Библиографическое описание:
Иванова Т.В. Как использовать голосовой помощник "Маруся" в начальной школе // Современная начальная школа. 2022. № 10 (41). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/41.pdf.
Современные дети и гаджеты неразделимы. Ребята знакомы с гаджетами с малых лет и проводят с ними много времени. Активно внедряются гаджеты и в жизнь школы: многие учителя активно используют цифровые ресурсы и технологии в своей работе. Младшим школьникам очень нравится, когда учитель просит их выполнить задание на компьютере, интерактивной доске.
В начале 2022 года мы с ребятами решили поучаствовать в конкурсе #УчимсяСМарусей. Мы нашли информацию о голосовом помощнике МАРУСЯ и ребята вдохновились… Они активно начали представлять себе, что можно делать на уроке с МАРУСЕЙ и свои идеи воплотили в рисунках.
Я не осталась в стороне. Идеи, пришедшие мне в голову, Вы найдете ниже. Я постаралась найти применение каждой функции МАРУСИ.
Применение МАРУСИ на уроках.
Русский язык. При написании изложения или сочинения, учащийся может спросить МАРУСЮ о правильном написании слова на незнакомое правило «Маруся, как правильно пишется слово…». Также эту функцию можно использовать при самопроверке выполненного задания.
Литературное чтение.
Функция «Сказки, стихи» позволяет учителю на этапе первичного восприятия литературного произведения предложить учащимся послушать сказку или литературное произведение в исполнении актера (актеров) или диктора.
Функция «Музыка» помогает создать эмоциональный настрой при чтении произведения.
Функция «Шумы» дает представление о работе какого-либо инструмента или шума местности.
Функция «Букволет» помогает отработать произношение звуков. Используя эту функцию можно провести речевую разминку.
Функция «AR-сказки». Можно читать сказку вместе с МАРУСЕЙ, а она еще и подыграет. Такой интерактив заинтересует чтением каждого ребенка.
Функция «Скороговорки» позволяет устроить соревнование с МАРУСЕЙ «Кто лучше выговорит скороговорку».
Функция «Игры». На уроках обобщения изученного материала, после прочтения литературного произведения можно провести игру «Угадай героя сказки».
Функция «Слова из слова» подойдет для использования на уроках обучения грамоте.
Функция «Закончи пословицу». Игру можно провести при изучении любого литературного произведения, а также на обобщающем уроке в конце учебного года.
Математика.
Функция «Игры». На устном счете или другом этапе урока провести игры «Угадай число», «Мегамозг», «Веселая математика».
Функция «Сколько времени». С помощью этой функции можно привлечь учащихся узнать время в каких-либо городах и использовать полученные данные для составления арифметических задач для нахождения разницы во времени в этих городах, для вычисления расстояния между городами.
Раскрутить глобус, вслепую указать на какой-либо город (страну, континент) и узнать у МАРУСИ сколько сейчас там времени, а потом попросить детей установить это время на модели часов.
Функция «Калькулятор». Предложить детям проверить правильность вычислений.
Функция «Курсы валют». При изучении темы «Умножение и деление в пределах тысячи, миллиона» организовать игру по обмену «валюты».
Функция «Таблица умножения». Можно использовать на уроке в качестве тренажера для заучивания таблицы умножения.
Функция «Время в пути». При изучении задач на движении можно воспользоваться этой функцией, достаточно лишь задать вопрос «Маруся, сколько времени потребуется на проезд от Калуги до …». Полученные данные используются для составления задач на движение.
Функция «Сколько до». Эта функция позволяет узнать сколько дней до определенного события, даты. Можно использовать для составления и решения задач на вычисление времени, перевод единиц времени, для проверки решения задач на вычисление времени.
Функция «Конвертер величин». Ребенок забыл сколько сантиметров в метре (или др.) Пусть спросит у МАРУСИ.
Окружающий мир.
Функция «Погода». С помощью голосового помощника узнать погоду и заполнить дневник наблюдения.
Функция «Шумы» поможет сформировать представления о природном явлении, звуках природных сообществ (леса, луга, водоема), о местности (город, деревня). Презентация или рассказ учителя может сопровождаться соответствующими звуками.
Функция «Как звучит животное?». Во время объяснения нового материала послушать голоса животных, а во время закрепления - отгадывать голоса.
Функция «Игры». Провести игру «Угадай профессию».
