Библиографическое описание:
Калашникова Т.Ю. Конспект урока математики "Уравнения" // Современная начальная школа. 2022. № 3 (34). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/34.pdf.
Класс: 1 (часть 3)
Тема. УРАВНЕНИЯ
Целеполагание для учителя.
Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»
Аспект цели. Формированиепредставления об уравнении, способе решения уравнения вида х - а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах (коммуникативные УУД);
- формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;
- совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)
- компьютер, интерактивная доска;
- презентация в программе «Смарт»;
- детские нет буки;
- карточки для игры «Карусель»;
- карточки для задания на внимание;
-карточки для групповой работы;
- лист самооценки каждого ученика;
- пазл по теме «Олимпиада»;
- музыка «Гимн олимпиады».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап.
карточки индивидуальной работы
На доске Смарт
Карточка на доске
Рассказ 2-х учеников.
Опрос-актуализация
Карточка учитель-помощник.
Игра «Карусель»
Дети строятся в круги для игры по свистку
Целеполагание.
Дети работают с карточкой белого цвета «Я знаю»
Учитель на доске Смарт обозначает соответствующее кол-во снежинок напротив этой темы
На доске Смарт
Дети находят лишнюю задачу, объясняют, почему она не подходит
Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия учителя и ученика
На доске появляется 2 группы уравнений
На доске Смарт
Дети работают в паре
На доске Смарт.
Метод случайного выбора
На доске
Рассказ ученика
Работа с учебником
Первичное закрепление
На доске
Проверка
На доске карта, где открывается каждая часть света
Обобщение и систематизация
Проверка
Рефлексия
Дети работают на листах самооценки
Дети приклеивают спортсмена на пьедестал
Создаёт эмоциональный настрой
Предлагает игру на карточках-посредниках по развитию внимания
Организует интерактивную игру «Карусель» в парах сменного состава
Организует беседу по выявлению знаний, которые повторили в ходе игры «Карусель
Выдвигает проблему по формулировке темы урока
Открывает запись темы на доске. Озвучивает тему и цель урока.
Организует выбор учебных задач на урок.
Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Предлагает задание по составлению этапов решения уравнения
Организует проверку
Предлагает решить уравнение (метод случайного выбора для каждой пары учащихся) нового вида, пользуясь составленным алгоритмом
Организует беседу по формулировке правила решения уравнения на нахождение целого
Выдвигает проблему для групповой работы.
Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС: карточки каждого участника группы, общая карточка группы
Контролирует выполнение работы.
Выдвигает проблему для групповой работы.
Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС: компьютер, карточки-пазлы и другие карточки-посредники
Подводит итог урока по ключевым вопросам. Побуждает к высказыванию своего мнения
Организует проведение самооценки с помощью заполнения листа-самооценки.
Ребёнок читает стих.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
- Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.
- Что дарит улыбка?
- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.
- Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)
- Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы
Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)
т
о
с
п
м
а
у
с
и
л
ь
н
о
е
с
т
о
б
ы
с
т
р
ы
й
к
е
р
т
в
ы
с
о
к
и
й
е
а
р
а
в
о
к
п
н
а
к
в
т
о
в
а
р
п
ы
й
в
- Какие слова нашли? Составьте словосочетания.
- Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? (2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)
- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку
Быстрее, выше, сильнее?
- Это девиз одного важного спортивного мероприятия.
- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм
- Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх?
- Думаю, сегодня мы это сможем сделать.
- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера?
(помощник)
-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов.Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь.
-Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове)
- Теперь собираемся в команды.
- Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы.
- Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах.
-Какие знания повторили в ходе игры? (ответы детей)
Состав чисел до 10
_________
Всё о целом и части _________
Название компонентов действия сложение и вычитание _______
Всё об уравнениях ______
- Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.
- Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа
(и т. д. по каждому знанию)
Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»
Тема урока. Уравнения.
Цель. Научиться решать уравнения.
