Высшая школа делового администрирования
Конференции
Май 2023

РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» НА ОСНОВЕ УМК «ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 КЛАСС» (В. М. КАЗАКЕВИЧ)

Григорьева Галина Васильевна
учитель технологии
МБОУ Центр образования № 58 "Поколение будущего", г. Тула

Описание курса

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Цель – сформировать у учащихся знания из предметной области «Технология» (5 класс) из раздела «Технологи растениеводства».

Задачи:

1.Сформировать у учащихся базовые знания и умения по изучаемой теме: ручные сельскохозяйственные орудия труда и сельскохозяйственная техника; виды, значение и исследования культурных растений; рассказ о своей проделанной работе.

2.Проверить уровень сформированности компетенции по пройденной теме (контрольное задание).

3.Научить учащихся рефлексии и саморефлексии.

4.Повысить мотивацию учащихся к изучаемому предмету.

5.Обеспечить личностно-ориентированный подход при организации учебного процесса.

6.Реализовать возможности интерактивного общения участников образовательного процесса с целью его оптимизации и повышения уровня эффективности.

7.Сформировать у учащихся навыки самостоятельного управления своей учебной деятельностью.

8. Создать условия психологического комфорта в условиях электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (Google.com, сервис YouTube, сервис LearningApps.org, сервис EMAZE).

Курс состав лен на основе программы основного общего образования В.М.Казакевича, Пичугиной Г.В., Семеновой Г.Ю. «Технология» (Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных органи заций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]. — М.: Просвещение, 2017). Программа полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Изучение технологии предусмотрено обязательной частью учебного плана: в 5 классе по два часа в неделю, всего – 70 часов.

Раздел «Растениеводство» предмета «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Данный раздел изучается с учетом возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Рассмотрим учебно-методический комплекс:

1.Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М.: Просвещение, 2020. — 64 с. (https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf) [2].

2.Технология. Методическое пособие. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020. — 96 с. [1]. (file:///C:/Users/942/Downloads/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0/1%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%9C%D0%9E%D0%99%20%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%94%D0%95%D0%9B/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.pdf)

3.Технология. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (В. М. Казакевич и др.) под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. (https://drive.google.com/file/d/11S12SfKxcvLm53G_DGUrf-uKlA9ERm57/view?usp=sharing)

Тематическое планирование

№ урока в изучаемом курсе

Тема урока

Количество часов

49

Растения как объект техноло гии.

1

50

Практическая работа «Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных рас тений».

1

51

Значение культурных рас тений в жизнеде ятельности чело века.

1

52

Практическая работа «Определение полезных веществ и свойств культурных растений».

1

53

Общая ха рактеристика и классификация культурных рас тений.

1

54

Практическая работа «Классифицирование куль турных растений по группам».

1

55

Исследо вания культур ных растений или опыты с ни ми.

1

56

Практическая работа «Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета».

1

Тематическое планирование

Раздел «Технологии растениеводства» - 8 часов (5 класс)

Раздел «Растениеводство» включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде) [2].

В рамках теоретической подготовки формируются основные понятия растениеводства - сорт, растениеводство, урожайность и т.д. Во время практических и самостоятельных работ проходят опыты, лабораторно-практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями может выбрать объекты и темы практических работ для учащихся [2].

Содержание программного материала 5 класса включает:

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Практические работы

Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.

Определение полезных свойств культурных растений.

Классифицирование культурных растений по группам.

Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета [2].

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология»

по разделам содержания

Раздел «Технологии растениеводства» - 5 класс

Выпускник научится:

§ определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

§ соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

§ составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

§ излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов [1].

Выпускник получит возможность научиться:

§ приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий;

§ проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

§ выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений) [1].

Планируемые результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел «Технологии растениеводства» 5 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; — способность к коллективному решению творческих задач; — желание и готовность прийти на помощь товарищу.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

Контроль результатов технологической подготовки учащихся

Для проверки знаний и умений учащихся на занятиях по технологии применяются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Учитель проверяет качество усвоения школьниками материала и умений применять его на практике, правильность выполнения ими лабораторных заданий, графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение правильно обращаться с ними и готовить к работе.

При наблюдении за выполнением учащимися технологических операций учитель определяет правильность исполнения, контролирует соблюдение учащимися требований безопасности труда, проверяет их умения организовать и содержать в порядке рабочее место, бережно расходовать материалы, время и т. п.

Результаты наблюдений за различными видами деятельности школьников на уроке учитель записывает в свою рабочую тетрадь и учитывает при выставлении им оценки за это занятие. Может быть оценена вся работа ученика на уроке по совокупности (выставлен поурочный балл). Можно оценить наиболее важные этапы выполнения задания (оценка за устный ответ ученика и выполнение рабочей операции, за лабораторную работу и т. п.). Эта оценка объявляется школьникам с обязательной мотивировкой и выставляется в журнал.