Функция «Энциклопедия животных». Попросить МАРУСЮ «Открой энциклопедию о животных». Функция используется при изучении природных зон, природных сообществ. Можно попросить детей подготовить дополнительный материал к уроку с помощью МАРУСИ.
Функция «Викторина о животных». На обобщающем уроке провести указанную викторину либо включить ее в качестве одного из этапов квеста или другой формы урока.
Функция «Purina питомцы». Умение задавать вопросы не менее важно, чем умение отвечать на них. Попросите детей задать вопросы МАРУСЕ о питомцах, которые живут у них дома.
Изобразительное искусство
Функция «Игры». На уроках изобразительного искусства попросите детей смешивать на палитре краски и вместе в МАРУСЕЙ отгадывать какой цвет получится.
Функция «Музыка» может использоваться в качестве фона при выполнении творческой работы на уроке.
Музыка
Функция «Игры». Предложить учащимся сыграть в игры «Угадай мелодию», «Угадай инструмент».
Функция «Как звучит инструмент?» используется для формирования представления о музыкальном инструменте. Попросите МАРУСЮ включить звук музыкального инструмента (органа, саксофона, арфа, контрабас, …).
Применение МАРУСИ во внеурочное время
На любых уроках или внеклассных занятиях, а также на переменках, в группе продленного дня можно использовать функции «Будильник», «Таймер», «Найти ответ на любой детский вопрос» (для этого достаточно поспросить учащихся задать МАРУСЕ вопросы по теме урока и не только), «Брось монетку» (очень удобная функция для разыгрывания очередности ответов), «Загадки», «Верю - не верю», «Йога для глаз» (для проведения физкультминуток на уроках). С помощью функции «Музыка» устройте «Танцевальную перемену» или флэшмоб. Учащимся, у которых плохое настроение или неприятности предложите попросить МАРУСЮ поддержать его. Для этого достаточно сказать: «Маруся, поддержи меня». Дополнительный материал к теме урока поможет найти функция «Забавный факт». Соревнования, викторины помогут провести такие функции как «Угадай фильм», «Угадай профессию», «Киноцитаты», «Угадай столицу» и др.
Использование голосового помощника позволит разнообразить уроки новыми возможностями.
Иванова Т.В. Как использовать голосовой помощник "Маруся" в начальной школе // Современная начальная школа. 2022. № 10 (41). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/41.pdf.
Современные дети и гаджеты неразделимы. Ребята знакомы с гаджетами с малых лет и проводят с ними много времени. Активно внедряются гаджеты и в жизнь школы: многие учителя активно используют цифровые ресурсы и технологии в своей работе. Младшим школьникам очень нравится, когда учитель просит их выполнить задание на компьютере, интерактивной доске.
В начале 2022 года мы с ребятами решили поучаствовать в конкурсе #УчимсяСМарусей. Мы нашли информацию о голосовом помощнике МАРУСЯ и ребята вдохновились… Они активно начали представлять себе, что можно делать на уроке с МАРУСЕЙ и свои идеи воплотили в рисунках.
Я не осталась в стороне. Идеи, пришедшие мне в голову, Вы найдете ниже. Я постаралась найти применение каждой функции МАРУСИ.
Применение МАРУСИ на уроках.
Русский язык. При написании изложения или сочинения, учащийся может спросить МАРУСЮ о правильном написании слова на незнакомое правило «Маруся, как правильно пишется слово…». Также эту функцию можно использовать при самопроверке выполненного задания.
Литературное чтение.
Функция «Сказки, стихи» позволяет учителю на этапе первичного восприятия литературного произведения предложить учащимся послушать сказку или литературное произведение в исполнении актера (актеров) или диктора.
Функция «Музыка» помогает создать эмоциональный настрой при чтении произведения.
Функция «Шумы» дает представление о работе какого-либо инструмента или шума местности.
Функция «Букволет» помогает отработать произношение звуков. Используя эту функцию можно провести речевую разминку.
Функция «AR-сказки». Можно читать сказку вместе с МАРУСЕЙ, а она еще и подыграет. Такой интерактив заинтересует чтением каждого ребенка.
Функция «Скороговорки» позволяет устроить соревнование с МАРУСЕЙ «Кто лучше выговорит скороговорку».
Функция «Игры». На уроках обобщения изученного материала, после прочтения литературного произведения можно провести игру «Угадай героя сказки».