-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока.
Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.
Будем учиться находить корень уравнения;
работать в группе и в паре;
слушать, слышать и видеть;
работать по плану;
оценивать себя и своих товарищей;
правильно писать слово уравнение;
Будем узнавать новое об олимпиаде.
Посмотрите на записи на доске.
Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2
3 + 2 < 4 9 – 3 = 6 (р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л
Дайте название этим записям. (на доске остаются только уравнения)
- Что такое уравнение?
-Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку?
(неизвестное целое и часть)
- Проведём разбиение по этому признаку.
- Какую группу уравнений мы можем решить?
(на нахождение части, все) Может быть вы и правы.
- Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений
Дополним тему урока
Решение уравнений на нахождение целого
- Как имя этого целого?
(уменьшаемое)
- Вспомните названия других компонентов действия вычитание.
- Что мы знаем о решении уравнений? (по плану)
- Давайте восстановим этапы решения уравнений.
Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре.
Напомните правила работы в паре.
Проверка
- У вас есть одно из уравнений, которое на доске.
- Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану
- Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте
Проверка.
Сейчас вы можете сами себя проверить.
Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….
- Назовите, корень каждого уравнения.
- Как доказать, что эти числа – корень уравнений.
(это число превращает уравнение в верное равенство)
Корни: 1 9 8 0
Получилась дата одного важного мероприятия.
В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада.
Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.
Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28
- Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник.
Правило в жёлтой рамке
Если Х – а = б
- Выделим целое и части
- Чем является Х? (целым) Как его имя? (уменьшаемое)
- Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……)
- Итак, продолжим запись Х = а + б
- Прочтите правило, используя название компонентов.
Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи:
- применить знание нового правила по решению уравнения на практике и
- ответить на вопрос, почему на эмблеме олимпиады 5 колец?
-Возьмите карточки со значком «групповая работа»
Они у Вас разных цветов.Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады.
5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы.
Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.
(по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)
Отчёт капитанов о работе группы. (отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.
Слова: Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа
Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.
В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр
в городе Сочи.
В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.
А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.
Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание.
Капитаны команд получите задание.
(дети расходятся в группы и выполняют задания)
1гр. «теоретики» - работа с компьютером (вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение
2 гр. «эксперты» - выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.
3 гр. «практики» - по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока
4 гр. «ЗОЖ» - составляют таблицу «ценности здоровья»
5 гр. «художники-оформители» - из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку
Отчёт групп о работе.
- Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? (чтобы найти целое, надо сложить его части)
-Над какой темой мы сегодня работали? (уравнение)
-Какую цель ставили? (научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)
- Удалось ли нам достигнуть цели?
-Какое настроение сейчас у вас?
Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене.
- Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе.
(зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)
На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.
Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!
Спасибо за урок.
Подводим итог урока по ключевым вопросам. Побуждаем к высказыванию своего мнения
Познавательные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Познавательные УУД
уметь извлекать необходимой информацию
Регулятивные УУД
Способность к волевой саморегуляции
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД
умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач
Регулятивные УУД
умение отличать новое знание от уже известного
Познавательные УУД
умение структурировать знания;
произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
умение прогнозировать
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи
Познавательные УУД
умение выделять сущность, особенность объектов;
анализ объектов; формулировка выводов;
умение обобщать и классифицировать по признакам;
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи
Коммуникативные УУД
умение работать в паре
Регулятивные УУД
умение выполнять действия по алгоритму;
умение контролировать (в форме сличения с образцом) и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач;
умение работать с информацией с помощью ИКТ
Познавательные УУД
умение добывать новые знания;
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение ориентироваться в учебнике
Коммуникативные УУД
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других;
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
слушать и понимать речь других;
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД
умение работать с информацией с помощью ИКТ;
умение использовать знаково-символические средства;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий;
Личностные УУД
действие нравственно-этического оценивания
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий.
