Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Чумарёва М.В. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3-М КЛАССЕ НА ТЕМУ «РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»

Чумарёва Марина Владимировна
учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 49, г. Санкт-Петербург

Библиографическое описание: Чумарёва М.В. План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему «Разбор местоимения как части речи» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.

Технологии, используемые на уроке: проблемного диалога, оценивания учебных успехов, разноуровнего обучения, сотрудничества, здоровьесберегающие.

Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;

- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Мотивация к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»

-Почему прозвучал именно этот отрывок?

2.Актуализация имеющихся знаний

-Что вы знаете о местоимении?

-Почему их называют личными?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

-Что еще должны узнать?

3. Создание проблемной ситуации

Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?

Запись числа и классной работы.

-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род СЛАЙД 2

4. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

В припеве есть предложение: «Над тобою солнце светит, Родина моя!»

Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение как часть речи.

. (Над) тобой -? Ваши предложения? (варианты ответов). Умеем мы разбирать местоимения?

Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.

(1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)

Что учились делать?

5. Совместное открытие знаний

Работа по учебнику

1.Упражнение 298 (работа в паре) Выполняют по заданию, записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.

1) я, он, ты

2) мнём, мну, мни

3) нас, нами, нам

4) воз, вес,вол

5) оно.она,они

Затем самопроверка по СЛАЙДУ 3 и оценивание себя по шкале правильности.

-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)

Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь алгоритмом разбора. Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по шкале правильности.

Чему учились? Какая была цель урока?

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление во внешней речи

Работа в группе

(Разноуровневые задания для групп по выбору)

Упражнение 299

- Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. Кому непонятно задание?

Обсудите в группах.

7. Самостоятельная творческая работа с проверкой.

В это же время 2 группы получают задание на карточках.

-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.

Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите местоимение как часть речи.

Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у вас получился. Спишите 3 предложения.

Чему учились?

8. Рефлексия

-Какая тема урока? Подведем итоги.

Закончи фразу Смайлик поможет нам:

- Теперь я умею…

- Я смогу сам…

- Теперь я знаю как…

- Я уверен (а) …

- Где мне это пригодится?

- Задай вопрос ученику….