учитель истории, обществознания
МКОУ "ООШ с. Михайловки" Харабалинского района
Астраханской области
Цель игры: знакомство обучающихся с Российским движением детей и молодежи и его направлениями посредством игры.
Описание игры: от каждого класса представлена команда в количестве 6 человек. Игра разбита на станции. Каждой команде выдается маршрутный лист (Приложение 1). На каждую станцию отводится от 3 до 5 минут. Всего 12 станций согласно направлениям РДДМ.
Образование и знания «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»
1. Портной имеет кусок полотна 16 м. длиной. От него он отрезает ежедневно по 2 м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?
а) 7 дней; б) 3 дней; в) 10 дней.
2. Для того, чтобы остудить 2 стакана с горячей водой, один поставили на лед, а другой накрыли льдом. В каком стакане вода остынет быстрее?
а) на льду; б) подо льдом; в) не имеет значения.
3. Когда машина едет в гору, ее шины становятся:
а) мягкими; б) твердыми; в) не изменяются,
4. Нагруженную тачку легче тащить:
а) перед собой; б) за собой; в) не имеет значения.
5. Из крана самовара падают более тяжелые капли воды, когда:
а) вода горячая; б) вода холодная; в) теплая.
6. Точное время астрономы определяют, наблюдая за движением:
а) Солнца; 6) Луны; в) звезд.
7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
а) 100; б) 50; в) 20.
Наука и технологии «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»
Построить созвездие, изображенное на слайде или картинке: Большая медведица, Кассиопея, Лебедь.
Труд, профессия и своё дело «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»
Отгадать как можно больше профессий за 2 минуту.
1 человек от команды показывает, другие отгадывают. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Учитель, проджавец, врач, ученый, машинист, строитель, водитель, дирижер, фотограф, парикмахер, официант, полицейский, адвокат, пожарный, летчик
1. Культура и искусство «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»
Заранее необходимо подобрать популярные и не очень песни (цензура обязательна!). Отряд приходит, вы их включаете и внезапно можете остановить. Их задача – допеть всем вместе или додумать содержание концовки песни. Хватит трех-четырех песен.
РЕКВИЗИТ: колонка, плейлист песен.
Волонтёрство и добровольчество «БЛАГО ТВОРИ!»
Обучающимся необходимо нарисовать образ волонтера и подписать, какими качествами он должен обладать.
2. Патриотизм и историческая память «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
Назвать Города –Герои
(Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)
Спорт «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»
Отряд встает в круг и каждый берет карандаш, держа карандаш таким образом:
1 палец справа одного человека, 2 палец слева другого человека. Отряд должен синхронно присесть 5 раз.
Здоровый образ жизни «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Составить чек-лист полезных привычек
Медиа и коммуникации «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
Обучающимся необходимо будет придумать ответы на вопросы и озвучить их на камеру:
1. Кто такой педагог?
2. Сколько учителей в нашей школе?
3. 2023 год – год чего или кого?
4. В каком году вы пришли в школу?
5. Как зовут вашу первую учительницу?
6. Когда отмечается день учителя?
Результатом работы данной станции будет являться видео.
Дипломатия и международные отношения «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
Перед обучающимися представлены фотографии, как принято здороваться в других странах. Задача ребят повторить и догадаться, что за страна.
Экология и охрана природы «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
Обучающимся необходимо придумать правила, акции, мероприятия, которые смогут помочь сберечь природу.
Туризм и путешествия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»
Обучающиеся должны перечислить достопримечательности родного края.
Приложение 1
Маршрутный лист
Отряд
Название станции
Баллы
«БЛАГО ТВОРИ!»
«СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
«ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
«РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
«УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
«БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
«ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»
«УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»
«ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»
«НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»
«СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»