Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Январь 2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

Шарабуева Ольга Александровна,
старший воспитатель,
Суханова Елена Александровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №18 «Изюминка»,
г. Йошкар-Ола
Образовательные веб-квесты как средство индивидуализации образовательного процесса в детском саду


Сегодня, согласно Стандарту, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие. Разнообразить детскую деятельность помогают гаджеты.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами, т.к. дети знакомятся с ними очень рано. Оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать условия для развития детей, не нанося вред здоровью.
Воспитатели и специалисты детского сада активно внедряют информационные технологии в процесс обучения и воспитания дошкольников, используя интерактивные доски и мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, звук и видеоматериалы, обогащая детскую деятельность, помогают воспитанникам усваивать новый материал.
Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Гаджеты являются одним из средств индивидуализации дошкольного образования. Использовать гаджеты в совместной деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем.
Фотоаппарат имеет большие возможности для развития познавательной активности, диктофон – для развития коммуникативных навыков, ноутбук и планшет используются при организации совместной деятельности. Последние помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.

Образовательные веб-квесты – способ организации совместной деятельности детей и родителей.
Веб-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются ресурсы сети Интернет. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует и обобщает полученную информацию.
Чтобы разработать веб-квест, педагог создает отдельный сайт или презентацию в программе PowerPoint. Обязательные элементы веб-квеста:
1) мотивирующая информация;
2) проблемное задание;
3) роли и соответствующие маршруты;
4) ссылки на ресурсы;
5) результаты и способы их презентации.
Мотивирующая информация – обращение к участникам веб-квеста – размещается на первом слайде. Проблемное задание подбирается в соответствии с возрастом воспитанников. Например, задание по теме «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста: «Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Решили Маша и Миша собрать грибы. Как вы думаете, кто правильно соберет грибы?» (проблемный вопрос).
Роли, от лица которых дети выполняют проблемное задание, педагог подбирает также в соответствии с их возрастом. Например, для старшего дошкольного возраста – реалистичные роли (фотограф, ученый, турист); для младшего дошкольного возраста – игровые (мышонок, зайчик).
В соответствии с выбранными ролями дошкольники вместе с родителями ищут ответ на поставленный в проблемном задании вопрос. Каждый ребенок проходит по своему информационному маршруту. При этом педагог должен обеспечить безопасность информационного пространства, использовать качественные интернет-ресурсы: реалистичные изображения, познавательные видеоролики, материалы, имеющие художественную и познавательную ценность.
Результаты прохождения веб-квеста педагог проектирует заранее. Это может быть распечатанная информация, которая заинтересовала ребенка, набор картинок, рисунок, поделки, рассказы детей, книжки-малышки и т. д.
Таким образом, с помощью технологии веб-квеста педагог создает условия для самовыражения каждого ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. У детей появляется желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом. Веб-квесты помогают воспитателям формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой каждый ребенок сможет демонстрировать свои успехи.
Кроме того, это способ вовлечь родителей в образовательную деятельность для решения задач образовательной программы ДОО.