Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Мельникова С.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Библиографическое описание:
Мельникова С.В. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" // Современная начальная школа. 2021. № 28. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/28.pdf.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о достопримечательностях озера Байкал, его животном и растительном мире, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

Цель: обобщение и расширение знаний учащихся о достопримечательностях озера Байкал, его животном и растительном мире.

Задачи:

· образовательные: обобщить знания о родном крае, его достопримечательности озере Байкал;

· воспитательная – воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири;

· развивающие:

o развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике;

o развивать логическое мышление и устную речь учащихся;

o стимулировать у учащихся интерес к изучению природы родного края;

o расширять кругозор учащихся;

o сформировать навыки общения и работы в команде.

Правила игры:

· Игра состоит из одного раунда, в котором четыре темы по пять вопросов в каждой. Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Чем выше стоимость вопроса, тем труднее вопрос.

· Перед началом игры проводится жеребьёвка и определяется порядок выбора категории и вопросов участниками или командами.

· Представление жюри. (Ведущий игры).

· Представление команд мальчиков («умников») и девочек («умниц»). (Ведущий игры).

· Обращение к болельщикам. (Ведущий игры).

Вопросы по следующим темам:

1. Географические сведения

2. Животный мир

3. Растительный мир

4. Заповедники

5. Игра со зрителями.

УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде. Детям заранее готовятся по теме игры.

По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Продолжительность конкурса около 40 минут.

Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 6 человек). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

Ведущий объявляет начало игры.

Географические

сведения

10

20

30

40

50

Животный мир

10

20

30

40

50

Растительный мир

10

20

30

40

50

Заповедники

10

20

30

40

50

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

10. Сколько рек и речушек впадает в озеро Байкал? (336)

20. Как называется камень, который разделил озеро Байкал и реку Ангару? (Шаман – камень)

30. Назовите самый большой остров на Байкале. (Ольхон)

40. Наибольшая известная глубина Байкала. (1637 м)

50. Назовите возраст Байкала. (25 млн лет)

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

10. Это вечнозелёный кустарничек. Листики этого растения применяются в медицине, а в ягодах очень много витаминов. (брусника)

20. Это растение используют вместо зеленого лука, хотя оно пахнет чесноком. В некоторых местах образует целые заросли. (черемша)

30. Это растение считают предвестником байкальской весны, т.к. зацветает самым первым, когда еще нет зелени. (багульник или даурский рододендрон)

40. Местное население называло это дерево «хлебным деревом Сибири». (сибирский кедр)

50. Это растение в народе известно как «белое крыло» или трава долголетия. При добавлении листиков этого растения в чай, получают очень ароматный и полезный напиток. (саган дайля)

ЖИВОТНЫЙ МИР

10. Единственное млекопитающее открытых вод Байкала. (нерпа)

20. Тело этой рыбки почти полностью состоит из жира, у нее нет чешуи. Эта рыбка не откладывает икру, а рождает живых мальков. (голомянка)

30. Этот зверь является одним из основных врагов нерпы в естественных условиях. (медведь)

40. Этого зверька называют – царем мехов. (соболь)

50. Птица, почитаемая бурятами. По легенде, птица – родной сын «Хозяина» острова Ольхон. (орёл)

ЗАПОВЕДНИКИ

10. Задача этого заповедника – сохранить ненарушенные кедровые леса. Территория этого заповедника протянулась вдоль хребта Хамар Дабан. (Байкальский заповедник)

20. В этом заповеднике сохранена большая популяция соболя. Здесь водится больше всего медведей. (Баргузинский заповедник)

30. На эти заповедные земли можно попасть по воде. Это самый крупный заповедник озера Байкал. (Байкало-Ленский заповедник)

40. Изначально этот заповедник предполагалось назвать «Берег бурых медведей». (Прибайкальский национальный парк)

50. На территории этого заповедника можно увидеть уникальное зрелище: лежбище нерпы на Ушканьих островах. (Забайкальский национальный парк)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ветры Байкала – верные его спутники. К ним относятся с уважением, у каждого свой характер. Им посвящают стихи и слагают сказки. Назовите их. (Баргузин, Сарма, Култук, Горная, Верховик, Шелоник)

За каждый правильный ответ болельщики могут получить по 20 баллов, могут свои баллы отдать команде, за которую болеют.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Библиографический список

1. Вокруг Байкала: Мини энциклопедия. – Иркутск: Рико, 2001.

2. Волков Н. К. Путешествие по Байкалу. М., 1958.

3. Воробьев С. А. Путешествия по Прибайкалью. Иркутск, 1991. (Туристические очерки).

4. Галазий Г. И. Байкал в вопросах и ответах. Иркутск, 1987.

5. Галкина В. И. 60 минут о Байкале. Иркутск, 1980.

6. Стародумов, В. П. Сказки озера Байкал [Текст] / В. Стародумов; худ. К. Соловьева. - Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2016.