Периодический контроль проводится в конце изучения темы или раздела. Проверка и оценка знаний и умений по теме или разделу может проводиться в форме устного опроса учащихся, тестирования.

По всем видам периодических проверок школьникам выставляются оценки в классный журнал.

Итоговый контроль проводится в конце четверти и года.

Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодического учёта. Годовая оценка по труду учитывается при переводе школьников в старший класс наравне с оценками по другим предметам.

Критерии оценки знаний и умений по технологии

Оценку знаний и умений учащихся по технологии обычно проводят на основе следующих критериев:

• уровень знания учащимися теоретических вопросов технологии и их умения применять эти знания в практической работе;

• знание инструментов, приспособлений, механизмов, машин и другого оборудования, умение подготовить их к работе;

• степень овладения приёмами выполнения технологических операций;

• продолжительность выполнения работы в целом или её части;

• знание и выполнение требований безопасности труда, производственной санитарии и гигиены при выполнении работы;

• умение пользоваться письменными и графическими документами, правильно составлять простейшие из них;

• умение правильно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём при выполнении задания; бережное отношение к инструментам; экономное расходование материалов;

• степень самостоятельности при организации и выполнении технологических операций (планирование технологического процесса и процесса труда, самоконтроль и др.) и проявление элементов творчества;

• качество выполненной работы в целом (точность и чистота отделки изделия; возможность использования его по назначению и т. п.) [1].

Качество знаний, умений и навыков оценивается по пятибалльной системе.

О ц е н к а «5 » выставляется, если учащийся с достаточной полнотой знает изученный материал; опирается в ответе на естественно-научные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала; умеет творчески применить полученные знания в практической работе, лабораторной и созидательной проектной работе, в частности при проведении лабораторного эксперимента или опыта; достаточно быстро и правильно выполняет практические работы; умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены; умеет объяснить естественно-научные основы выполняемой работы; активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради, дневнике по опытнической работе.

О ц е н к а «4 » ставится, если учащийся даёт ответы и выполняет практическую работу, по полноте удовлетворяющие требованиям для балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении теоретического материала или выполнении практической работы, которые, однако, сам исправляет после замечаний учителя.

О ц е н к а «3 » ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала; в основном правильно, но недостаточно быстро выполняет лабораторные и производственные практические работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда в основном правильно; может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя; принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи.

О ц е н к а «2 » ставится, если учащийся обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала; не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественно-научные основы; нарушает правила безопасности труда; не принимает участия в проведении опытов и наблюдений, не выполняет установленных требований к учебным и учебно-производственным заданиям.

О ц е н к а «1 » ставится, если учащийся не знает учебного материала и не выполняет практические работы, грубо нарушает правила безопасности труда и трудовую и технологическую дисциплину [1].

Техническое и программное оснащение кабинета «Технологии» позволяет осуществлять дистанционное обучение: наличие ПК; web-камеры + гарнитуры (микрофон + динамики); сканера; принтера; браузера; установленных компьютерных программ и выхода в Интернет.

Способы доставки учебных материалов ученикам и обратная связь с ними осуществляется через:

1. Использование e-mail для доставки учебных материалов ученику в формате DOC или HTML. Ученики получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания ученики пересылают учителю.

2. Размещение учебных материалов и задания уроков в формате DOC или HTML. Для изучения материалов ученикам требуется скачать документ на свой персональный компьютер, выполненные задания ученики пересылают учителю по электронной почте.

Управление ходом познавательной деятельности ученика осуществляется посредством перекрестных гиперссылок. Такой способ доставки учебных материалов позволяет наиболее эффективно организовать интерактивное взаимодействие учителя и ученика.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Виды деятельности учащихся: обсуждения, работа с источниками, презентации, мини-проекты, онлайн-сервисы.

Поурочный тематический план

№ урока в изучаемом курсе

Тема урока

Количество часов

Учебные

средства

Форма

контроля

49

Растения как объект техноло гии.

1

Учащийся получает текст к уроку, который нужно прочитать.

Видео, которое поможет выучить тему «Растения как объект технологии».

https://youtu.be/6n4vsIyJWFE

Презентация для урока -

https://disk.yandex.ru/d/ny0i7EjzP59PSg

(текст к презентации и рабочий лист)

Оформление глоссария в тетради.

(см. Приложение)

50

Практическая работа «Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных рас тений».

1

Заполнить рабочий лист https://docs.google.com/document/d/1N0__DKgAlIZBJTdOcgU2bqBoQdz2LTMmgNKegal6NIE/edit?usp=sharing

Заполнить лист самоконтроля.

Задание для самопроверки в Moodle.

Интерактивное задание в Moodle.

Выполнение кроссворда в Moodle.

