Библиографическое описание:
Аникина Т.Ю. Конспект урока на тему «Глагол. Обобщение знаний о глаголе» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.
УМК «Школа России», 2 класс. Русский язык.
Конспект урока на тему «Глагол. Закрепление» с использованием АКМО.
Цели: Образовательные:
- обобщить знания о глаголе, как части речи;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группах.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обобщить знания о глаголе, как части речи;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Образовательные ресурсы: карточки со словарными словами,
карточки для работы в парах и в группах, алгоритм самооценки
I. Мотивация к учебной деятельности
(метод «Добро в ладошках»)
- Ребята, давайте встанем в круг и произнесем девиз нашего урока
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,
будем грамотно писать, на вопросы отвечать.
- Давайте протянем ладони своему соседу и передадим добро, которое в нас есть.
II. Актуализация знаний.
(метод мнемотехника, прием «фонетические ассоциации»)
1. Минутка чистописания. Письмо букв Пп по образцу (Презентация, слайд №1)
2.Картинный словарный диктант. (Презентация слайд №2-7)
III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, кто-нибудь из вас плавал на настоящем корабле? Сегодня мы отправимся на необычный корабль. Называется он по имени одной из частей речи, которые мы изучили. А чтобы узнать его название, отгадайте загадку
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про (глагол)
- На нашем корабле есть каюты. Это такие комнаты, где живут члены экипажа корабля. Каюты пока закрыты, и мы не знаем, кто в них живет. Хотите узнать?
- Какую задачу мы перед собой поставим? (Узнать, кто живет на корабле)
- Итак, начинаем обследовать корабль «Глагол»
IV. Обобщение и систематизация знаний. (Приемы: «инфо угадай-ка», работа в парах с взаимопроверкой)
1.На двери первой каюты вот такой знак. Как вы думаете, кто живет там? (вопросы)
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы.
Писать – что делать?
Пишет – что делает?
Пишем – что делаем?
Писал – что делал?
Писала – что делала?
Писали – что делали?
Написал – что сделал?
Написала – что сделала?
Написали – что сделали?
2.Давайте угадаем, кто живет во второй каюте?
- Перед вами глаголы в ед. ч и во мн. ч.
Ребята 1 варианта выпишут глаголы в ед. ч, а ребята 2 варианта – глаголы во мн. ч.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарищей.
- Оцените работу товарищей смайликами.
V. Динамическая пауза.
(Прием «Воздух – Земля-Огонь-Вода»)
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей.
VI. Творческое применение знаний и умений.
(Работа в группах.
Прием «Я работаю волшебником»)
.- Как вы думаете, кто может жить в следующей каюте? (частица не с глаголами)
Давайте повторим правило написания не с глаголами и хором его произнесем:
Не глаголу не товарищ,
врозь они стоят всегда,
а напишете их вместе,
не поймут вас никогда.
- Чтобы найти жителей этой каюты, поработаем волшебниками и найдем глаголам пары. Для этого разделимся на группы.
На раз, два, три группы должны оказаться на своих местах.
- Вспомним правила работы в группах.
-Первое задание группам: найти синоним глаголу с частицей не.
Не разговаривать – молчать,
не плакать-смеяться,
не двигаться – стоять,
не лениться –работать,
не отдавать- брать,
не грустить – веселиться,
не обижать – жалеть,
не огорчаться – радоваться.
- Второе задание: Угадайте, кто живет в последней каюте? (Подлежащее и сказуемое).
- Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым).
- Давайте подружим глаголы-сказуемые и существительные - подлежащие.
(У первой группы - сказуемое, у второй – подлежащее, выходят с карточками, ведут перекличку, находят друг друга).
Собака – лает
Кошка – мяукает
Лягушка – квакает
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Волк – рычит
VII. Домашнее задание.
- У вас на столах лежат карточки красного цвета. Это домашнее задание. Всем составить рассказ о весне, используя глаголы, а Саше, Насте и Наташе красиво списать текст.
VIII. Рефлексия (итог урока).
(Прием «Солнышко и тучка»)
- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Давайте вспомним, на какой корабль мы совершили экскурсию?
- Какова была наша задача? (Узнать, кто живет на корабле)
- Справились мы с этой задачей?
- Давайте оценим себя. Кто получил хорошие знания о глаголе, повесит на доску солнышко, а те, кому еще надо поучиться – тучку.
- Я весь урок наблюдала за вашей работой и решила поставить вам отметки.
- Спасибо за сотрудничество, до новых встреч!
