудничаем с Русским Православным Образовательным Центром. Так благодаря нашим соотечественникам Наталье и Валерию Зыковым, мы познакомились с историческими православными памятниками, узнали о судьбе русского офицера Михаила Бутчика, похороненного в русском некрополе в Лимассоле, были участниками ежегодного православного фестиваля детского творчества и др.
Благодаря инициативе Геннадия Антонова, директора воскресной православной школы были участниками ежегодных Рождественских образовательных чтений совместно с Тамасосской митрополией Кипрской Православной церкви. Совместно с учениками школы продолжаем активно участвовать в международных сетевых проектах, были организаторами российско-кипрского фестиваля детей, продолжается практика литературных вечеров и многое другое.
В школе большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Ученики школы участвуют во многих проектах, посвященных изучению деятельности российских соотечественников. Итогом такой деятельности стало присвоение школе имени Е.М.Примакова в 2020 году.
Хочется отметить, что продуманная система учебно-воспитательных мероприятий в заграншколах даёт эффективные результаты, помогает развивать гражданские качества обучающихся, делая упор на духовно-нравственном воспитании.
Апрель 2021