Калашникова Т.Ю. Конспект урока математики "Уравнения" // Современная начальная школа. 2022. № 3 (34). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/34.pdf.
Класс: 1 (часть 3)
Тема. УРАВНЕНИЯ
Целеполагание для учителя.
Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»
Аспект цели. Формированиепредставления об уравнении, способе решения уравнения вида х - а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах (коммуникативные УУД);
- формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;
- совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)
- компьютер, интерактивная доска;
- презентация в программе «Смарт»;
- детские нет буки;
- карточки для игры «Карусель»;
- карточки для задания на внимание;
-карточки для групповой работы;
- лист самооценки каждого ученика;
- пазл по теме «Олимпиада»;
- музыка «Гимн олимпиады».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап.
карточки индивидуальной работы
На доске Смарт
Карточка на доске
Рассказ 2-х учеников.
Опрос-актуализация
Карточка учитель-помощник.
Игра «Карусель»
Дети строятся в круги для игры по свистку
Целеполагание.
Дети работают с карточкой белого цвета «Я знаю»
Учитель на доске Смарт обозначает соответствующее кол-во снежинок напротив этой темы
На доске Смарт
Дети находят лишнюю задачу, объясняют, почему она не подходит
Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия учителя и ученика
На доске появляется 2 группы уравнений
На доске Смарт
Дети работают в паре
На доске Смарт.
Метод случайного выбора
На доске
Рассказ ученика
Работа с учебником
Первичное закрепление
На доске
Проверка
На доске карта, где открывается каждая часть света
Обобщение и систематизация
Проверка
Рефлексия
Дети работают на листах самооценки
Дети приклеивают спортсмена на пьедестал
Создаёт эмоциональный настрой
Предлагает игру на карточках-посредниках по развитию внимания
Организует интерактивную игру «Карусель» в парах сменного состава
Организует беседу по выявлению знаний, которые повторили в ходе игры «Карусель
Выдвигает проблему по формулировке темы урока
Открывает запись темы на доске. Озвучивает тему и цель урока.
Организует выбор учебных задач на урок.
Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Предлагает задание по составлению этапов решения уравнения
Организует проверку
Предлагает решить уравнение (метод случайного выбора для каждой пары учащихся) нового вида, пользуясь составленным алгоритмом
Организует беседу по формулировке правила решения уравнения на нахождение целого
Выдвигает проблему для групповой работы.
Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС: карточки каждого участника группы, общая карточка группы
Контролирует выполнение работы.
Выдвигает проблему для групповой работы.
Организует работу в группах, создаёт подготовленную ИОС: компьютер, карточки-пазлы и другие карточки-посредники
Подводит итог урока по ключевым вопросам. Побуждает к высказыванию своего мнения
Организует проведение самооценки с помощью заполнения листа-самооценки.
Ребёнок читает стих.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
- Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.
- Что дарит улыбка?
- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.
- Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)
- Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы
Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)
т
о
с
п
м
а
у
с
и
л
ь
н
о
е
с
т
о
б
ы
с
т
р
ы
й
к
е
р
т
в
ы
с
о
к
и
й
е
а
р
а
в
о
к
п
н
а
к
в
т
о
в
а
р
п
ы
й
в
- Какие слова нашли? Составьте словосочетания.
- Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? (2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)
- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку
Быстрее, выше, сильнее?
- Это девиз одного важного спортивного мероприятия.
- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм
- Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх?
- Думаю, сегодня мы это сможем сделать.
- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера?
(помощник)
-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов.Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь.
-Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове)
- Теперь собираемся в команды.
- Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы.
- Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах.
-Какие знания повторили в ходе игры? (ответы детей)
Состав чисел до 10
_________
Всё о целом и части _________
Название компонентов действия сложение и вычитание _______
Всё об уравнениях ______
- Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.
- Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа
(и т. д. по каждому знанию)
Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»
Тема урока. Уравнения.
Цель. Научиться решать уравнения.
