Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Голдина Л.В., Армизонова М.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «УРАЛЬСКИЙ КРАСАВЕЦ МИАСС»

Библиографическое описание:
Голдина Л.В., Армизонова М.В. Образовательное событие «Уральский красавец Миасс» // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.

Цель: продолжение знакомства с историей города, направленного на воспитание гражданина России, патриота малой родины и желающего принять активное участие в изучении культуры родного города и п. Мелентьевка.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Формирование ИКТ-компе-тентности обучающегося

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни

- осознание целостности окружающего мира

Регулятивные

- способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые),

Коммуникативные

- умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ



Сроки проведения: 2 месяца (с 1 октября по 30 ноября)

Состав участников события: начальные классы, старшие классы, учителя, родители.

Продукт: единый классный час (единая презентация, онлайн-квест)

1этап. Проектировочный

Примерно за три недели в школе была проведена линейка. Школьники получили письмо следующего содержания:

«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию, и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен. С уважением, житель г. Москвы».

В продолжение этого письма каждый класс получил задание: подготовить виртуальную экскурсию по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города.

1 класс – Озеро Тургояк

2 класс – Краеведческий музей

3 класс – Ильменский заповедник

4 класс – Старый и новый вокзал

5 класс – Троллейбусное депо

6 класс – ГРЦ и памятник Макееву

7 класс – Мемориал «Скорбящая мать»

8 класс – УралАЗ и памятник первому автомобилю

9 класс – Миассзолото, п. Мелентьевка, история школы

2 этап. Основной

В течение трех недель классы готовили материалы в виде презентаций, альбомов и текстовых сопровождений к своей презентации. Данный материал был собран в единую презентацию и по классам проведен подготовленными экскурсоводами единый классный час по теме: «Виртуальная экскурсия. «Я по городу иду».

В период триместровых каникул ребята выполняли онлайн-квест по данной теме.

1-5 классы – «Я по городу иду» (http://surl.li/jgzq)

6-9 классы – «Прогулка по времени» (https://onlinetestpad.com/hpj522n3yis7k)

3 этап. Итоговый-рефлексивный

После проведения онлайн-квеста были подведены итоги по лучшим результатам и вручены грамоты 1,2,3 степени и дипломы за участие.

Сценарий общешкольной линейки

Дата проведения: 2 октября

Ученик: (читает стихотворение Ю. Зайцевой (https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorode-miass/) «Уральский красавец Миасс».

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Наверное, вы уже догадались, по какому поводу мы вас собрали?

- Действительно, в ноябре наш город празднует день рождения.

- Вы уже многое знаете о родном городе, но мы предлагаем вам освежить свои знания, почитать литературу, посетить краеведческий музей.

- Недавно на адрес школы пришло интересное письмо.

(зачитываем письмо)

«Дорогие ребята! Недавно я возвращался из командировки домой, в Москву. В поезде я познакомился с вашим земляком, жителем города Миасс. Он так увлеченно рассказывал о родном городе, о достопримечательностях, что мне захотелось побывать у вас в гостях. Пока приехать я не могу. А если вы приготовите для меня виртуальную экскурсию и расскажете подробно и понятно, то я буду очень признателен.

С уважением, житель г. Москвы».

Ведущий:

- Как вы считаете, мы в силах помочь подготовить такую экскурсию?

- Тогда каждый класс получает тему виртуальной экскурсии по отдельным достопримечательностям и значимым объектам города и маршрутный лист.

Маршрутный лист

Маршрут

Отметка о выполнении

1.Изучить необходимую литературу по данной теме.

2.Оформить материал в виде презентации (альбома).

3.Подготовить текстовое сопровождение данной презентации (альбома).

4.Подготовить экскурсовода к единому классному часу.



- На выполнение данной работы классам дается 3 недели, чтобы к 30 октября составить единую презентацию к классному часу и подготовить экскурсоводов.

- После проведения единого классного часа вас ожидает познавательный онлайн-квест. Следите за новостями на сайте школы.

Выступают ученики

1 ученик: Неужели не знаете,

где производят «Уралы»?

Я скажу вам,

что делают эти машины у нас.

Если вы никогда не бывали

на Южном Урале —

Посетите его, посетите

наш город Миасс!

2 ученик: Можно здесь любоваться

постройками прошлого века,

Можно на гору влезть,

что зовется Ильменской горой.

Пестрокрышая россыпь —

творение рук человека

Дополняет природу своей,

городской красотой

3 ученик: Вот к подножью сбегает

извилистый узкий проселок,

Перед вами раскинулся

Автозаводский район.

Чуть подальше — Динамо,

Мелентьевка, Дачный посёлок.

О футбольной игре

громогласно орёт стадион.

4 ученик: Там — дома-великаны

стоят перед новым вокзалом,

По двеннадцать, четырнадцать

в каждом из них этажей.

Только это не всё.

Мне недавно ещё рассказали

О природных богатствах,

которые спрятал Рифей.

5 ученик: Зачинался наш город

заводом по выплавке меди

В восемнадцатом веке,

но вскоре завод был закрыт.

Много разного

в «Каменной гривне Миасса» мы встретим —

Известняк нужен людям и тальк,

и Хребтовский гранит.

6 ученик: На карьере в Широком логу

добываются глины,

Кости мамонтов

тоже встречаются там иногда.

А под горкой Спортивной

находится пласт каолина.

Драга золото моет

со дна городского пруда.

7 ученик: И в Кураевской шахте

когда-то его добывали —

Только старый отвал

вспоминает об этом сейчас.

Если вы никогда

не бывали на Южном Урале —

Посетите его, посетите

наш город Миасс!

8 ученик: Но не только природными кладами

славен наш город,

Но не только «Уралы»

придали известность ему.

Оглянитесь вокруг!

Как прекрасны Ильменские горы.

Приглядитесь! Таинственен

лес в предрассветном дыму.

9 ученик: Как приятно под песнь

говорливых речных перекатов

Отдохнуть и прилечь

на зернистый прибрежный песок.

Голубой Тургояк,

что Байкалу является братом,

В летний зной долгожданной

прохлады подарит глоток.

10 ученик: Я вам честно скажу —

вы такого еще не видали.

Ну а тот, кто видал —

он придёт еще множество раз!

Если вы никогда не бывали

на Южном Урале —

Посетите его! Посетите

наш милый, красивый, уютный и добрый Миасс.

Адамайтис Т.



Использованная литература

1. Григорьева, Е.В. Тесты. Природа Южного Урала: Краеведческие задания для младших школьников. [Текст]/ – Челябинск: Изд-во «Библиотека А. Миллера», 2001 – 32 с., ил.

2. Григорьева, Е.В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 классы: хрестоматия. [Текст]/ – Челябинск: «Край Ра», 2011. - 80с.

3. Историческое краеведение. Челябинская область: учеб. пособие /Н. Б. Виноградов, М. С. Гитис, В. М., Кузнецов [Текст]/ – Челябинск: АБРИС, 2009. – 128 с.

4. Морозов В. В. Миасс – город в золотой долине. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ – Челябинск: Юж.-Урал. КН. изд-во, 1983. – 192 с.

5. Мой приветливый город Миасс: Сост. Наумова Г. М., Соколова З.А., Еремин В. Г., Бейнарович О. О.; Под ред. Губко Г.В. [Текст]/ – Миасс «ГЕОТУР», 1998. – 400 с.

6. Природа Южного Урала: учеб. пособие – приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3-4 кл. /Е. В. Григорьева. – 2-е изд. – Челябинск: АБРИС, 2012. – 144 с.