Библиографическое описание:
Кушнарёва А.А. ИЗУЧЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ (IRREGULAR VERBS) НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ // Современная начальная школа. 2023. № 8 (51). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/51.pdf.
Изучение неправильных глаголов английского языка является одной из «болезненных» проблем при изучении предмета. Неправильные глаголы или Irregular verbs - это такие глаголы, которые нестандартно, то есть не по правилам, образуют глагольные формы. Вот почему они и называются неправильными. Таблицы неправильных глаголов вы без проблем найдете в любом словаре, учебнике или в Интернете. Сама таблица состоит из трёх колонок. Первая колонка – это инфинитив или начальная форма глагола, вторая - глагол, обозначающий действие в прошлом (Past Simple), третья колонка - форма неправильных глаголов, которая называется Past Participle или Participle II (причастие прошедшего времени). Эта форма необходима для образования времен группы Perfect (совершенные времена), а также для пассивного залога и в некоторых других случаях.
Так как образование второй и третьей формы неправильных глаголов не поддаётся никакой логике, единственный способ правильного их употребления в речи и письме – это заучивание наизусть.
Как правило, ранее всё изучение сводилось к тому, что ученикам предлагалось заучить наизусть глаголы, расположенные в алфавитном порядке. То есть, если ученик и зазубривал глаголы – он не всегда понимал, зачем это нужно и как их правильно использовать.
Иногда для усвоения этой темы использовались стихотворения. Например, стихотворение Александра Пыльцына, в котором в предложения на русском вставляются все 3 формы неправильных глаголов («Я в буфете buy – bought – bought, первоклассный бутерброд…»). Считаю, что этот метод не является действенным, так как занимает слишком много времени при ответе. Собеседнику придется выжидать ваши паузы.
Существует порядка 500 неправильных глаголов в английском языке. Многие из них устарели и не используются на сегодняшний день. Носители языка употребляют примерно 150-170 неправильных глаголов. В повседневной жизни это количество сокращается до 20 – 50 глаголов. Примерно 70% глаголов, употребляемых на ежедневной основе, – это именно неправильные глаголы. Самые основные, общеупотребительные глаголы в английском языке такие как: быть – to be, делать – to do, иметь – to have, идти – to go, есть – to eat, пить – to drink являются неправильными и без знания всех форм данных глаголов невозможно говорить о построении грамматически правильной речи.
При чтении текстов на уроках английского (особенно в дистанционном) формате очень тяжело организовать всю подгруппу, так как многие дети отвлекаются и не следят за чтением одноклассников. Учащиеся занимаются по учебнику Starlight. 4 класс ФГОС. К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, 2011. При изучении Модуля 8 и знакомстве с неправильными глаголами перед чтением комикса (с.64-65 в учебнике) выполняем предтекстовый этап (Pre-reading). Для этого прошу учащихся зрительно найти в тексте все глаголы в прошедшем времени (Past Simple). Далее мы смотрим, какие из этих глаголов правильные (Regular verbs) и образованы с помощью окончания –ed, а какие из глаголов неправильные. Далее считаем, каких глаголов больше. В представленном отрывке 10 неправильных и 7 правильных глаголов. Это еще раз подтверждает тот факт, что неправильные глаголы употребляются гораздо чаще и знать их просто необходимо. После такого анализа школьники просматривают видео с фрагментом диалога, читают по ролям и переводят текст.
Список неправильных глаголов в данном учебном пособии представлен на странице 60. Глаголы в рамке даются в первой и второй форме. Своих учеников я прошу выучить сразу три формы, так как не вижу смысла в последующем заучивании третьей формы отдельно. Помимо этого, после изучения времени Past Simple, учащиеся приступят к освоению времени Present Perfect, а там уже третья форма необходима.
Чтобы облегчить своим ученикам задачу по заучиванию неправильных глаголов, мы, совместно с детьми, разделили предложенные на странице 60 глаголы на четыре группы. К первой группе мы отнесли глаголы, в которых вторая и третья формы совпадают. Например, stand – stood – stood (стоять), get - got – got (получать), hear – heard – heard (слышать) и т.д. Вторую группу глаголов мы обозначили, как EN-group. Дети заметили, что у некоторых глаголов третья форма оканчивается на -en. Например, break - broke - broken (ломать), fall - fell - fallen (падать), eat - ate – eaten (есть), write - wrote - written (писать) и т.д. К третьей группе мы отнесли всего три глагола (из представленных в учебнике). Группу назвали О-group ввиду того, что в первой и третьей формах в корнях глаголов имелась буква О: go - went - gone (идти), come - came - come (приходить), do - did - done (делать). И четвертая группа (к ней мы отнесли только один глагол) – это группа, у которой не совпадает ни одна из форм: drink – drank – drunk (пить). Помимо глаголов, представленных в данном учебном пособии, остальные неправильные глаголы можно разделить еще на несколько групп. Группа, в которой совпадают первая и третья формы: become – became – become (становиться), run – ran – run (бежать) и т.д. Группа, в которой совпадают все три формы: cut – cut – cut (резать), put – put – put (класть), shut – shut – shut (закрывать) и т.д.
Таким образом, несмотря на необходимость заучивания неправильных глаголов, школьники справились с задачей гораздо быстрее, так как такое деление внесло ясность в процесс обучения.
Библиографический список
1. Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу. Family English. А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, 1994.
2. Петроченков А. В. 400 неправильных глаголов английского языка:
3. Англо-русский учебный словарь. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
4. Крылова И.П., Крылова Е.В. Английская грамматика для всех. М.: Высшая школа, 1986.
5. Радикова Т.И. Irregular verbs. Неправильные глаголы. Учебно-методическое пособие. Ижевск, 2016.
