Высшая школа делового администрирования
Конференции
Февраль 2023

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

Молдованова Татьяна Владимировна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 177" г. о. Самара

(Из опыта работы «Папа, мама, я – спортивная семья»)

СЛАЙД 1 Тема

Одно из наиболее значимых направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью.

СЛАЙД 2

Цель: взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе:

- создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Как известно развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример положительный или отрицательный они подают своим поведением. Мы поставили перед собой такие задачи по работе с родителями:

СЛАЙД 3

Задачи:

· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

· совершенствовать физические способности в совместной двигательной

деятельности детей.

Новые формы взаимодействия воспитателя с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность родителей.

Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые анкетирование, личные беседы, на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать различные формы взаимодействия с семьей.

СЛАЙД 4, 5

Традиционные формы воздействия ДОУ и семьи

Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;

“Круглые столы”.

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации.

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

Фотографии;

Выставки детских работ;

Стенды;

Ширмы;

Папки-передвижки.

Нетрадиционные формы воздействия ДОУ и семьи

Семинары-практикумы;

Родительские собрания.

Анкетирование;

Социологические опросы;

“Почтовый ящик”.

Совместные досуги;

Праздники;

Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.

Дни открытых дверей;

Родительские уголки;

Фотовыставки;

Копилка Добрых дел

Значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи очень велико. Данные формы работы достаточно эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи, основываясь на педагогических запросах родителей.

Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни — строится на следующих основных подходах:

СЛАЙД 6

Подходы:

Знакомство семьи с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Систематичность и последовательность работы.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

В соответствии с этими подходами система работы с семьей включает:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЙ

с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;

с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

конкретным приема и методам оздоровления (рациональному режиму, полноценному питанию, соблюдению гигиены, закаливанию.).

На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы знакомим родителей с режимом дня в детском саду, предлагаем возможные варианты режима дня дома, в выходные дни, проводим анкетирование по выявлению отношения к здоровому образу жизни. Рассказываем, о формах оздоровления детей в детском саду:

СЛАЙД 7, 8 Формы оздоровления детей

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Гимнастика для пальчиков и элементы точечного самомассажа.

Гимнастика для глаз

Физкультурное развлечение

Закаливание после дневного сна

Гимнастика после сна.

Полоскание носо — глотки.

Показываем и даем рекомендации по проведению этих «процедур» в домашних условиях.

При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время отводим каждодневной утренней гимнастике, в которой приглашаем участвовать и родителей.

СЛАЙД 9, 10 Совместные мероприятия

Мы пришли к выводу, что ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух!», «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»), («Папа, мама, я – спортивная семья»).

Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»).

Эти мероприятия помогают взрослым (детям и родителям) раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Родители приглашаются в ДОУ в удобное для них время для участия в физкультурно-оздоровительной работе.

СЛАЙД 11 Информационно-наглядные мероприятия

В качестве традиционных форм с родителями мы используем следующие информационно-наглядные мероприятия

материалы на стенде: «ОРВИ и его профилактика», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья детей»;

папки-передвижки на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний;

фотовыставки по итогам спортивных праздников.

СЛАЙД 12 Родительские собрания

Индивидуальные формы работы предусматривает такие мероприятия, как беседа с родителями часто болеющих детей, консультации по вопросам закаливания. В работе с родителями мы используем коллективные мероприятия: родительские собрания на тему «Поговорим о здоровье» и «Закаляй малыша», тематические консультации: «Активность ребенка – залог его здоровья», «Профилактика простудных заболеваний через закаливание», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» и т.д.

Даем рекомендации и мастер — классы, для родителей как самим изготовить нетрадиционное оборудование для занятий с детьми дома. Также вниманию родителей в каждой группе предлагается картотека подвижных игр, составленная с учетом возрастных особенностей детей, картотека физ. минуток, картотека дыхательных упражнений, картотека гимнастки для глаз, пальчиковых игр. Картотеки хранятся в физкультурном уголке группы, и родители могут на некоторое время взять любую из них домой, чтобы подробно ознакомится с предлагаемым материалом (показать буклеты).

В целях профилактики инфекционных заболеваний в меню нашего детского сада включены продукты, содержащие фитонциды (чеснок, свежий лук) и родителям было рекомендовано дома включать эти продукты в рацион питания своих детей. Эти же средства можно использовать, в момент эпидемии респираторных заболеваний, в виде аромо–терапии.

Во время эпидемии простудных заболеваний проводится точечный массаж «Самомассаж от простуды» В группе есть картотека самомассажа, которая используется воспитателями и предлагаются родителям для применения в домашних условиях всем членам семьи.

СЛАЙД 13 Способы закаливания

Используем различные способы закаливания, к которым относится: хождение босиком по массажным дорожкам, полоскание горла водой, применение массажных рукавичек, что повышает не только устойчивость организма к инфекциям, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

СЛАЙД 14 Спортивная площадка

Благодаря родителям на участке нашего детского сада была создана спортивная площадка

СЛАЙД 15 Результаты работы

Результаты анкетирования показали эффективность использования данных форм работы с семьями в повышении педагогической грамотности родителей, в вопросах формирования навыков здоровья. Увеличилось число семей,которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни (соблюдением режима дня, личной гигиены, закаливанием детей в домашних условиях).

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

СЛАЙД 16 Заключение