Чумарёва Марина Владимировна
учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 49, г. Санкт-Петербург
Библиографическое описание: Чумарёва М.В. План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему «Разбор местоимения как части речи» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
Технологии, используемые на уроке: проблемного диалога, оценивания учебных успехов, разноуровнего обучения, сотрудничества, здоровьесберегающие.
Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;
- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Мотивация к деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.
Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»
-Почему прозвучал именно этот отрывок?
2.Актуализация имеющихся знаний
-Что вы знаете о местоимении?
-Почему их называют личными?
-Как пишутся местоимения с предлогами?
-Что еще должны узнать?
3. Создание проблемной ситуации
Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?
Запись числа и классной работы.
-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род СЛАЙД 2
4. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
В припеве есть предложение: «Над тобою солнце светит, Родина моя!»
Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение как часть речи.
. (Над) тобой -? Ваши предложения? (варианты ответов). Умеем мы разбирать местоимения?
Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.
(1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)
Что учились делать?
5. Совместное открытие знаний
Работа по учебнику
1.Упражнение 298 (работа в паре) Выполняют по заданию, записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.
1) я, он, ты
2) мнём, мну, мни
3) нас, нами, нам
4) воз, вес,вол
5) оно.она,они
Затем самопроверка по СЛАЙДУ 3 и оценивание себя по шкале правильности.
-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)
Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь алгоритмом разбора. Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по шкале правильности.
Чему учились? Какая была цель урока?
ФИЗМИНУТКА
6. Первичное закрепление во внешней речи
Работа в группе
(Разноуровневые задания для групп по выбору)
Упражнение 299
- Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. Кому непонятно задание?
Обсудите в группах.
7. Самостоятельная творческая работа с проверкой.
В это же время 2 группы получают задание на карточках.
-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.
Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите местоимение как часть речи.
Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у вас получился. Спишите 3 предложения.
Чему учились?
8. Рефлексия
-Какая тема урока? Подведем итоги.
Закончи фразу Смайлик поможет нам:
- Теперь я умею…
- Я смогу сам…
- Теперь я знаю как…
- Я уверен (а) …
- Где мне это пригодится?
- Задай вопрос ученику….
учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 49, г. Санкт-Петербург
Библиографическое описание: Чумарёва М.В. План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему «Разбор местоимения как части речи» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
Технологии, используемые на уроке: проблемного диалога, оценивания учебных успехов, разноуровнего обучения, сотрудничества, здоровьесберегающие.
Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;
- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Мотивация к деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.
Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»
-Почему прозвучал именно этот отрывок?
2.Актуализация имеющихся знаний
-Что вы знаете о местоимении?
-Почему их называют личными?
-Как пишутся местоимения с предлогами?
-Что еще должны узнать?
3. Создание проблемной ситуации
Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?
Запись числа и классной работы.
-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род СЛАЙД 2
4. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
В припеве есть предложение: «Над тобою солнце светит, Родина моя!»
Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение как часть речи.
. (Над) тобой -? Ваши предложения? (варианты ответов). Умеем мы разбирать местоимения?
Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.
(1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)
Что учились делать?
5. Совместное открытие знаний
Работа по учебнику
1.Упражнение 298 (работа в паре) Выполняют по заданию, записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.
1) я, он, ты
2) мнём, мну, мни
3) нас, нами, нам
4) воз, вес,вол
5) оно.она,они
Затем самопроверка по СЛАЙДУ 3 и оценивание себя по шкале правильности.
-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)
Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь алгоритмом разбора. Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по шкале правильности.
Чему учились? Какая была цель урока?
ФИЗМИНУТКА
6. Первичное закрепление во внешней речи
Работа в группе
(Разноуровневые задания для групп по выбору)
Упражнение 299
- Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. Кому непонятно задание?
Обсудите в группах.
7. Самостоятельная творческая работа с проверкой.
В это же время 2 группы получают задание на карточках.
-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.
Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите местоимение как часть речи.
Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у вас получился. Спишите 3 предложения.
Чему учились?
8. Рефлексия
-Какая тема урока? Подведем итоги.
Закончи фразу Смайлик поможет нам:
- Теперь я умею…
- Я смогу сам…
- Теперь я знаю как…
- Я уверен (а) …
- Где мне это пригодится?
- Задай вопрос ученику….