учитель английского языка
МОБУ Струговская ООШ с. Струговка
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами.
Это люди, которым судьба послала сложные испытания.
Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
(Швецова Л.И.)
Каждый ребенок имеет право на образование. Дети с ОВЗ пользуются так же этим правом. С введением ФГОС дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в любом классе обычной общеобразовательной школы.
Обучаемость у детей с ОВЗ значительно снижена. Поэтому главная цель обучения английскому языку не практическое владение языком, а общее развитие детей. В первую очередь, необходимо у обучающихся развивать мышление, память, речь, активизацию познавательной деятельности и коммуникативные навыки. Игры на уроках английского языка способствуют этому. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи.
При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают большие трудности в усвоении лексического и грамматического материала, в построении разговорной речи, в чтении текстов и понимании их на слух.
Для усвоения материала различной сложности лучше всего использовать игровой подход. Уроки становятся разнообразными, немонотонными. Участие в игре повышает интерес детей к английскому языку, у них появляется мотивация улучшить свои знания по предмету. Также дети преодолевают страх, робость, неуверенность. Все учащиеся, даже самые слабые принимают участия в игре, хотя бы в одном из её этапов.
В зависимости от цели урока игры могут быть самыми разными. Они могут предлагаться как в процессе закрепления учебного материала, так и на начальном этапе при изучении той или иной темы.
За основу беру всем нам известные из детства игры, и изменяю их на английский лад.
В изучении и повторении лексического материала применяю следующие игровые технологии: игра «сломанный телефон» преображается в английскую игру «broken phone», которая способствует развитию внимательности, памяти, фантазии, слуха у детей.
Преимущественным плюсом также является контакт с одноклассниками в данной игре. Эта игра помогает не только в повторении лексических единиц, но и тесно связывает детей с ОВЗ с нормотипичными детьми.
При изучении темы «colours» использую известную игру «Светофор», употребляя ее в английском «Traffic lights». Эта игра учит называть цвета на английском. Помогает развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку. Эта подвижная игра, в которую дети с ОВЗ играют с удовольствием, так как обучающиеся не могут выполнять долго и монотонно различные задания, они предпочитают активные игры пассивным.
Для запоминания лексики, предлагаю учащимся с ОВЗ следующие игровые приемы:
Игра «Writing in the air» предполагает следующее, учащимся необходимо в воздухе пальчиком написать слово, а другим ребятам угадать, что написал (ла) их одноклассник (ца). На первый взгляд, это кажется легким, но на самом деле, игра сложная, так как от детей требуется внимательность, сосредоточенность, память.
Игра «Lip reading» применяется для активизации лексического материала. Дети с ОВЗ любят больше всего этот игровой прием, она помогает обучающимся расслабиться, посмеяться, снять напряжение. Ребенок произносит слово губами, не говоря его вслух, остальные угадывают. При чтении с губ активируется не только зрительная кора мозга, но и слуховая, что происходит и при распознавании слышимой речи. Даже новорождённые дети пытаются имитировать движения губами и языком, увиденные у взрослых.
undefined
Список использованной литературы:
1. Селдин Т. Энциклопедия Монтессори. Раннее развитие, воспитание, среда/ Т.Селдин//- Манн,Иванов, Фербер-«МИФ», 2016 г.
2. Швецова Л.И. Социальная интеграция инвалидов: полное обеспечение интересов и прав / Л.И.Швецова, И.К.Сырников // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 7. - С.67-68.