Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Панькин Андрей Викторович,
директор, методист,
Спицына Надежда Михайловна,
заместитель директора по УВР, методист,
Брянцева Юлия Владимировна,
заместитель директора по УВР, педагог-организатор
Бурлакова Ирина Васильевна,
методист,
ПДО МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
Независимая оценка качества образования и эффективности функционирования учреждения дополнительного образования в современных условиях
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Организация независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность регламентировано Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
При проведении независимой оценки качества в 2020 году рассматривались следующие критерии:
1.         «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»
-соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении организации; на официальных сайтах организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет»;
-наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
-доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
-обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг
-своевременность предоставления услуги;
-доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
3. «Доступность услуг для инвалидов»
-оборудование территории, прилегающей к организации и ее помещений с учетом доступности для инвалидов;
-обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими;
-доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов.
4. «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
-доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.
5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
-доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым;
- доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг;
-доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации.
Аналитический отчет по результатам независимой оценки качества, проведенной в 2020 году оператором ООО «АС-Холдинг» об условиях осуществления образовательной деятельности нашего учреждения показал следующие значения по каждому из показателей:

Основные недостатки в работе учреждения, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности МБОУ ДО ДДиЮ № 2
1.         Отсутствуют условия доступности для инвалидов территории, прилегающей к организации, и ее помещений: наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами; наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
2.         Отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
В МБОУ ДО ДДиЮ № 2 была организована рабочая группа по стратегическому планированию улучшения показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Этапы планирования можно представить следующим образом:
1 этап – подготовительный: анализ результатов показателей независимой оценки качества, выявление, круга проблем, противоречий, недостатков; установление их причин; сбор всей необходимой информации.
2 этап – проективный: обозначение замысла, планирование основных направлений по усовершенствованию качества условий осуществления образовательной деятельности.
План мероприятий по усовершенствованию качества условий осуществления образовательной деятельности

Основные направления совершенствования системы

Мероприятия, обеспечивающие их осуществление

Срок реализации

Результат

Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия

1.                  Повышение качества открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

1.1

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

Размещать информацию своевременно и в полном объеме на информационных стендах и официальном сайте организации в сети Интернет (http://ddiu.wmsite.ru/)

15.12.2020-31.12.2021

Информация об организации размещена в полном объеме и доступна получателям услуг, партнерам

Увеличение количества получателей услуг и членов их семей, подтверждающих получение информации в общедоступных информационных ресурсах организации (по результатам мониторинга)

1.2

Наполнение информационных стендов, официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленныминормативными правовыми актами.

Публиковать своевременно и в полном объеме информацию на официальном сайте организации и информационных стендах

15.12.2020-31.12.2021

Своевременно и в полном объеме публикуется и наполняется информация в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.

Актуальность и своевременное наполнение и публикация информации (анализ опубликованных и размещенных информаций)

1.31.3

Анализ результатов НОКУ ООД.

Проведение анализа результатов НОКУ ООД.

Декабрь 2020

Информирование родительской

общественности о мероприятиях по

улучшению качества условий

осуществления

образовательной деятельности организации.

Размещение плана мероприятий по улучшению качества условий

осуществления образовательной

деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.

1.4

Наличие плана мероприятий по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.

Разработка плана мероприятий по

улучшению качества условий

осуществления

образовательной деятельности организации.

Декабрь 2020

Информирование родительской

общественности о мероприятиях по

улучшению качества условий

осуществления

образовательной деятельности организации.

Размещение плана мероприятий по улучшению качества условий

осуществления образовательной

деятельности на официальном сайте организации в сети Интернет.

1.5

Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, возможность внесения предложений родительской общественности, направленных на улучшение качества работы организации.

Информирование участников

образовательных отношений об

алгоритме действий

при взаимодействии с организацией,

используя все

возможные способы передачи информации

15.12.2020 –

31.12.2021

Информация о порядке взаимодействии с организацией по телефону, электронной почте, с

помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, возможность внесения предложений родительской общественности, направленных на улучшение качества работы организации.

