Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

Психологи выяснили, какие игры полезнее – цифровые или «офлайн»

Специалисты факультета психологии МГУ им. Ломоносова вместе с коллегами из Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований решили выяснить – какие игры являются более полезными для развития ребёнка. Они провели эксперимент, в котором приняло участие 136 детей. Их разделили на группы, в которых ребята в течение трех месяцев занимались определённым типом игр — традиционная сюжетно-ролевая игра, настольные игры, цифровые игры.

  • Мы протестировали детей сразу после занятий и спустя 4 месяца по окончании игровых сессий. Обращали внимание на развитие зрительной рабочей памяти, слухоречевой памяти, когнитивной гибкости, поведенческого сдерживающего контроля, — рассказал завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.

Что, в итоге, показали результаты эксперимента? Оказывается, цифровые игры всё-таки полезны. Они действительно положительно влияют на развитие детей, однако эффект от этих игр краткосрочный, поэтому его нельзя назвать устойчивым. Что не скажешь о сюжетно-ролевой игре – она оказалась гораздо эффективнее.

  • Сюжетно-ролевая игра показала устойчивый положительный эффект для развития всех компонентов саморегуляции у дошкольников. Это дает основание полагать, что именно сюжетно-ролевые игры обеспечивают качественный сдвиг в психическом развитии детей, — прокомментировал результаты исследования Александр Веракса.
Новости