Высшая школа делового администрирования
Конференции
Март 2023

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Амитина Оксана Владимировна
методист
Богачева Татьяна Ивановна
методист
Потапова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» Старооскольского городского округа

Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство активизации познавательной деятельности школьников»

Цель мастер-класса – мотивация педагогов дополнительного образования к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности.

Задачи:

- формировать представление об интерактивном плакате, как эффективном средстве обучения;

- формировать представление о возможностях Microsoft PowerPoint для создания интерактивного плаката;

- формировать представление о способах создания интерактивного плаката.

Презентация педагогического опыта мастера

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Потапова Ольга Владимировна. Я педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО «Одаренность». Сегодня хочу рассказать вам о создании и применении интерактивного плаката при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.

- Интерактивный плакат, как средство обучения, применяется мной при обучении детей 7-10 лет в условиях как аудиторной работы, так и в дистанционном формате.

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Эти возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в образовательной деятельности.

Одним из современных многофункциональных средств обучения является интерактивный плакат. Он в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса

Работа с данным пособием позволяет синтезировать работу по изучению теоретического материала и практической деятельности; расширять и углублять знания в предметной области. Педагог может оперировать большим количеством разнообразной и качественной информации, автоматизировать её обработку, что значительно облегчает его работу и экономит время, а ученик самостоятельно моделировать ответы, ставить перед собой проблему и решать учебные задачи, будучи самостоятельным в своих учебных действиях.

Представление методической разработки.

- Сейчас я предлагаю вам познакомится с интерактивным плакатом «Чудеса нетрадиционных техник рисования».

- https://disk.yandex.ru/i/ouILM335NL1wKw

Педагог демонстрирует наглядное пособие – его структуру, навигацию, способы работы.

- Электронный плакат, имеет интерактивную навигацию, которая позволяет провести виртуальный обзор, а также попробовать свои силы в создании проекта. Каждая страница интерактивного плаката имеет страницы второго плана, содержащие текстовую и видео информацию о выбранном разделе. Для удобства работы с интерактивным плакатом предусмотрены всплывающие знаки-подсказки. Интерактивный плакат создается не только с учетом предметной области, но и возрастных особенностей обучающихся. Учитывается доступность текста для прочтения, используются понятные и простые шрифты, создается простая и удобная навигация.

Имитационная игра.

- Коллеги, сейчас я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить задание используя возможности интерактивного плаката.

Самостоятельная работа педагогов 5-7 минут.

- Сложно ли Вам было освоить выбранную технику рисования?

- Считаете ли Вы интерактивный плакат эффективным средством обучения?

- Хотите ли научиться самостоятельно создавать интерактивный плакат?

- Это совсем не сложно. Я Вас сейчас научу.

Моделирование.

- Коллеги, я предлагаю вам самостоятельно подготовить интерактивный плакат на тему «Техники живописи».

- Для этого мы с вами будем использовать компьютер (программа Microsoft PowerPoint) и готовые картинки для создания презентаций.

- Откройте программу для создания презентаций.

- Начинаем с центрального слайда плаката. Заходим в папку с картинками, выбираем картинку 1, которая будет фоном, перетаскиваем её на рабочий документ. Удерживая левую кнопку мыши, растягиваем фон по размеру документа. Далее нажимаем «вставка» «текстовое поле» и печатаем название плаката. Выбираем размер и шрифт, который необходим и размещаем текст вверху документа.

- Следующим этапом будет создание слайдов второго плана. На этих слайдах мы разместим текстовую информацию, рисунки, видео и т.д. Это все я уже подготовила для вас в папке «Интерактивный плакат»

- Для того, чтобы наша презентация превратилась в интерактивный плакат, необходимо «связать» слайды между собой с помощью гиперссылок. («Вставка» «гиперссылка»)

- Также необходимо предусмотреть возможность вернуться на главный «домашний» слайд. Это осуществляется так же через гиперссылки.

- По такому же принципу размещаем остальные объекты на плакате. Для понимания принципа работы нам достаточно сформировать одну страничку второго плана.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Педагоги демонстрируют возможности созданного плаката)

Рефлексия.

Подведение итогов мастер-класса.

- В завершении нашей встречи я предлагаю вам подобрать имя прилагательное или фразу, которое отображает ваше отношение, эмоции, впечатление от нашей встречи.

Всем спасибо за внимание!

Необходимое оборудование:

- для рисования - кисти, краски, бумага для рисования, ватные палочки, губка для мытья посуды;

- для создания интерактивного плаката - компьютер или ноутбук операционная система: Windows XP, предустановленный программный продукт Microsoft PowerPoint, папка с картинками и информационным текстом по теме «Техники живописи», акустические колонки, проектор с экраном для демонстрации продукта.