Тест к уроку 49-50.

51

Значение культурных рас тений в жизнеде ятельности чело века.

1

Учащийся получает текст к уроку, который нужно прочитать.

Видео, которое поможет выучить тему «Значение культурных растений».

https://youtu.be/vfndtSxQhXU

Презентация для урока -

https://disk.yandex.ru/d/Hy8X53L_yRwGPg

(текст к презентации и рабочий лист)

Оформление глоссария в тетради.

(см. Приложение).

52

Практическая работа «Определение полезных веществ и свойств культурных растений».

1

Заполнить рабочий лист https://docs.google.com/document/d/12xBjqiSBjPSRzkFsVqhCoXAY_PV4ZAT4OeYo5B1naYM/edit?usp=sharing

Упражнение «Заполните пробелы» (Learningapps)

https://learningapps.org/watch?v=pouw5ew1c21

Задание для самопроверки в Moodle.

Интерактивное задание в Moodle.

Выполнение кроссворда в Moodle.

Тест к уроку 51-52.

53

Общая ха рактеристика и классификация культурных рас тений.

1

Учащийся получает текст к уроку, который нужно прочитать.

Видео, которое поможет выучить тему «Классификация культурных растений».

https://youtu.be/kKp1dxaMGd0

Презентация для урока -

https://disk.yandex.ru/d/7_hJ00hrXAw3Qw

(текст к презентации и рабочий лист)

Виртуальная экскурсия, используя сервис EMAZE – «Сорта культурных растений Тульской области»

https://app.emaze.com/@AOQICIORI/birthday-party

Оформление глоссария в тетради.

(см. Приложение).

Повторение прошлого урока, используя Google – форму https://docs.google.com/document/d/12xBjqiSBjPSRzkFsVqhCoXAY_PV4ZAT4OeYo5B1naYM/edit?usp=sharingР

54

Практическая работа «Классифицирование куль турных растений по группам».

1

Заполнить рабочий лист https://docs.google.com/document/d/1kEzWUOP-z131R7DjLvGJvX0tWlpNPXzw6XvKgB2HuvQ/edit?usp=sharing

Упражнение «Разделите на группы» (Learningapps)

https://learningapps.org/watch?v=pwbo6a1rc21

https://learningapps.org/watch?v=p9c3igc9a21

Задание для самопроверки в Moodle.

Интерактивное задание в Moodle.

55

Исследо вания культур ных растений или опыты с ни ми.

1

Учащийся получает текст к уроку, который нужно прочитать.

Видео, которое поможет выучить тему «Исследования культурных растений».

https://youtu.be/AVAWVdK-mgY

Презентация для урока -

https://disk.yandex.ru/d/cUwz-A4QUXmTTA

(текст к презентации и рабочий лист)

Оформление глоссария в тетради.

(см. Приложение).

Повторение прошлого урока, используя Google – форму https://docs.google.com/document/d/1kEzWUOP-z131R7DjLvGJvX0tWlpNPXzw6XvKgB2HuvQ/edit?usp=sharing

56

Практическая работа «Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета».

1

Заполнить рабочий лист https://docs.google.com/document/d/1WmKmso_GBq3NRxQntYW01yD5U5v6zMwUag0Fy1St8Kw/edit?usp=sharing

Выучить «Правила безопасной работы»

https://docs.google.com/document/d/1zZ6bwOiKJWVXM1D-v502rHa03Pbszj927hCfmiYA8xc/edit?usp=sharing

Упражнение «Заполните пробелы» (Learningapps)

https://learningapps.org/watch?v=p31db509a21

Сообщение «Аграрные профессии будущего»

Задание для самопроверки в Moodle.

Интерактивное задание в Moodle.

Выполнение кроссворда в Moodle.

Тест к уроку 55-56.

Итоговый тестирование по разделу «Технологии растениеводства».



Зачет по разделу «Технологии растениеводства»

Тесты по разделу «Технологии растениеводства» 5 класс в Google

(тесты разработанные учителем Григорьевой Галиной Васильевной)

а. 12.1 Тест по теме "Растения как объект технологии" 5 класс https://docs.google.com/forms/d/1S3mdMC6rbn9qOZmhDpTz0wTCbeL8xnQCvrSN_KfdDWk/edit

б. 12.2 Тест по теме "Значение культурных растений в жизнедеятельности человека"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUY4f52a_cGtfONWXE41kWctUHI7WcZ8hjHGCnhEd4jRYG1g/viewform?usp=sf_link

в. 12.3 Тест по теме "Общая характеристика и классификация культурных растений"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdIXEjgbaV3Qz9Hq4E-RSihD3kzDYvUvB4J6tl2w5ACu5uMwA/viewform?usp=sf_link

г. 12.4 Тест по теме "Исследование культурных растений или опыты с ними"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdk10eRMiKsHy1Z2BPzLekdCmeyOSVutJ7kDEk7BqOu7TXgvA/viewform?usp=sf_link

Список литературы:

1.Технология. Методическое пособие. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

2.Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М.: Просвещение, 2020.

