педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДТ № 4 г. Иваново
Тема: Развитие координации в танце. Музыкальная шкатулка.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тип занятия: Закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Цель занятия:
Создание условий для развития координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи занятия.
Обучающие:
ü сформировать координацию движений,
ü формировать чувство ответственности,
ü активизировать творческие способности.
Развивающие:
ü развитие импровизации и координации движений,
ü слуховую и зрительную память,
ü внимание и чувство ритма,
ü развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата,
ü развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
ü воспитать настойчивость в достижении поставленной цели,
ü закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках,
ü организованность и дисциплинированность, ответственность при выполнении коллективных действий,
ü повышению двигательной активности, здоровом образе жизни,
ü развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Получат возможность закрепить хореографические названия изученных элементов, координировать свои движения, выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.
Личностные:
Осознают важность укрепления и сохранения здоровья, смогут оценит собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
Умеют самостоятельно начинать движения после вступления, осуществляют контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные:
Радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.
Познавательные:
Совершенствуют координацию движений, навыка ориентации в пространстве, умение импровизировать под разнотипную музыку, приобретают и осуществляют практические навыки и умения в художественном творчестве.
Оборудование и технические средства обучения.
Наглядные пособия: специализированная Литература, Интернет-ресурсы.
Материалы и оборудование, используемые педагогом:ноутбук, проектор,музыкальный центр, компакт-диски, usb – накопитель.
№
Этапы работы
Содержание этапа
(деятельность педагога)
Деятельность детей
1.
Организационный момент.
- старт занятия;
- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация учебной деятельности.
Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
- включить всех воспитанников в работу
Методы организации работы:
- беседа,
Форма организации работы: фронтальная.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Вход обучающихся в танцевальный зал.
Обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке.
Поклон обучающимся.
Обозначение темы и цели урока.
Здравствуйте!
Развитие координации в танце. Импровизация.
Заходят в танцевальный зал.
Построение.
Поклон педагогу.
Слушают.
Слушают речь педагога.
2.
Актуализация знаний.
Цель для обучающихся:
- развить интерес к танцу и познакомить с видами танца;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
- развить координацию движений, музыкальный слух;
Цель для педагога:
- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;
- оценить уровень практической подготовленности обучающихся, смотивировать на активное восприятие нового материала;
-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Методы организации работы:
- мозговой штурм;
- внимание, наблюдательность
- развивающая подвижная игра.
Формы организации работы:
Фронтальная, наглядный (практический показ), объяснение, беседа, коллективная деятельность,
игровой (игровая форма подачи материала).
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.
Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Ребята, А знаете ли вы что такое Координация?...
Истинный танцор способен перемещать различные части тела в одно и то же время независимо друг от друга – в этом состоит суть свободы в танце. Свобода же эта была бы невозможна без очень ценного свойства нашей физиологии – координации! Координация – это ключ, который открывает дверцу к слитному танцевальному потоку, создающему «бесшовный» цельный танец.
Первое свое развитие координация получает в детстве, когда ребенок еще только учиться ползать и ходить. В своих движениях ребенок ищет такой вариант, при котором одна часть или сторона тела уравновешивается другой. Во время перехода от одного движения к другому тело инстинктивно заранее ищет зону опоры, чтобы сохранить баланс. Телу танцора для выполнения поз и различных танцевальных движений так же необходим баланс, поиск равновесия.
Марш – это отличное движение для начального этапа координации рук и ног. Мы двигаем и ногами, и руками одновременно, причем в разных плоскостях.
Координация – способность управлять своими движениями в пространстве и времени.
(тест на координацию)
Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постучите себя по голове.
Пробовать различные танцевальные стили и направления – очень полезно для развития координации и оказывает огромную помощь для ее улучшения.
Какие направления и стили танца вы знаете?
Координация – это целый ряд процессов, происходящих в нашем мозге. А значит, это процесс можно тренировать.
Прежде чем мы с вами перейдем к отработке и повторению танцевальных движений, мы должны разогреть наши мышцы,
т. е. сделать разминку.
Разминка. Звучит музыка. Педагог комментирует свои действия, показывает движения для разминки: (шаги на месте; релеве полупальцы 2 ноги, попеременно; повороты, наклоны головы, круговые движения головой; поднимание плечей; круговые движения локтями, кистями; наклоны в сторону; перекаты с носка на пятку; приседание (деми-плие, гран-плие); прыжки, подскоки и т.д).
Педагог следит за правильностью выполнения разминки, исправляет ошибки обучающихся.
Молодцы разминка закончена.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра координацию на импровизацию и, на внимание. Игра ЗЕРКАЛО.
Сначала Я буду ведущим- а вы будете моё отражение. И так как отражение повторяет всё – так и вы будете повторять за мной все движения.
Хотите попробовать САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Разбейтесь на пары. ПЕРВАЯ ЛИНИЯ вы ведущие- вторая линия ВЫ отражение.
(Педагог контролирует игру. Помогает, советует и т.д.)
Мозговой штурм.
Слушают.
Слушают.
Слушают.
Выполняют тест.
Слушают речь педагога.
Отвечают на вопрос.
Слушают речь педагога.
Обучающиеся выполняют разминку, повторяя движения за педагогом.
Слушают.
Повторить движения педагога, по правилам игры.
Отвечают.
Играют.
3.
Объяснение материала.
Цель для обучающихся:
- в процессе практического занятия изучить материал:
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение друг другу.
Цель для педагога:
- познакомить обучающихся с материалом;
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Методы организации работы: использование движений и комбинаций, рассказ учителя с элементами беседы, работа с рисунком танца.
Формы организации работы: Фронтальная, наглядный (практический показ), объяснение, беседа, коллективная деятельность,
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
-повторение материала, работа над ошибками;
-вежливое отношение друг другу.
Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к материалу:
- заинтересованность в работе;
Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Замечательно.
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к повторению движения,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Сейчас мы с вами под счет, без музыки разберем танцевальный номер «Музыкальная шкатулка».
Разберем ваши ошибки.
Внимание! Приготовились.
Педагог объясняет и показывает движения под счет.
Все вам понятно?
Есть какие-то ко мне вопросы по комбинациям или по отдельным элементам?
Слушают.
Умение слушать и понять педагога.
Повторяют за педагогом.
Задают вопросы.
Отвечают.
4.
Закрепление учебного материала.
Цель для обучающихся:
- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.
- научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы.
Цель для педагога:
- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.
Методы организации работы:
- индивидуальная и групповая рефлексии.
Формы организации работы: Фронтальная, наглядный (практический показ), коллективная деятельность,
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
- успешное выполнение танца.
- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
Тогда закрепляем танец «Музыкальная шкатулка» под музыку.
Педагог включает фонограмму, дети танцуют номер «Музыкальная шкатулка».
(Если при исполнении танца возникли ошибки)
Разбор ошибок, работа над ошибками - индивидуально и группами.
Выполнение и закрепление материала.
(если есть ошибки)
Исправление ошибок.
5.
Подведение итого занятия. Рефлексия.
Цель для обучающихся:
- в ходе проведения рефлексии определить
уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
Цель для педагога:
- подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для обучающихся;
В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Молодцы!
А какие вопросы у вас будут ко мне?
Педагог отвечает на вопросы.
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста.
Что понравилось вам сегодня на занятии?
Координация и Импровизация – способность управлять своими движениями в пространстве и времени.
Исправили вы свои ошибки?
Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Педагог аплодирует обучающимся.Спасибо за занятие. До свидание.
Задают вопросы.
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся отвечают.
Аплодируют.
Прощание.