Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Бушняк В.В. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ВО 2-М КЛАССЕ «АППЛИКАЦИЯ В ТЕХНИКЕ «МОЗАИКА» НА ТЕМУ «СОЛНЕЧНОЕ ЦАРСТВО»

Бушняк Виктория Валерьевна
учитель изобразительного искуства, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева, г. Сургут

Библиографическое описание: Бушняк В.В. Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» во 2-м классе «Аппликация в технике «Мозаика» на тему «Солнечное царство» // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.

Цель:

приобретать опыт творческой деятельности через знакомство с новой техникой в аппликации «мозаика», актуализировать имеющиеся знания и получить новые.

Задачи:

расширить и закрепить представления учащихся об аппликации

учить комбинировать и применять творческие приемы в деятельности

учить использовать изобразительные возможности цвета

развивать коммуникативную культуру учащихся, самоконтроль

Планируемые образовательные результаты

Предметные

дать первоначальные сведения о мозаике, профессии «архитектор»

учить создавать тематические рисунки на основе предметных знаний из технологии и украшать их разными способами;

развивать мелкую моторику, воображение;

формировать эстетический вкус

Метапредметные

Формирование УУД:

Личностные

Бережное относиться к окружающей среде,предметам и постройкам.

Осваивать новые виды деятельности.

Уметь организовать рабочее место.

Развивать навыки сотрудничества в паре.

Регулятивные

Выбрать приемы и варианты выполнения задания.

Самооценка работы.

Получать качественный результат

Познавательные

Обрабатывать и использовать полученную информацию.

Осознавать познавательную задачу.

Коммуникативные

Вступать в диалог с учителем.

Уметь участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы.

Проявлять отзывчивость.

Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковый

Форма урока: «творческая мастерская»

Форма обучения: работа в парах, группах, индивидуальная, фронтальная.

Арт-приемы: сказкотерапия, цветотерапия, театрализация, «готовые модули».

Оборудование урока: пособие «Цветовой круг»,изображения сказочных жителей, аксессуары костюма Феи, сигнальные карты для игры и рефлексии, клей, заготовки с квадратиками из цветной бумаги, фломастеры, бумага, модули с архитектурными элементами.

Основные термины: архитектура, мозаика, теплые и холодные цвета, цветовой круг.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Учитель- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут теплые цвета. Называется она - Солнечная.

II. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности.

Я получила необычное письмо, где жители этой страны просят нас о помощи. Недавно произошло несчастье. Пронесся холодный ураган ветров, который разрушил множество построек жителей этой страны. Среди них замок Златовласки, Золотой дворец Мудрой феи, терем Солнечного короля, сияющую башню Радости. Давайте побудем сегодня архитекторами и поможем жителям и восстановить сооружения. Но есть одно условие для нас. В Солнечной стране создавать сооружения необходимо в теплой цветовой гамме.

III. Актуализация знаний:

- Давайте вместе вспомним, кто такой архитектор и что он создает? Какие цвета есть в цветовом круге. (Демонстрация цветов) -Что же напоминают нам теплые цвета?- Где мы их встречаем в жизни и в природе? (Ответы детей)

-Замечательно! Эти знания пригодятся нам в пути. Сегодня у вас будет множество задач, но я уверена, вы их преодолеете без затруднений.

IV.Деятельность. Самоопределение.

- Ребята, вы слышите странный стук? Хотите узнать, кто спешит вас сопровождать в пути? (Открывается дверь и входит добрая фея.).

Фея – Ребята, я Добрая фея из Солнечной страны. Вас ожидает сегодня много интересного и необычного. Внимательно всматривайтесь и запоминайте, к тому же будут испытания и возможно трудности.

- Итак, я взмахну волшебной палочкой, мы отправляемся в путь.

Физминутка. Проводится игра «Соотнеси по цвету». Игра проводится в командах с помощью жетонов.

V.Практическая творческая работа.

Учитель помогает создать команды, подводит итог. Далее приглашает занять рабочие места.

- Ребята, работать вы будете в паре. Ведь совместно, дружно всегда работать веселей и продуктивней. Представьте, что у вас в тарелочках маленькие кирпичики из которых мы создадим шедевры сооружений. Волшебные краски помогли вам создать эскиз будущей постройки (Демонстрация модулей). Работать необходимо аккуратно и последовательно. Главное не попасть в ловушку, ведь цвета в тарелочках перепутаны. Нам же нужно выбрать только теплые цвета и оттенки.

VI.Рефлексия.

Учитель. – Итак, у нас все получилось! Вы создали прекрасные сооружения.)

Учитель. - Ребята, жители очень рады и благодарят вас.

Замечательные постройки вы сегодня создали! Спасибо.

Дети поднимают цветные жетоны из предложенных им заранее.

Учитель. – Вы подняли красный жетончик, а это значит, вам понравился урок. Этот цвет теплый, радостный! А вот что означают другие цвета и какое создают настроение мы узнаем на следующем уроке.

VII.Итог урока.

Работы объединяются в общее панно на доске. (Дети подходят, крепят на доске) Учитель прикрепляет нарисованные изображения сказочных жителей.