Аникина Т.Ю. Конспект урока на тему «Глагол. Обобщение знаний о глаголе» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.
УМК «Школа России», 2 класс. Русский язык.
Конспект урока на тему «Глагол. Закрепление» с использованием АКМО.
Цели: Образовательные:
- обобщить знания о глаголе, как части речи;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группах.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обобщить знания о глаголе, как части речи;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Образовательные ресурсы: карточки со словарными словами,
карточки для работы в парах и в группах, алгоритм самооценки
I. Мотивация к учебной деятельности
(метод «Добро в ладошках»)
- Ребята, давайте встанем в круг и произнесем девиз нашего урока
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,
будем грамотно писать, на вопросы отвечать.
- Давайте протянем ладони своему соседу и передадим добро, которое в нас есть.
II. Актуализация знаний.
(метод мнемотехника, прием «фонетические ассоциации»)
1. Минутка чистописания. Письмо букв Пп по образцу (Презентация, слайд №1)
2.Картинный словарный диктант. (Презентация слайд №2-7)
III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, кто-нибудь из вас плавал на настоящем корабле? Сегодня мы отправимся на необычный корабль. Называется он по имени одной из частей речи, которые мы изучили. А чтобы узнать его название, отгадайте загадку
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про (глагол)
- На нашем корабле есть каюты. Это такие комнаты, где живут члены экипажа корабля. Каюты пока закрыты, и мы не знаем, кто в них живет. Хотите узнать?
- Какую задачу мы перед собой поставим? (Узнать, кто живет на корабле)
- Итак, начинаем обследовать корабль «Глагол»
IV. Обобщение и систематизация знаний. (Приемы: «инфо угадай-ка», работа в парах с взаимопроверкой)
1.На двери первой каюты вот такой знак. Как вы думаете, кто живет там? (вопросы)
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы.
Писать – что делать?
Пишет – что делает?
Пишем – что делаем?
Писал – что делал?
Писала – что делала?
Писали – что делали?
Написал – что сделал?
Написала – что сделала?
Написали – что сделали?
2.Давайте угадаем, кто живет во второй каюте?
- Перед вами глаголы в ед. ч и во мн. ч.
Ребята 1 варианта выпишут глаголы в ед. ч, а ребята 2 варианта – глаголы во мн. ч.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарищей.
- Оцените работу товарищей смайликами.
V. Динамическая пауза.
(Прием «Воздух – Земля-Огонь-Вода»)
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей.
VI. Творческое применение знаний и умений.
(Работа в группах.
Прием «Я работаю волшебником»)
.- Как вы думаете, кто может жить в следующей каюте? (частица не с глаголами)
Давайте повторим правило написания не с глаголами и хором его произнесем:
Не глаголу не товарищ,
врозь они стоят всегда,
а напишете их вместе,
не поймут вас никогда.
- Чтобы найти жителей этой каюты, поработаем волшебниками и найдем глаголам пары. Для этого разделимся на группы.
На раз, два, три группы должны оказаться на своих местах.
- Вспомним правила работы в группах.
-Первое задание группам: найти синоним глаголу с частицей не.
Не разговаривать – молчать,
не плакать-смеяться,
не двигаться – стоять,
не лениться –работать,
не отдавать- брать,
не грустить – веселиться,
не обижать – жалеть,
не огорчаться – радоваться.
- Второе задание: Угадайте, кто живет в последней каюте? (Подлежащее и сказуемое).
- Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым).
- Давайте подружим глаголы-сказуемые и существительные - подлежащие.
(У первой группы - сказуемое, у второй – подлежащее, выходят с карточками, ведут перекличку, находят друг друга).
Собака – лает
Кошка – мяукает
Лягушка – квакает
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Волк – рычит
VII. Домашнее задание.
- У вас на столах лежат карточки красного цвета. Это домашнее задание. Всем составить рассказ о весне, используя глаголы, а Саше, Насте и Наташе красиво списать текст.
VIII. Рефлексия (итог урока).
(Прием «Солнышко и тучка»)
- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Давайте вспомним, на какой корабль мы совершили экскурсию?
- Какова была наша задача? (Узнать, кто живет на корабле)
- Справились мы с этой задачей?
- Давайте оценим себя. Кто получил хорошие знания о глаголе, повесит на доску солнышко, а те, кому еще надо поучиться – тучку.
- Я весь урок наблюдала за вашей работой и решила поставить вам отметки.
- Спасибо за сотрудничество, до новых встреч!