Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Даньянова Гульназ Шафкатовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» МР БР РБ
г. Белорецк
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей
Весной 2020 года перед всем педагогическим миром встал вопрос – как учить детей, что такое дистанционное образование. Это коснулось и педагогов дополнительного образования. Прослушав курсы, вебинары, просмотрев литературу, начали понимать содержание и методы работы в период дистанционного обучения.
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.
Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья № 16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Для наилучшего понимания изменения в деятельности педагога дополнительного образования можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:
- необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и обучающихся в системе дистанционного образования, является стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы;
- интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников образовательного процесса, где каждый обучающийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь, открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области;
- индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения.
Для внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс необходимо начать с модернизации существующих дополнительных общеразвивающих программ, поставить новые цели и задачи, представить ожидаемые результаты по изменению образовательного процесса, путем внедрения новой технологии.
Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого ребенка, так как весь процесс обучения зафиксирован. И, в зависимости от запросов обучающегося, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ребенок может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
Чат – занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат – технологий. Чат – занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Форум – занятия – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы –форма работы обучающихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат -занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием обучающихся и педагога.
Вебинар – сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должна иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар – сессий характерно достижение образовательных задач.
И еще многие различные варианты веб-взаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и обучающихся.
В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:
- увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;
- активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;
- создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Февраль 2021