Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОТ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА – К КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поклад Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 54
г.Астрахань
От ИКТ-компетентности педагога – к качеству дошкольного образования

Одним из условий профессиональной деятельности педагога является владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Безусловно, информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Сегодня применение информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня взаимодействия между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.
Информатизация дошкольного образования – уже не миф, и не завтрашний день, а реальность. Актуальным для педагога становится использование технических средств, адаптированных для образовательного процесса в детском саду через внедрение подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Определенно, есть преимущества информационно-коммуникативных технологий перед традиционными средствами обучения: скорость передачи информации; движения, звук, мультипликация, яркость образов повышают у детей интерес к изучаемому материалу и способствуют восприятию и лучшему запоминанию. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет; возможность моделирования таких жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни: например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта, шум моря и т.д.
Переход на качественный новый современный уровень образовательного процесса, соответствующий ФГОС дошкольного образования, является актуальным направлением деятельности нашего детского сада. Предметно-пространственная среда оснащена интерактивным комплексом «Умный стол» и «Интерактивная песочница»; интерактивной системой «Играй и Развивайся»; интерактивными досками. Выстроен маршрут повышения компьютерной компетенции и мотивационной готовности педагогов по программам обучения «Информационно- компьютерные технологии в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».
Отмечается интерес к использованию интерактивной доски, образовательный процесс становится увлекательным для современных дошкольников, их родителей и самих педагогов. Возможности «живой доски» позволяют развивать способности
«Маленьких почемучек», повышают интерес к обучению и активному освоению знаний, а впоследствии – к учебной деятельности в школе. Дошколята меняют представление о компьютере как «игрушке» на позитивное и не менее увлекательное представление «компьютер – источник знаний и саморазвития».
Интерактивный комплекс «Умный стол» и «Интерактивная песочница» позволяют педагогу сделать образовательный процесс увлекательным, обеспечивая интеграцию образовательных областей. Интерактивная песочница – уникальное место для творчества ребенка. Дети сами могут моделировать игровое пространство, создавая ландшафты, здания, рисунки и аппликации. На практике могут закрепить знания, полученные на занятиях о временах года, об окружающем мире, объектах живой и неживой природы.
Интерактивная обучающая система «Играй и Развивайся» включает комплекс развивающих игр, управляемых движениями тела, раскрывает перед педагогом широкие возможности в обновлении подходов к образовательной деятельности. Разнообразные задания ориентированы на освоение детьми содержания Образовательной программы и развивают мышление, логику, память, внимание, координацию дошколят. Предложенное содержание привлекает не только интерактивностью и красочностью игровых образовательных ситуаций, но и возможностью сочетать познавательную и интеллектуальную деятельность с двигательной, развивать ребенка и умственно, и физически.
Использование педагогом интерактивного оборудования в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера его применения может быть ограничена только фантазией.
Это далеко не все возможности применения современного интерактивного оборудования, и предстоит еще многому научиться. Практика показывает, что идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мире новых технологий может только педагог, владеющий ИКТ-компетентностью.
Это становится безусловным фактором повышения качества дошкольного образования и индивидуализации образовательного процесса. «Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности и достоинства. И способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста». (В.Э. Пахальян)
Список литературы:
1.Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2.Струнина А.А. Интерактивное обучение педагогов современного детского сада. // Управление ДОУ. – 2014. – №6.
Октябрь 2021