Увеличение количества получателей услуг и членов их семей, подтверждающих

получение информации в общедоступных

информационных ресурсах организации (по результатам мониторинга).

2. Повышение качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1

Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Улучшение и модернизация материально-

технического и

информационного обеспечения организации.

15.12.2020 –

31.12.2021

Проведение ремонтных работ в

учебных кабинетах,

холле, приобретение компьютерной и

оргтехники с учётом потребности организации.

Рост получателей услуг и членов их семей, партнёров, удовлетворённых уровнем материально-технического и

информационного обеспечения

организации (по результатам мониторинга)

2.2

Наличие дополнительных общеобразователь

ных общеразвивающих программ.

Изучение потребностей

получателей услуг в открытии новых

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ.

15.12.2020 –

31.12.2021

Информирование получателей услуг в открытии новых

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ.

Увеличение количества получателей образовательных услуг (анализ статистических данных).

2.3

Возможность развития творческих способностей и интересов обучающихся через участие их в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, турнирах,

выставках, массовых мероприятиях.

Расширение возможностей

развития творческих способностей и интересов

обучающихся через участие их в конкурсах, соревнованиях,

фестивалях,

турнирах, выставках, массовых мероприятиях.

15.12.2020 –

31.12.2021

Скорректирован план деятельности

организации,

необходимые условия

развития творческих способностей и интересов

получателей услуг обеспечиваются.

Информированность получателей услуг о возможности развития творческих

способностей и интересов обучающихся через участие их в конкурсах,

соревнованиях, фестивалях, турнирах, выставках, массовых мероприятиях.

2.4.

Наличие возможности оказания обучающимся социальнопедагоги

ческой и психологопедагоги

ческой помощи.

Информирование участников

образовательных отношений о получении

обучающимися социально-

педагогической и психолого-

педагогической помощи.

15.12.2020 –

31.12.2021

Информированность всех участников

образовательных отношений и партнёров о получении

социально-

педагогической и психолого-

педагогической помощи через

Интернет-ресурсы, информационные стенды организации.

Увеличение роста обращений за социальнопедагогической и психологопедагогической помощью (по результатам мониторинга).

3. Повышение условий доступности услуг для детей-инвалидов.

3.1

Наличие

предоставления услуг в дистанционном формате.

Информирование родительской

общественности о

предоставлении услуг в дистанционном формате.

15.12.2020 –

31.12.2021

Информированность родительской

общественности о

предоставлении услуг

для детей-инвалидов

в дистанционном формате через

Интернет-ресурсы, информационные стенды организации.

Дистанционный образовательноразви

вающий сайт

#ОНЛАЙН#ТВОРЧЕСТВО#МАСТЕРСТВО

4. Повышение качества доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации

4.1

Доброжелатель

ность и вежливость работников.

Анкетирование родительской общественности с целью выявления

доброжелательности и вежливости работников.

15.12.2020 –

31.12.2021

Соответствие качеств сотрудников

организации Кодексу этики и служебного поведения

работников МБОУ ДО ДДиЮ № 2.

Повышение уровня (мониторинг, отзывы родительской общественности).

4.2

Компетентность работников.

Размещение в открытом доступе плана повышения квалификации и

профессиональной

переподготовки

сотрудников, учитывая

потребности организации.

15.12.2020 –

31.12.2021

Соответствие уровня квалификации

сотрудников

профессиональным стандартам.

Повышение уровня профессионального мастерства работников (использование

современных педагогических технологий, нетрадиционных форм и методов работы, повышение результатов обучающихся).

5. Повышение удовлетворённости условиями осуществления образовательной деятельности.

5.1

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.

Разработка анкет для опроса родительской общественности с целью выявления

удовлетворённости качеством

предоставляемых услуг.

15.12.2020 –

31.12.2021

Мониторинг родительской общественности (опросы, анкетирование с использованием личных контактов и дистанционных форм взаимодействия).