Кушнарёва А.А. ИЗУЧЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ (IRREGULAR VERBS) НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ // Современная начальная школа. 2023. № 8 (51). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/51.pdf.
Изучение неправильных глаголов английского языка является одной из «болезненных» проблем при изучении предмета. Неправильные глаголы или Irregular verbs - это такие глаголы, которые нестандартно, то есть не по правилам, образуют глагольные формы. Вот почему они и называются неправильными. Таблицы неправильных глаголов вы без проблем найдете в любом словаре, учебнике или в Интернете. Сама таблица состоит из трёх колонок. Первая колонка – это инфинитив или начальная форма глагола, вторая - глагол, обозначающий действие в прошлом (Past Simple), третья колонка - форма неправильных глаголов, которая называется Past Participle или Participle II (причастие прошедшего времени). Эта форма необходима для образования времен группы Perfect (совершенные времена), а также для пассивного залога и в некоторых других случаях.
Так как образование второй и третьей формы неправильных глаголов не поддаётся никакой логике, единственный способ правильного их употребления в речи и письме – это заучивание наизусть.
Как правило, ранее всё изучение сводилось к тому, что ученикам предлагалось заучить наизусть глаголы, расположенные в алфавитном порядке. То есть, если ученик и зазубривал глаголы – он не всегда понимал, зачем это нужно и как их правильно использовать.
Иногда для усвоения этой темы использовались стихотворения. Например, стихотворение Александра Пыльцына, в котором в предложения на русском вставляются все 3 формы неправильных глаголов («Я в буфете buy – bought – bought, первоклассный бутерброд…»). Считаю, что этот метод не является действенным, так как занимает слишком много времени при ответе. Собеседнику придется выжидать ваши паузы.
Существует порядка 500 неправильных глаголов в английском языке. Многие из них устарели и не используются на сегодняшний день. Носители языка употребляют примерно 150-170 неправильных глаголов. В повседневной жизни это количество сокращается до 20 – 50 глаголов. Примерно 70% глаголов, употребляемых на ежедневной основе, – это именно неправильные глаголы. Самые основные, общеупотребительные глаголы в английском языке такие как: быть – to be, делать – to do, иметь – to have, идти – to go, есть – to eat, пить – to drink являются неправильными и без знания всех форм данных глаголов невозможно говорить о построении грамматически правильной речи.
При чтении текстов на уроках английского (особенно в дистанционном) формате очень тяжело организовать всю подгруппу, так как многие дети отвлекаются и не следят за чтением одноклассников. Учащиеся занимаются по учебнику Starlight. 4 класс ФГОС. К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, 2011. При изучении Модуля 8 и знакомстве с неправильными глаголами перед чтением комикса (с.64-65 в учебнике) выполняем предтекстовый этап (Pre-reading). Для этого прошу учащихся зрительно найти в тексте все глаголы в прошедшем времени (Past Simple). Далее мы смотрим, какие из этих глаголов правильные (Regular verbs) и образованы с помощью окончания –ed, а какие из глаголов неправильные. Далее считаем, каких глаголов больше. В представленном отрывке 10 неправильных и 7 правильных глаголов. Это еще раз подтверждает тот факт, что неправильные глаголы употребляются гораздо чаще и знать их просто необходимо. После такого анализа школьники просматривают видео с фрагментом диалога, читают по ролям и переводят текст.
Список неправильных глаголов в данном учебном пособии представлен на странице 60. Глаголы в рамке даются в первой и второй форме. Своих учеников я прошу выучить сразу три формы, так как не вижу смысла в последующем заучивании третьей формы отдельно. Помимо этого, после изучения времени Past Simple, учащиеся приступят к освоению времени Present Perfect, а там уже третья форма необходима.
Чтобы облегчить своим ученикам задачу по заучиванию неправильных глаголов, мы, совместно с детьми, разделили предложенные на странице 60 глаголы на четыре группы. К первой группе мы отнесли глаголы, в которых вторая и третья формы совпадают. Например, stand – stood – stood (стоять), get - got – got (получать), hear – heard – heard (слышать) и т.д. Вторую группу глаголов мы обозначили, как EN-group. Дети заметили, что у некоторых глаголов третья форма оканчивается на -en. Например, break - broke - broken (ломать), fall - fell - fallen (падать), eat - ate – eaten (есть), write - wrote - written (писать) и т.д. К третьей группе мы отнесли всего три глагола (из представленных в учебнике). Группу назвали О-group ввиду того, что в первой и третьей формах в корнях глаголов имелась буква О: go - went - gone (идти), come - came - come (приходить), do - did - done (делать). И четвертая группа (к ней мы отнесли только один глагол) – это группа, у которой не совпадает ни одна из форм: drink – drank – drunk (пить). Помимо глаголов, представленных в данном учебном пособии, остальные неправильные глаголы можно разделить еще на несколько групп. Группа, в которой совпадают первая и третья формы: become – became – become (становиться), run – ran – run (бежать) и т.д. Группа, в которой совпадают все три формы: cut – cut – cut (резать), put – put – put (класть), shut – shut – shut (закрывать) и т.д.
Таким образом, несмотря на необходимость заучивания неправильных глаголов, школьники справились с задачей гораздо быстрее, так как такое деление внесло ясность в процесс обучения.
Библиографический список
1. Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу. Family English. А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, 1994.
2. Петроченков А. В. 400 неправильных глаголов английского языка:
3. Англо-русский учебный словарь. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
4. Крылова И.П., Крылова Е.В. Английская грамматика для всех. М.: Высшая школа, 1986.
5. Радикова Т.И. Irregular verbs. Неправильные глаголы. Учебно-методическое пособие. Ижевск, 2016.