Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ункенфуг Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ ООШ №1,
г. Чусовой, Пермский край
Использование технологии проектной деятельности в начальной школе
Современные дети — это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает огромное количество информации отовсюду. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В ФГОС НОО определена новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у обучающихся информационной компетенции. Учитель должен учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, я решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности обучающихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Попробовав применять проблемные, исследовательские, проектные методы, пришла к выводу, что наиболее приемлемым для меня является проектный метод обучения. Кроме того, он является универсальным методом, который включает в себя и исследование, и решение проблемы, и групповую работу, как в педагогической мастерской.
Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения и воспитания ориентирована на формирование и развитие УУД младших школьников. Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Я не буду говорить о полноценных проектах, выполненных обучающимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить его мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом на первых шагах важна наглядность, образец, опора, шаблоны. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Поэтому, начиная с первого полугодия 1-ого класса, вовлекала обучающихся в проектную деятельность. Конечно, получить готовый научно-исследовательский проект в 1 классе невозможно. Первоклассников обучаю правилам работы в паре, группе, умению слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, обмениваться мнениями. К примеру, мои первоклассники создали проекты: «Моя семья», «Времена года», «Азбука». Во втором классе дети уже владеют некоторыми навыками работы со словарями, дополнительной литературой, энциклопедиями. Обучающиеся второго класса уже способны оформить книжки-самоделки, раскладушки, небольшие сообщения, альбомы. Например, оформили проекты «Устное народное творчество», «Мир профессий», «Планеты Солнечной системы». В третьем и четвертом классе знакомлю с оформлением научно-исследовательского проекта. Результатом такой работы стали проекты учащихся «Береги родную природу», «Мой любимый город», «Зеленая страна», «Золотая осень». Проектная деятельность совмещает инновационные педагогические технологии, повышает качество знаний, способствует формированию творческих и познавательных способностей, готовит к реальным условиям жизнедеятельности. Не мешайте детям выдвигать и доказывать фантастические идеи. Порой дойти до истины приходится путем проб и ошибок.
Август 2021