-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока.
Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.
Будем учиться находить корень уравнения;
работать в группе и в паре;
слушать, слышать и видеть;
работать по плану;
оценивать себя и своих товарищей;
правильно писать слово уравнение;
Будем узнавать новое об олимпиаде.
Посмотрите на записи на доске.
Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2
3 + 2 < 4 9 – 3 = 6 (р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л
Дайте название этим записям. (на доске остаются только уравнения)
- Что такое уравнение?
-Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку?
(неизвестное целое и часть)
- Проведём разбиение по этому признаку.
- Какую группу уравнений мы можем решить?
(на нахождение части, все) Может быть вы и правы.
- Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений
Дополним тему урока
Решение уравнений на нахождение целого
- Как имя этого целого?
(уменьшаемое)
- Вспомните названия других компонентов действия вычитание.
- Что мы знаем о решении уравнений? (по плану)
- Давайте восстановим этапы решения уравнений.
Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре.
Напомните правила работы в паре.
Проверка
- У вас есть одно из уравнений, которое на доске.
- Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану
- Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте
Проверка.
Сейчас вы можете сами себя проверить.
Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….
- Назовите, корень каждого уравнения.
- Как доказать, что эти числа – корень уравнений.
(это число превращает уравнение в верное равенство)
Корни: 1 9 8 0
Получилась дата одного важного мероприятия.
В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада.
Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.
Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28
- Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник.
Правило в жёлтой рамке
Если Х – а = б
- Выделим целое и части
- Чем является Х? (целым) Как его имя? (уменьшаемое)
- Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……)
- Итак, продолжим запись Х = а + б
- Прочтите правило, используя название компонентов.
Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи:
- применить знание нового правила по решению уравнения на практике и
- ответить на вопрос, почему на эмблеме олимпиады 5 колец?
-Возьмите карточки со значком «групповая работа»
Они у Вас разных цветов.Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады.
5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы.
Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.
(по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)
Отчёт капитанов о работе группы. (отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.
Слова: Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа
Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.
В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр
в городе Сочи.
В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.
А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.
Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание.
Капитаны команд получите задание.
(дети расходятся в группы и выполняют задания)
1гр. «теоретики» - работа с компьютером (вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение
2 гр. «эксперты» - выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.
3 гр. «практики» - по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока
4 гр. «ЗОЖ» - составляют таблицу «ценности здоровья»
5 гр. «художники-оформители» - из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку
Отчёт групп о работе.
- Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? (чтобы найти целое, надо сложить его части)
-Над какой темой мы сегодня работали? (уравнение)
-Какую цель ставили? (научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)
- Удалось ли нам достигнуть цели?
-Какое настроение сейчас у вас?
Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене.
- Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе.
(зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)
На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.
Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!
Спасибо за урок.
Подводим итог урока по ключевым вопросам. Побуждаем к высказыванию своего мнения
Познавательные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Познавательные УУД
уметь извлекать необходимой информацию
Регулятивные УУД
Способность к волевой саморегуляции
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД
умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач
Регулятивные УУД
умение отличать новое знание от уже известного
Познавательные УУД
умение структурировать знания;
произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
умение прогнозировать
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи
Познавательные УУД
умение выделять сущность, особенность объектов;
анализ объектов; формулировка выводов;
умение обобщать и классифицировать по признакам;
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи
Коммуникативные УУД
умение работать в паре
Регулятивные УУД
умение выполнять действия по алгоритму;
умение контролировать (в форме сличения с образцом) и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач;
умение работать с информацией с помощью ИКТ
Познавательные УУД
умение добывать новые знания;
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение ориентироваться в учебнике
Коммуникативные УУД
Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других;
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
слушать и понимать речь других;
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные УУД
умение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД
умение работать с информацией с помощью ИКТ;
умение использовать знаково-символические средства;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной речи;
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий;
Личностные УУД
действие нравственно-этического оценивания
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действий.