3.Технология. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / (В. М. Казакевич и др.) под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки

России от 17 декабря 2010 г. № 1897) - URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--

82p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (дата обращения 17.09.2020).

Интернет-ресурсы

1. Официальный сайт "Просвещения" www.prosv.ru.

2. Официальный сайт "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/.

3. Рабочие листы (разработанные учителем Григорьевой Галиной Васильевной)

а.Растения как объект технологии - https://docs.google.com/document/d/1N0__DKgAlIZBJTdOcgU2bqBoQdz2LTMmgNKegal6NIE/edit?usp=sharing

б.Значение культурных растений - https://docs.google.com/document/d/12xBjqiSBjPSRzkFsVqhCoXAY_PV4ZAT4OeYo5B1naYM/edit?usp=sharing

в.Классификация культурных растений - https://docs.google.com/document/d/1kEzWUOP-z131R7DjLvGJvX0tWlpNPXzw6XvKgB2HuvQ/edit?usp=sharing

г.Исследования культурных растений - https://docs.google.com/document/d/1WmKmso_GBq3NRxQntYW01yD5U5v6zMwUag0Fy1St8Kw/edit?usp=sharing

4. Сервис YouTube с учебными видеофильмами.

5. Сервис учебные приложения LearningApps.org.

(упражнения разработанные учителем Григорьевой Галиной Васильевной)

а. Исследования культурных растений.

https://learningapps.org/watch?v=p31db509a21

б. Классификация культурных растений - полевые и декоративные культуры

https://learningapps.org/watch?v=pwbo6a1rc21 https://learningapps.org/watch?v=p9c3igc9a21

в. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

https://learningapps.org/watch?v=pouw5ew1c21

6. Сервис Google.com для создания документов, таблиц, презентаций, тестов и т.д.

7. Сервис Canva.com/ для создания документов, таблиц, презентаций, тестов и видео, аудио.

8. Персональный сайт учителя https://galgreeg.blogspot.com/, страница на сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/grigoreva-galina-vasilevna

Сведения об авторе



Фамилия, имя, отчество: Григорьева Галина Васильевна.

Дата рождения: 02 ноября 1979 года.

Образование: высшее. Окончила ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова». Квалификация – учитель технологии и предпринимательства. Специальность – технология и предпринимательство.

Место работы и должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 58 «Поколение будущего» (г. Тула), учитель технологии.

Общий стаж работы: 23 лет

Педагогический стаж: 23 лет

Педагогическая квалификация: высшая

Педагогическая деятельность: преподаю предмет «Технология» в 5 классе, предмет «ИЗО» в 5-7 классах, предмет «ОДНКНР» в 5-6 классах. Являюсь классным руководителем с 2022 года.

Награждена почетной грамотой департамента образования Тульской области (приказ № 93 от 08.02.2011г.), министерства образования Тульской области (приказ № 76-л от 07.06.2016 г.), министерства образования Тульской области (приказ № 471 от 08.04.2020 г.), обобщен и оформлен опыт работы по теме «Народные традиции на уроках технологии».

Принимаю активное участие в мероприятиях районного и регионального уровня, проведены мастер - классы для учителей технологии, ИЗО, педагогов дополнительного образования по темам «Народные промыслы - «Северодвинская роспись»», 2013 г, «Роспись по ткани. Холодный батик», 2013 г, «Скульптура из снега», 2013 г, «Оригами из ткани. Цветок из модуля оригами», 2014 г, «Приемы и способы лепки из соленого теста», 2013 г; «Роспись яиц к Пасхе своими руками – техники и идеи», 2017 г, «Бумажное тесто», 2019 г.

Участвую и имею победу в муниципальных конкурсах.

Возглавляю творческую группу учителей технологии Щекинского района по разработке заданий школьного и проверке работ муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

Готовлю победителей и призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (ВОШ).

Начиная с 2010 года мои ученицы ежегодно становятся призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В 2011 и 2020 году ученицы 10 и 11 классов стали победителями регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии.

За последние три года подготовила 12 победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по технологии муниципального и регионального уровня.

Привлекаю своих учеников к участию в творческой, исследовательской деятельности. Учащиеся неоднократно становились победителями и призерами районных конкурсов.

В Щекинском художественно-краеведческом музее прошла моя персональная выставка работ, выполненных в стиле тестопластики, о чем была опубликована заметка в местной газете «Щекинский химик».

В музее – усадьбе Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» Крапивенском филиале состоялась выставка моих работ и моих учеников по теме «Жизнь, одаренная талантом», 2014 г, 2017 г.