методист
Богачева Татьяна Ивановна
методист
Потапова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» Старооскольского городского округа
Мастер-класс «Интерактивный плакат как средство активизации познавательной деятельности школьников»
Цель мастер-класса – мотивация педагогов дополнительного образования к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности.
Задачи:
- формировать представление об интерактивном плакате, как эффективном средстве обучения;
- формировать представление о возможностях Microsoft PowerPoint для создания интерактивного плаката;
- формировать представление о способах создания интерактивного плаката.
Презентация педагогического опыта мастера
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Потапова Ольга Владимировна. Я педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО «Одаренность». Сегодня хочу рассказать вам о создании и применении интерактивного плаката при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.
- Интерактивный плакат, как средство обучения, применяется мной при обучении детей 7-10 лет в условиях как аудиторной работы, так и в дистанционном формате.
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Эти возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в образовательной деятельности.
Одним из современных многофункциональных средств обучения является интерактивный плакат. Он в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса
Работа с данным пособием позволяет синтезировать работу по изучению теоретического материала и практической деятельности; расширять и углублять знания в предметной области. Педагог может оперировать большим количеством разнообразной и качественной информации, автоматизировать её обработку, что значительно облегчает его работу и экономит время, а ученик самостоятельно моделировать ответы, ставить перед собой проблему и решать учебные задачи, будучи самостоятельным в своих учебных действиях.
Представление методической разработки.
- Сейчас я предлагаю вам познакомится с интерактивным плакатом «Чудеса нетрадиционных техник рисования».
- https://disk.yandex.ru/i/ouILM335NL1wKw
Педагог демонстрирует наглядное пособие – его структуру, навигацию, способы работы.
- Электронный плакат, имеет интерактивную навигацию, которая позволяет провести виртуальный обзор, а также попробовать свои силы в создании проекта. Каждая страница интерактивного плаката имеет страницы второго плана, содержащие текстовую и видео информацию о выбранном разделе. Для удобства работы с интерактивным плакатом предусмотрены всплывающие знаки-подсказки. Интерактивный плакат создается не только с учетом предметной области, но и возрастных особенностей обучающихся. Учитывается доступность текста для прочтения, используются понятные и простые шрифты, создается простая и удобная навигация.
Имитационная игра.
- Коллеги, сейчас я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить задание используя возможности интерактивного плаката.
Самостоятельная работа педагогов 5-7 минут.
- Сложно ли Вам было освоить выбранную технику рисования?
- Считаете ли Вы интерактивный плакат эффективным средством обучения?
- Хотите ли научиться самостоятельно создавать интерактивный плакат?
- Это совсем не сложно. Я Вас сейчас научу.
Моделирование.
- Коллеги, я предлагаю вам самостоятельно подготовить интерактивный плакат на тему «Техники живописи».
- Для этого мы с вами будем использовать компьютер (программа Microsoft PowerPoint) и готовые картинки для создания презентаций.
- Откройте программу для создания презентаций.
- Начинаем с центрального слайда плаката. Заходим в папку с картинками, выбираем картинку 1, которая будет фоном, перетаскиваем её на рабочий документ. Удерживая левую кнопку мыши, растягиваем фон по размеру документа. Далее нажимаем «вставка» «текстовое поле» и печатаем название плаката. Выбираем размер и шрифт, который необходим и размещаем текст вверху документа.
- Следующим этапом будет создание слайдов второго плана. На этих слайдах мы разместим текстовую информацию, рисунки, видео и т.д. Это все я уже подготовила для вас в папке «Интерактивный плакат»
- Для того, чтобы наша презентация превратилась в интерактивный плакат, необходимо «связать» слайды между собой с помощью гиперссылок. («Вставка» «гиперссылка»)
- Также необходимо предусмотреть возможность вернуться на главный «домашний» слайд. Это осуществляется так же через гиперссылки.
- По такому же принципу размещаем остальные объекты на плакате. Для понимания принципа работы нам достаточно сформировать одну страничку второго плана.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Педагоги демонстрируют возможности созданного плаката)
Рефлексия.
Подведение итогов мастер-класса.
- В завершении нашей встречи я предлагаю вам подобрать имя прилагательное или фразу, которое отображает ваше отношение, эмоции, впечатление от нашей встречи.
Всем спасибо за внимание!
Необходимое оборудование:
- для рисования - кисти, краски, бумага для рисования, ватные палочки, губка для мытья посуды;
- для создания интерактивного плаката - компьютер или ноутбук операционная система: Windows XP, предустановленный программный продукт Microsoft PowerPoint, папка с картинками и информационным текстом по теме «Техники живописи», акустические колонки, проектор с экраном для демонстрации продукта.