Библиографическое описание:
Голдина Л.В., Армизонова М.В. Образовательное событие «Уральский красавец Миасс» // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.
Цель: продолжение знакомства с историей города, направленного на воспитание гражданина России, патриота малой родины и желающего принять активное участие в изучении культуры родного города и п. Мелентьевка.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Формирование ИКТ-компе-тентности обучающегося
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни
- осознание целостности окружающего мира
Регулятивные
- способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые),
Коммуникативные
- умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ
Сроки проведения: 2 месяца (с 1 октября по 30 ноября)
Состав участников события: начальные классы, старшие классы, учителя, родители.
Продукт: единый классный час (единая презентация, онлайн-квест)
1этап. Проектировочный
Примерно за три недели в школе была проведена линейка. Школьники получили письмо следующего содержания:
«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию, и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен. С уважением, житель г. Москвы».
В продолжение этого письма каждый класс получил задание: подготовить виртуальную экскурсию по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города.
1 класс – Озеро Тургояк
2 класс – Краеведческий музей
3 класс – Ильменский заповедник
4 класс – Старый и новый вокзал
5 класс – Троллейбусное депо
6 класс – ГРЦ и памятник Макееву
7 класс – Мемориал «Скорбящая мать»
8 класс – УралАЗ и памятник первому автомобилю
9 класс – Миассзолото, п. Мелентьевка, история школы
2 этап. Основной
В течение трех недель классы готовили материалы в виде презентаций, альбомов и текстовых сопровождений к своей презентации. Данный материал был собран в единую презентацию и по классам проведен подготовленными экскурсоводами единый классный час по теме: «Виртуальная экскурсия. «Я по городу иду».
В период триместровых каникул ребята выполняли онлайн-квест по данной теме.
1-5 классы – «Я по городу иду» (http://surl.li/jgzq)
6-9 классы – «Прогулка по времени» (https://onlinetestpad.com/hpj522n3yis7k)
3 этап. Итоговый-рефлексивный
После проведения онлайн-квеста были подведены итоги по лучшим результатам и вручены грамоты 1,2,3 степени и дипломы за участие.
Сценарий общешкольной линейки
Дата проведения: 2 октября
Ученик: (читает стихотворение Ю. Зайцевой (https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorode-miass/) «Уральский красавец Миасс».
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Наверное, вы уже догадались, по какому поводу мы вас собрали?
- Действительно, в ноябре наш город празднует день рождения.
- Вы уже многое знаете о родном городе, но мы предлагаем вам освежить свои знания, почитать литературу, посетить краеведческий музей.
- Недавно на адрес школы пришло интересное письмо.
(зачитываем письмо)
«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен.
С уважением, житель г. Москвы».
Ведущий:
- Как вы считаете, мы в силах помочь подготовить такую экскурсию?
- Тогда каждый класс получает тему виртуальной экскурсии по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города и маршрутный лист.
Маршрутный лист
Маршрут
Отметка о выполнении
1.Изучить необходимую литературу по данной теме.
2.Оформить материал в виде презентации (альбома).
3.Подготовить текстовое сопровождение данной презентации (альбома).
4.Подготовить экскурсовода к единому классному часу.
- На выполнение данной работы классам дается 3 недели, чтобы к 30 октября составить единую презентацию к классному часу и подготовить экскурсоводов.
- После проведения единого классного часа вас ожидает познавательный онлайн-квест. Следите за новостями на сайте школы.
Выступают ученики
1 ученик: Неужели не знаете,
где производят «Уралы»?
Я скажу вам,
что делают эти машины у нас.
Если вы никогда не бывали
на Южном Урале —
Посетите его, посетите
наш город Миасс!
2 ученик: Можно здесь любоваться
постройками прошлого века,
Можно на гору влезть,
что зовется Ильменской горой.
Пестрокрышая россыпь —
творение рук человека
Дополняет природу своей,
городской красотой
3 ученик: Вот к подножью сбегает
извилистый узкий проселок,
Перед вами раскинулся
Автозаводский район.
Чуть подальше — Динамо,
Мелентьевка, Дачный посёлок.
О футбольной игре
громогласно орёт стадион.
4 ученик: Там — дома-великаны
стоят перед новым вокзалом,
По двеннадцать, четырнадцать
в каждом из них этажей.
Только это не всё.
Мне недавно ещё рассказали
О природных богатствах,
которые спрятал Рифей.
5 ученик: Зачинался наш город
заводом по выплавке меди
В восемнадцатом веке,
но вскоре завод был закрыт.
Много разного
в «Каменной гривне Миасса» мы встретим —
Известняк нужен людям и тальк,
и Хребтовский гранит.
