Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Лепешкова М.Ю. СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Лепешкова Марина Юрьевна
учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 35", г. Тольятти

Библиографическое описание: Лепешкова М.Ю. Спортивные праздники в начальной школе // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Система физического воспитания, объединяет урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому в начальной школе очень важно проводить, как можно больше спортивных соревнований и праздников. Они приобщают ребят к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формируют принципы здорового образа жизни. Сегодня я хочу поделиться одним из спортивных праздников, который мы проводим у себя в школе.

Положение о спортивном празднике «Самый сильный четвероклассник»

1. Цели и задачи:

Цель: Формирование здорового образа жизни у учащихся.

Задачи:

1. Привлечение учащихся гимназии и их родителей к активным систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы.

3. Выявление сильнейших учеников в 4 классах.

2. Время и место проведения.

Дата проведения: ….

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

Начало соревнований: ….

3. Участники соревнований и программа.

Соревнования командные.

В соревнованиях принимают участие учащиеся 4 классов.

Состав команды: 10 мальчиков.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся гимназии, допущенные по состоянию здоровья к занятиям физической культурой и спортом. Участники обязаны знать правила соревнований и неукоснительно их выполнять.

Программа соревнований (состоит из трех видов, может быть больше)

1. Подтягивание на перекладине

2. Прыжок в длину с места

3. Челночный бег

4. Определение победителей и награждение.

Подведение итогов производится по окончаниии всех конкурсов. Побеждает команда, набравшая максимальный результат в подтягивании и прыжках, а также, показавшая наименьшее время в беге. Также, определяется самый сильный участник в подтягивании, прыжках и беге. Победители награждаются грамотами и призами.

5. Руководство подготовкой и проведением соревнований.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры.

Сценарий

Под звуки спортивного марша в зал входят команды участников соревнований (построение в две колонны) в спортивной форме с отличительной атрибутикой. Команды выстраиваются по периметру спортивного зала.

Учитель физкультуры:

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй,

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки -

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Учитель физкультуры:

Команды, ровняйсь смирно! Поздравляем Вас с открытием спортивного праздника «Самый сильный четвероклассник». Желаем Вам успехов в соревнованиях и честной борьбы. Предлагаем капитанам команд сдать рапорта.

Сдача рапорта (рапорт, название команды, девиз).

Учитель физкультуры:

Ребята, несмотря на то, что вы еще маленькие, среди вас уже много ребят занимающихся спортом и имеющих высокие спортивные достижения. Давайте поприветствуем их (ребята-спортсмены с медалями, кубками, торжественно проходят под звуки спортивного марша, под аплодисменты учащихся, учитель объявляет о достижениях каждого ученика).

Учитель физкультуры:

сегодня на наш праздник с показательными выступлениями пришли гости, встречайте коллектив «Счастливое детство» (танец).

Учитель физкультуры:

Сейчас объявляется разминка, после которой начнутся соревнования.

Разминка 10 минут

Начало соревнований: соревнования проходят по методу круговой тренировки (командам раздаются маршрутные листы, где указана последовательность прохождения видов заданий). Во время соревнований звучит спортивная музыка.

Учитель физкультуры:

Соревнования закончились, просьба командам пройти на построение. Пока судьи подводят итоги соревнований, предлагаем вашему вниманию показательное выступление учащихся, занимающихся рукопашным боем (показательное выступление спортсменов).

Учитель физкультуры:

Отточенная пластика движений.

Мгновенная реакция броска.

О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,

Упорство, силу духа, красоту.

Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,

В реальность воплощать свою мечту.

Итак, подведены итоги соревнований, самым сильным четвероклассником становится…

Идет награждение победителей.

Учитель физкультуры:

На этом наш спортивный праздник закончен, спасибо ребята за участие, желаем вам крепкого здоровья и успехов в спорте. Команды, ровняйсь, смирно! (выход команд из зала под торжественную музыку).