Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Домрачева Т.Н. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «НА ПОЛЯНКЕ» ВО 2-М КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ

Библиографическое описание:
Домрачева Т.Н. Внеклассное мероприятие на тему «На полянке» во 2-м классе, посвященное Дню Победы // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.

Цель:

воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского народа;

· воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к войнам-ветеранам.

· воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского народа;

· воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим и выжившим в годы Великой Отечественной войны, к войнам-ветеранам.

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Оборудование: рисунки детей на тему «Мы за солнце над головой», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, фотовыставка «Бессмертный полк».

В мероприятии присутствуют элементы различных видов русского хоровода.

Приветствие. (Хоровод «Приветствие» под музыку Кадриль)

Звучит 7-я симфония Шостаковича.

1.Давайте почитаем

Страницы дневника.

О многом мы узнаем

Из них, наверняка.

Потрёпанный, но толстый

Дневник военных лет

На многие вопросы

Сумеет дать ответ.

2.Как враг был уничтожен,

Как жили на войне,

Седой дневник поможет

Узнать тебе и мне.

О Родине могучей,

Сильней которой нет…

Нас многому научит

Дневник военных лет.

3.Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса...

Это все только завтра случится,

Через 24 часа...

4.Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки...

5.Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось...

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

3 слайд. Звучит Левитан «Начало войны».

1-й ученик. Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города, до каждой деревни нашей страны.

2-й ученик Запричитала, застонала вся земля наша.

3-й ученик Заголосила раненая Родина.

4-й ученик И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

5-й ученик Разные у них были имена и разные национальности.

6-й ученик Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

7-й ученик Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

8-й ученик Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

9-й ученик Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова — «Священная война».

Дружба и сплоченность народов всех республик стала важным источником победы над врагом. Каждый человек, независимо от его национальности, стремился принять участие в защите Родины с оружием в руках.

Воины всех национальностей сражались мужественно и храбро, проявляли отвагу и героизм на любом участке фронта. Для всех одинаково дороги были Киев, Ленинград и Москва, Сталинград и Севастополь, каждый населенный пункт нашей Родины. До последней капли крови сражались за каждую деревеньку, за каждый кусочек родной земли.

На территории нашей Родины, которую захватили фашисты, создавались многонациональные партизанские отряды.

Много подвигов было совершено в годы войны солдаты и офицеры многонационального советского народа. Среди героев были русские, украинцы, белорусы, казахи, армяне, узбеки, эстонцы, абхазцы, азербайджанцы, евреи, башкиры, буряты, киргизы, марийцы, татары.

Все нации и народности нашей страны внесли свой вклад в победу над врагом, продемонстрировав великую силу единого сплочённого многонационального государства. Как мыльный пузырь лопнули планы врагов поссорить нации, разобщить их. Дружба народов нашего государства стало его могучей силой!

Хоровод «Капуста».

Мальчик -Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Девочка

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты,

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год!

Мальчик

41-й — он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Девочка

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!..

Ведущий: Чем дальше от нас события Великой Отечественной, тем сложнее нам представить, как выживали люди в то нелегкое время. Но были и минуты передышки.

Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь»

В минуты передышки на привале каждый вспоминал свой дом, родных и близких.

С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии. Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы. Многие люди поменяли адреса, место жительства. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких — в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта — в разные города, поселки и села, туда, где были оставлены родные люди.

Зачитывается письмо с фронта.

Ведущий: Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.

Мастер класс «Дом детства и юношества» Конверт-треугольник.

Вспомним братцы, как бывало

Когда шла война: Вас кормила, одевала Вся страна.

Шли из тыла к Вам посылки –

Варежки, детей картинки

И кисеты, и мохра…

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.

Исполняются частушки.

Наша русская тальянка

На военных рубежах

Напевала на полянке,

Ночевала в блиндажах.

Мы дружили крепко с нею

В те крутые времена.

Под гармошку борщ вкуснее

И бомбежка чуть слышна.

Шла до самого рейхстага,

Одолев такую даль.

За веселье, за отвагу

Я б дала тебе медаль!

Бьем врага и в хвост и в гриву

Пулеметом, пушкою.

Меж боями в перерыв —

Боевой частушкою.

Ведущий: Песня напоминала солдату о доме, о мирной жизни, о дорогих людях, оставшихся в тылу… Песня поднимала в бой.

Ведущий: Портянки с древности ассоциируются исключительно с армией. Историю свою берут они еще с Древнего Рима, где их использовали римские солдаты. Привез же их в Россию, судя по многим источникам, Петр I. Портянки использовали как при ношении сапог, так и тогда, когда обувью являлись лапти. Размер портянки в армии по уставу – 45х90 см.

Ведущий: Я приглашаю мальчиков, попробовать себя в этом деле. Внимательно посмотрите. А теперь повторите. Проходит конкурс кто быстрее завяжет портянки.

Песни спеты на привале,

Ладно душу отвели,

Словно снова побывали

На другом краю земли.

Песни спеты на привале,

Только вспомнится нам вдруг,

Как, бывало, танцевали

Без любимых, без подруг

(звучит плясовая музыка военных лет). Хоровод «Стенка»

1.Листаем мы страницы

Военных дневников,

И оживают лица

«Товарищей бойцов».

А в мужестве и силе

Прекрасных этих лиц

Мы видим всю Россию,

В которой нет границ.

Россию, где народы

Все братья и друзья.

1.Сороковые годы…

Единая семья!

Могучим братским строем

Сквозь всю войну прошли

Бессмертные герои –

Сыны своей земли.

2.«Война не повторится…

Россия велика!» -

Нам шелестят страницы

Седого дневника.

3.Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших.

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!