6 ученик: На карьере в Широком логу
добываются глины,
Кости мамонтов
тоже встречаются там иногда.
А под горкой Спортивной
находится пласт каолина.
Драга золото моет
со дна городского пруда.
7 ученик: И в Кураевской шахте
когда-то его добывали —
Только старый отвал
вспоминает об этом сейчас.
Если вы никогда
не бывали на Южном Урале —
Посетите его, посетите
наш город Миасс!
8 ученик: Но не только природными кладами
славен наш город,
Но не только «Уралы»
придали известность ему.
Оглянитесь вокруг!
Как прекрасны Ильменские горы.
Приглядитесь! Таинственен
лес в предрассветном дыму.
9 ученик: Как приятно под песнь
говорливых речных перекатов
Отдохнуть и прилечь
на зернистый прибрежный песок.
Голубой Тургояк,
что Байкалу является братом,
В летний зной долгожданной
прохлады подарит глоток.
10 ученик: Я вам честно скажу —
вы такого еще не видали.
Ну а тот, кто видал —
он придёт еще множество раз!
Если вы никогда не бывали
на Южном Урале —
Посетите его! Посетите
наш милый, красивый, уютный и добрый Миасс.
Адамайтис Т.
Использованная литература
1. Григорьева, Е.В. Тесты. Природа Южного Урала: Краеведческие задания для младших школьников. [Текст]/ – Челябинск: Изд-во «Библиотека А. Миллера», 2001 – 32 с., ил.
2. Григорьева, Е.В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 классы: хрестоматия. [Текст]/ – Челябинск: «Край Ра», 2011. - 80с.
3. Историческое краеведение. Челябинская область: учеб. пособие /Н. Б. Виноградов, М. С. Гитис, В. М., Кузнецов [Текст]/ – Челябинск: АБРИС, 2009. – 128 с.
4. Морозов В. В. Миасс – город в золотой долине. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ – Челябинск: Юж.-Урал. КН. изд-во, 1983. – 192 с.
5. Мой приветливый город Миасс: Сост. Наумова Г. М., Соколова З.А., Еремин В. Г., Бейнарович О. О.; Под ред. Губко Г.В. [Текст]/ – Миасс «ГЕОТУР», 1998. – 400 с.
6. Природа Южного Урала: учеб. пособие – приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. /Е. В. Григорьева. – 2-е изд. – Челябинск: АБРИС, 2012. – 144 с.
Голдина Л.В., Армизонова М.В. Образовательное событие «Уральский красавец Миасс» // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.
Цель: продолжение знакомства с историей города, направленного на воспитание гражданина России, патриота малой родины и желающего принять активное участие в изучении культуры родного города и п. Мелентьевка.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Формирование ИКТ-компе-тентности обучающегося
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни
- осознание целостности окружающего мира
Регулятивные
- способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые),
Коммуникативные
- умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ
Сроки проведения: 2 месяца (с 1 октября по 30 ноября)
Состав участников события: начальные классы, старшие классы, учителя, родители.
Продукт: единый классный час (единая презентация, онлайн-квест)
1этап. Проектировочный
Примерно за три недели в школе была проведена линейка. Школьники получили письмо следующего содержания:
«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию, и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен. С уважением, житель г. Москвы».
В продолжение этого письма каждый класс получил задание: подготовить виртуальную экскурсию по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города.
1 класс – Озеро Тургояк
2 класс – Краеведческий музей
3 класс – Ильменский заповедник
4 класс – Старый и новый вокзал
5 класс – Троллейбусное депо
6 класс – ГРЦ и памятник Макееву
7 класс – Мемориал «Скорбящая мать»
8 класс – УралАЗ и памятник первому автомобилю
9 класс – Миассзолото, п. Мелентьевка, история школы
2 этап. Основной
В течение трех недель классы готовили материалы в виде презентаций, альбомов и текстовых сопровождений к своей презентации. Данный материал был собран в единую презентацию и по классам проведен подготовленными экскурсоводами единый классный час по теме: «Виртуальная экскурсия. «Я по городу иду».
В период триместровых каникул ребята выполняли онлайн-квест по данной теме.
1-5 классы – «Я по городу иду» (http://surl.li/jgzq)
6-9 классы – «Прогулка по времени» (https://onlinetestpad.com/hpj522n3yis7k)
3 этап. Итоговый-рефлексивный
После проведения онлайн-квеста были подведены итоги по лучшим результатам и вручены грамоты 1,2,3 степени и дипломы за участие.
Сценарий общешкольной линейки
Дата проведения: 2 октября
Ученик: (читает стихотворение Ю. Зайцевой (https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorode-miass/) «Уральский красавец Миасс».
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Наверное, вы уже догадались, по какому поводу мы вас собрали?
