Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Синявская А.А. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ «ПЛАНЕТА ФАНКЛАСТИК» В 1-М КЛАССЕ НА ТЕМУ «СТРЕКОЛЕТ»

Синявская Анастасия Александровна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина", г. Тольятти

Библиографическое описание: Синявская А.А. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Планета Фанкластик» в 1-м классе на тему «Стреколет» // Современная начальная школа. 2020. № 10. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/10.pdf.

Цели и задачи:

В игровой форме познакомить детей с различными моделями, создаваемыми на базе конструктора «Фанкластик». Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Развивать фантазию и воображение, умение анализировать. Формировать познавательный интерес к конструированию из фанкластика. Развивать мелкую моторику.

Регулятивные УУД:

– Принимать и сохранять учебную задачу;

– Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– Оценивать правильность выполнения действия;

– Различать способ и результат действия;

– Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

– Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– Использовать знаково символи-ческие средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– Строить сообщения в устной и письменной форме;

– Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– Синтезировать (составлять целое из частей);

– Устанавливать причинно след-ственные связи в изучаемом круге явлений;

– Рассуждать в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

– Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

– Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Материал и оборудование:

• набор конструктора «Фанкластик».

• ноутбук, проектор.

• схема сборки.

• презентация, видеоинструкция.

Ход занятия

Урок 1

1. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжим осваивать конструктор «Фанкластик». Для работы нам нужно поделиться на две группы. (Учитель назначает двух капитанов команд, они выбирают себе участников, но потом педагог меняет командиров местами).

- Давайте вспомним правила работы в группах (ответы детей).

2. Актуализация знаний

- На последних занятиях по конструированию мы с вами выполняли разные модели летательных аппаратов. Сегодня мы тоже будем делать модель из проекта «Аэропорт», но необычную. Это летательное средство жителей планеты «Фанкластик». Чтобы узнать, как оно называется, фанкластийцы предлагают нам сыграть в игру «Где логика?».

- Что получится, объединить два предмета?



(Утконос)



(Листопад)



-Если объединить стрекозу и самолет, то как раз и получится летательное средство жителей планеты Фанкластик. Это стреколет! Такие объекты, которые получаются путем скрещивания двух предметов, называют гибриды. Стреколёт – древнейшее летательное средство. Используется в качестве личного транспорта или летающего такси, в хвостовой части имеет патрубок для заправки топливом в воздухе. Роботы и Монстрики могут летать на Стреколёте стоя, сидя и даже лёжа, используя для управления выступающие вбок носовые ручки-рулёжки.

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит этот летательный аппарат? (Каждая группа рассматривает свой образец, дети анализируют строение стреколета: передняя часть в виде головы стрекозы, 4 крыла, хвостовая часть)

3. Физминутка

-А теперь мы с вами немного разомнемся.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе стреколеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

4. Самостоятельная работа учащихся, сборка моделей по видео.

-Давайте взглянем на стреколет как авиаконструкторы. Какие детали нам понадобятся, чтобы собрать эту модель? (Учащиеся рассматривают образцы, рассчитывая, каких деталей и сколько им понадобится)

- А теперь с помощью видеоинструкции соберем эту модель в парах.

https://www.youtube.com/watch?v=zzxidAKzTmo&feature=emb_logo

(Парная работа, ученики набирают детали, раскладывают на партах, приступают к сборке. Затем устраивается выставка моделей).

5. Рефлексия

- Вот какие замечательные стреколеты у нас получились. Раз на планете Фанкластик стреколет используют как воздушное такси, можно сказать, что у нас теперь целый таксопарк.

Урок 2

Группы те же.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю самим придумать гибрид машины и животного, нарисовать эскиз модели и реализовать ее из конструктора. Придумайте вашей модели оригинальное название. Потом вы нам расскажете о ней.

(Групповая работа, проходит обсуждение, распределяются обязанности, дети рисуют эскизы и собирают модели)

- А теперь капитаны команд или сами представят вашу модель, или назначат человека, кто это сделает.

(Выступления учащихся, дети представляют свои работы, выставка моделей)

Подведение итогов, рефлексия.