Повышение качества предоставляемых услуг (аналитическая справка по результатам мониторинга)

5.2

Положительные рекомендации родителей родственникам и знакомым о качестве предоставляемых услуг организацией.

Организация публичных

выступлений с целью презентации

деятельности организации.

15.12.2020 –

31.12.2021

Мониторинг востребованности организации в

социуме (опросы, анкетирование с использованием

личных контактов и

дистанционных форм взаимодействия).

Увеличение количества получателей услуг, удовлетворённых качеством

предоставления образовательных услуг

(анкетирование, отзывы родительской общественности на официальном сайте организации сети Интернет.


3 этап- реализации: выстраивание цепочки взаимосвязанных действий, определение и выполнение задач по конкретным мероприятиям плана.
4 этап – итоговый: контроль за выполнением показателей, характеризующих результат выполнения мероприятий, мониторинг качества условий оказания услуг через анкетирование родительской общественности.
Анкета для родительской общественности
Уважаемые родители! В рамках проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МБОУ ДО ДДиЮ № 2 проводится анкетирование родителей обучающихся.
Нас интересует Ваше мнение о качестве образовательных услуг для выявления содержательного запроса, положительных тенденций в развитии образовательной организации, определения рисков и путей их минимизации.
Правила заполнения анкеты. Внимательно прочитайте вопросы и обведите (подчеркните) тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант. Анкета анонимна, результаты анкетирования будут использованы только в обобщенном виде.
1. Ваш возраст (лет)
Ø 16 - 24
Ø 25 – 35
Ø 36 - 50
Ø 51 - 60
Ø Свыше 60
2. Образование:
Ø Начальное, неполное среднее
Ø Среднее
Ø Среднее специальное
Ø Незаконченное высшее
Ø Высшее
3. Ваш род занятий (один ответ):
Ø Руководитель предприятия, учреждения
Ø Инженерно-технический работник
Ø Служащий аппарата управления, предприятия, учреждения
Ø Военнослужащий, работник правоохранительных органов, юстиции
Ø Рабочий
Ø Домохозяйка
Ø Предприниматель
Ø Работник сферы обслуживания
Ø Студент
Ø Безработный, временно неработающий
Ø Представитель интеллигенции (образование, здравоохранение, культура)
Ø Пенсионер
Ø Другая категория (укажите)
4. Укажите, пожалуйста, объединение, которое посещает Ваш ребенок___________________________________________________________
5.Что Вы понимаете под качеством предоставлении услуг и образовательной деятельности Вашего ребенка? __________________________________________________________________
6. Можете ли Вы сказать, что Учреждение, которое посещает Ваш ребенок, имеет положительную репутацию по оказанию дополнительных образовательных услуг среди потребителей (родителей, педагогов):
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
7. Удовлетворены ли Вы и Ваш ребенок:
- комфортностью условий, доступности получения образовательных услуг, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-уровнем подготовленности педагогического коллектива?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем и качеством оказываемых услуг в Учреждении?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- материально-техническим и информационным обеспечением Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-взаимоотношением Вашего ребенка с педагогами Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-отношением вашего ребенка к Учреждению в целом?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, безопасности Вашего ребенка?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
-предоставляемыми возможностями для оказания психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки обучающимся?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- уровнем доброжелательности, вежливости и компетентности работников Учреждения?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
- предоставляемыми возможностями для развития творческих способностей и интересов ребенка, включая его участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, массовых мероприятиях?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
8. Готовы ли Вы рекомендовать посещение объединений учреждения родственникам и знакомым?
Ø да
Ø нет
Ø затрудняюсь ответить
9. Ваши предложения, замечания или рекомендации по улучшению качества предоставления услуг и образовательной деятельности Учреждения ____________________________________
Спасибо за участие в заполнении анкеты и Ваш выбор нашего учреждения!
Используемые Интернет-ресурсы
1.         https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/analytics/83
2.         https://urok.1sept.ru/articles/511997
Январь 2021