Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Боброва М.И. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ PAINT УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Библиографическое описание:
Боброва М.И. Обучение навыкам работы с графическим редактором Paint учеников начальной школы // Современная начальная школа. 2021. № 21. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/21.pdf.

Ни для кого не секрет, что компьютеры заняли прочное место в жизни человека. И как бы мы ни хотели уберечь детей от переизбытка информации, стоит признать, что приобщение к современной информационной среде ученика, получающего начальное общее образование, в настоящее время – не только вынужденная мера, но и возможность интеллектуального и даже эстетического развития. Такой хард-навык (hard-skill), как цифровая грамотность и умение работать за компьютером, необходим обучающимся для использования электронных новинок, различных онлайн-ресурсов в обучения и раскрытия творческого потенциала личности [1].

Одними из самых популярных прикладных программ являются графические редакторы, и Paint – самый простой и популярный из них [2].

Эта простая и популярная программа позволяет не только раскрашивать и редактировать изображение, но и создавать свои собственные рисунки. На примере Paint-а ребенок получает представление об использовании таких основных графических элементов, как линия, прямоугольник, кривая, многоугольник, эллипс.

На первых занятиях целесообразно показать, какие изображения ребенок может получить, используя определенный инструмент, а также объяснить правила редактирования полученного рисунка. Всё это поможет усвоить понятия об основных геометрических фигурах и впоследствии совершенствовать изобразительные умения обучающихся. Создавая даже самые элементарные изображения, учащиеся из наблюдателей сразу же превращаются в активного пользователя информационного продукта. Даже на этом уровне они уже совершенствуют свои художественные навыки.

Постепенно учащиеся понимают, что Paint – это средство для рисования, и с помощью которого можно создать как простые, так и сложные рисунки, которые не ограничиваются простыми геометрическими фигурами. На этом этапе необходимо познакомить детей с инструментами «Кисть», «Распылитель», «Линия», «Ластик» и «Палитра» и приступить к созданию самых простых рисунков в этом графическом редакторе.

Чтобы создать ситуацию успеха, необходимо рассказать учащимся об использовании при рисовании линии клавиши Shift. Это позволит детям нарисовать четкую прямую.

Наиболее удачные рисунки у детей получаются на тему «Мой дом», «Моя школа», «Город будущего». При выполнении рисунков по этой тематике у детей развивается фантазия и совершенствуются навыки графического рисования.

Кроме рисования и создания самых простых фигур, дети должны научиться тому, как пользоваться инструментами создания сложных фигур. На панели есть вкладка «Фигуры», и там можно найти множество объектов: овалы, окружности, треугольники, многоугольники, а также фигуры, которые всегда нравятся детям: сердце, молния, пятиконечная и шестиконечная звезда. Чтобы их добавить, нужно всего лишь кликнуть по понравившейся левой кнопкой мыши и поместить в нужное место на картинку. При этом целесообразно научить делать заливку фигур и менять цвет контура, тем самым расширяя возможности для создания интересного рисунка. Выполнение проекта «Новогодняя открытка» позволит раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и вызовет массу позитивных эмоций перед праздником.

Очень важным дополнением к рисованию в программе Paint является возможность добавлять в получившееся изображение необходимый текст. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо на панели найти букву «A», кликнуть по ней левой кнопкой мыши и в нужной части рисунка выделить область, куда впечатывать текст. Так обучающиеся приобретают навыки изменения прозрачности текста (то есть фон текста ложится поверх изображения, если выбран непрозрачный), учатся менять тип шрифта, размер, а также начертание (жирный, курсив, подчеркнутый и зачеркнутый), выбирать цвет фона и текста.

На этом этапе творческая работа, предлагаемая детям – создание поздравительной открытки с собственным текстом.

Хорошее владение школьниками навыками работы в графическом редакторе Paint, которую они получают в процессе практической деятельности, играет особую роль в достижении успеха при исполнении итоговой работы – своего личного творческого проекта. Для творца всегда важен результат проделанной работы или ее практическая реализация. Поэтому актуальным будет проведение какого-либо конкурса творческих работ. Можно предложить детям создать символ класса или школы, придумать витраж для школьных окон или эскиз росписи стен в столовой или игровой комнате.

Работа по освоению программы Paint осуществляется на уроках внеурочной деятельности, поэтому перед педагогом стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, раскрывая их творческий потенциал. Пятнадцать-двадцать минут за компьютером – и ребенок видит результат своей работы. Технологии словно «страхуют» его от неудачи: любое действие можно отменить, не переживая за результат. Именно поэтому обучение превращается в позитивное и увлекательное занятие.

Таким образом, овладение навыками рисования на компьютере, в частности - работа в программе Paint, создает условия для формирования позитивной Я-концепции ученика, разностороннего развития и подготавливают для осуществления более серьезных графических проектов в среднем звене.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Дюсьмекеева К.С. Информационные технологии в художественном образовании. Растровый (точечный) графический редактор - PAINT // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5368 (дата обращения: 05.05.2021).

2. Microsoft Paint [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mi-crosoft_Paint (дата обращения: 05.05.2021)