Функция «Слова из слова» подойдет для использования на уроках обучения грамоте.
Функция «Закончи пословицу». Игру можно провести при изучении любого литературного произведения, а также на обобщающем уроке в конце учебного года.
Математика.
Функция «Игры». На устном счете или другом этапе урока провести игры «Угадай число», «Мегамозг», «Веселая математика».
Функция «Сколько времени». С помощью этой функции можно привлечь учащихся узнать время в каких-либо городах и использовать полученные данные для составления арифметических задач для нахождения разницы во времени в этих городах, для вычисления расстояния между городами.
Раскрутить глобус, вслепую указать на какой-либо город (страну, континент) и узнать у МАРУСИ сколько сейчас там времени, а потом попросить детей установить это время на модели часов.
Функция «Калькулятор». Предложить детям проверить правильность вычислений.
Функция «Курсы валют». При изучении темы «Умножение и деление в пределах тысячи, миллиона» организовать игру по обмену «валюты».
Функция «Таблица умножения». Можно использовать на уроке в качестве тренажера для заучивания таблицы умножения.
Функция «Время в пути». При изучении задач на движении можно воспользоваться этой функцией, достаточно лишь задать вопрос «Маруся, сколько времени потребуется на проезд от Калуги до …». Полученные данные используются для составления задач на движение.
Функция «Сколько до». Эта функция позволяет узнать сколько дней до определенного события, даты. Можно использовать для составления и решения задач на вычисление времени, перевод единиц времени, для проверки решения задач на вычисление времени.
Функция «Конвертер величин». Ребенок забыл сколько сантиметров в метре (или др.) Пусть спросит у МАРУСИ.
Окружающий мир.
Функция «Погода». С помощью голосового помощника узнать погоду и заполнить дневник наблюдения.
Функция «Шумы» поможет сформировать представления о природном явлении, звуках природных сообществ (леса, луга, водоема), о местности (город, деревня). Презентация или рассказ учителя может сопровождаться соответствующими звуками.
Функция «Как звучит животное?». Во время объяснения нового материала послушать голоса животных, а во время закрепления - отгадывать голоса.
Функция «Игры». Провести игру «Угадай профессию».
Функция «Энциклопедия животных». Попросить МАРУСЮ «Открой энциклопедию о животных». Функция используется при изучении природных зон, природных сообществ. Можно попросить детей подготовить дополнительный материал к уроку с помощью МАРУСИ.
Функция «Викторина о животных». На обобщающем уроке провести указанную викторину либо включить ее в качестве одного из этапов квеста или другой формы урока.
Функция «Purina питомцы». Умение задавать вопросы не менее важно, чем умение отвечать на них. Попросите детей задать вопросы МАРУСЕ о питомцах, которые живут у них дома.
Изобразительное искусство
Функция «Игры». На уроках изобразительного искусства попросите детей смешивать на палитре краски и вместе в МАРУСЕЙ отгадывать какой цвет получится.
Функция «Музыка» может использоваться в качестве фона при выполнении творческой работы на уроке.
Музыка
Функция «Игры». Предложить учащимся сыграть в игры «Угадай мелодию», «Угадай инструмент».
Функция «Как звучит инструмент?» используется для формирования представления о музыкальном инструменте. Попросите МАРУСЮ включить звук музыкального инструмента (органа, саксофона, арфа, контрабас, …).
Применение МАРУСИ во внеурочное время
На любых уроках или внеклассных занятиях, а также на переменках, в группе продленного дня можно использовать функции «Будильник», «Таймер», «Найти ответ на любой детский вопрос» (для этого достаточно поспросить учащихся задать МАРУСЕ вопросы по теме урока и не только), «Брось монетку» (очень удобная функция для разыгрывания очередности ответов), «Загадки», «Верю - не верю», «Йога для глаз» (для проведения физкультминуток на уроках). С помощью функции «Музыка» устройте «Танцевальную перемену» или флэшмоб. Учащимся, у которых плохое настроение или неприятности предложите попросить МАРУСЮ поддержать его. Для этого достаточно сказать: «Маруся, поддержи меня». Дополнительный материал к теме урока поможет найти функция «Забавный факт». Соревнования, викторины помогут провести такие функции как «Угадай фильм», «Угадай профессию», «Киноцитаты», «Угадай столицу» и др.
Использование голосового помощника позволит разнообразить уроки новыми возможностями.