- Действительно, в ноябре наш город празднует день рождения.
- Вы уже многое знаете о родном городе, но мы предлагаем вам освежить свои знания, почитать литературу, посетить краеведческий музей.
- Недавно на адрес школы пришло интересное письмо.
(зачитываем письмо)
«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен.
С уважением, житель г. Москвы».
Ведущий:
- Как вы считаете, мы в силах помочь подготовить такую экскурсию?
- Тогда каждый класс получает тему виртуальной экскурсии по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города и маршрутный лист.
Маршрутный лист
Маршрут
Отметка о выполнении
1.Изучить необходимую литературу по данной теме.
2.Оформить материал в виде презентации (альбома).
3.Подготовить текстовое сопровождение данной презентации (альбома).
4.Подготовить экскурсовода к единому классному часу.
- На выполнение данной работы классам дается 3 недели, чтобы к 30 октября составить единую презентацию к классному часу и подготовить экскурсоводов.
- После проведения единого классного часа вас ожидает познавательный онлайн-квест. Следите за новостями на сайте школы.
Выступают ученики
1 ученик: Неужели не знаете,
где производят «Уралы»?
Я скажу вам,
что делают эти машины у нас.
Если вы никогда не бывали
на Южном Урале —
Посетите его, посетите
наш город Миасс!
2 ученик: Можно здесь любоваться
постройками прошлого века,
Можно на гору влезть,
что зовется Ильменской горой.
Пестрокрышая россыпь —
творение рук человека
Дополняет природу своей,
городской красотой
3 ученик: Вот к подножью сбегает
извилистый узкий проселок,
Перед вами раскинулся
Автозаводский район.
Чуть подальше — Динамо,
Мелентьевка, Дачный посёлок.
О футбольной игре
громогласно орёт стадион.
4 ученик: Там — дома-великаны
стоят перед новым вокзалом,
По двеннадцать, четырнадцать
в каждом из них этажей.
Только это не всё.
Мне недавно ещё рассказали
О природных богатствах,
которые спрятал Рифей.
5 ученик: Зачинался наш город
заводом по выплавке меди
В восемнадцатом веке,
но вскоре завод был закрыт.
Много разного
в «Каменной гривне Миасса» мы встретим —
Известняк нужен людям и тальк,
и Хребтовский гранит.
6 ученик: На карьере в Широком логу
добываются глины,
Кости мамонтов
тоже встречаются там иногда.
А под горкой Спортивной
находится пласт каолина.
Драга золото моет
со дна городского пруда.
7 ученик: И в Кураевской шахте
когда-то его добывали —
Только старый отвал
вспоминает об этом сейчас.
Если вы никогда
не бывали на Южном Урале —
Посетите его, посетите
наш город Миасс!
8 ученик: Но не только природными кладами
славен наш город,
Но не только «Уралы»
придали известность ему.
Оглянитесь вокруг!
Как прекрасны Ильменские горы.
Приглядитесь! Таинственен
лес в предрассветном дыму.
9 ученик: Как приятно под песнь
говорливых речных перекатов
Отдохнуть и прилечь
на зернистый прибрежный песок.
Голубой Тургояк,
что Байкалу является братом,
В летний зной долгожданной
прохлады подарит глоток.
10 ученик: Я вам честно скажу —
вы такого еще не видали.
Ну а тот, кто видал —
он придёт еще множество раз!
Если вы никогда не бывали
на Южном Урале —
Посетите его! Посетите
наш милый, красивый, уютный и добрый Миасс.
Адамайтис Т.
Использованная литература
1. Григорьева, Е.В. Тесты. Природа Южного Урала: Краеведческие задания для младших школьников. [Текст]/ – Челябинск: Изд-во «Библиотека А. Миллера», 2001 – 32 с., ил.
2. Григорьева, Е.В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 классы: хрестоматия. [Текст]/ – Челябинск: «Край Ра», 2011. - 80с.
3. Историческое краеведение. Челябинская область: учеб. пособие /Н. Б. Виноградов, М. С. Гитис, В. М., Кузнецов [Текст]/ – Челябинск: АБРИС, 2009. – 128 с.
4. Морозов В. В. Миасс – город в золотой долине. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ – Челябинск: Юж.-Урал. КН. изд-во, 1983. – 192 с.
5. Мой приветливый город Миасс: Сост. Наумова Г. М., Соколова З.А., Еремин В. Г., Бейнарович О. О.; Под ред. Губко Г.В. [Текст]/ – Миасс «ГЕОТУР», 1998. – 400 с.
6. Природа Южного Урала: учеб. пособие – приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. /Е. В. Григорьева. – 2-е изд. – Челябинск: АБРИС, 2012. – 144 с.