Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»

Бобкова Наталия Георгиевна,
преподаватель французского языка,
МАОУ «ЛГ №3»
г. Улан-Удэ, Бурятия
Формирование и развитие учебно-исследовательской деятельности в системе преподавания учебного предмета «Французский язык»
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, которые повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В условиях реализации требований ФГОС ООО в образовательном процессе по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» использую следующие педагогические технологии:
1. Информационно – коммуникационная технология;
2. формирование и развитие учебно-исследовательской деятельности;
3. технология проблемного обучения;
4. дистанционные технологии.
Замечу, что на сегодняшний день одной из первостепенных задач, стоящих перед учителем является выявление потенциала научного творчества школьников; рассмотрение конкретных форм реализации научного потенциала учащихся; изучение форм руководства поисково-исследовательской деятельностью школьников. Поэтому важное место в моей педагогической деятельности занимает организация учебно - исследовательской работы. Учеба в очной аспирантуре БГУ Улан-Удэ (научный руководитель: доктор, проф. Е.И. Целикова) и защита диссертации (БГУ, Улан-Удэ, 2010) поспособствовали этому направлению моей деятельности. Организация учебно - исследовательской работы с учащимися востребована, результативна и носит системный характер. Одной из эффективных форм такой работы является введение элементов поисково-исследовательской деятельности на уроках, участие в различных научно-практических конференциях.
Отметим, что в процессе исследования обеспечивается творчество, продуктивная деятельность. Системный характер поисково-исследовательской деятельности на моих уроках виден в результатах участия школьников на конференциях различного уровня:

Учебный год

Название

Уровень

Результат

1.

2014

«Экзистенциальное восприятие мира в повести А. Камю «Посторонний». XXI научно-практическая конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Городской

Участница

(Пакулева Евгения)

2.

2015

«Авторский стиль и язык произведений Ж. Сименона на примере фразеологических единиц в романе «Мегрэ у министра». XXII научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».

Городской

Победитель (Пакулева Евгения)

7.

2015

Пакулева Евгения «Авторский стиль и язык произведений Ж. Сименона на примере фразеологических единиц в романе «Мегрэ у министра». XVI Республиканская научно-практическая конференции учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».

Республиканский

Призер (Пакулева Евгения)

9.

2016

«Особенности индивидуально-авторского стиля Ж. Превера на примере стихотворений «Утренний завтрак», «Семейное» и «Лентяй». XXIII НПК молодых исследователей «Шаг в будущее».

Городской

Цыбикова Арюна (Победитель)

11.

2017

«Роль синтаксических фигур в поэтических текстах Мориса Карема». XXIV НПК «Шаг в будущее».

Городской

III место (Цыбикова Арюна)

12.

2017

«Роль синтаксических фигур в поэтических текстах Мориса Карема». XVIII НПК учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».

Республиканский

Призер (Цыбикова Арюна)

17.

2018

«Соотношение сюрреалистических и традиционных приемов в поэзии Робера Десноса». НПК «Шаг в будущее».

Городской

Призер (Цыбикова Арюна)

18.

2018

«Соотношение сюрреалистических и традиционных приемов в поэзии Робера Десноса». НПК молодых исследователей «Шаг в будущее».

Республиканский

Участие (Цыбикова Арюна)

19.

2018

«Особенности индивидуально-авторского стиля Ж. Превера на примере стихотворений «Утренний завтрак», «Семейное» и «Лентяй». XIX НПК учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».

Республиканский

Призер (Цыбикова Арюна)

22.

2019

«Особенности авторской техники Пьера Алексис Понсон дю Террайль на материале романов «Похождения трефового валета» и «Приключения Рокамболя». XXVI НПК молодых исследователей «Шаг в будущее».

Городской

III место (Чиркова Виктория)

23.

2019

«Особенности авторской техники Пьера Алексис Понсон дю Террайль на материале романов «Похождения трефового валета» и «Приключения Рокамболя». НПК молодых исследователей «Шаг в будущее».

Республиканский

Участие (Чиркова Виктория)

24.

2019

«Особенности авторской техники Пьера Алексис Понсон дю Террайль на материале романов «Похождения трефового валета» и «Приключения Рокамболя». XIX НПК учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».

Республиканский

Участие (Чиркова Виктория)

25.

2020

«Наиболее распространенные стереотипы о Франции и французах». НПК «Шаг в будущее».

Городской

IIместо (Ханхалаев Максим)

26.

2020

«Особенности слога в поэтических текстах Мориса Карема». НПК

Всероссийский

Победитель

Ханхалаев Максим

27.

2020

«Художественные средства выразительности в творчестве Жака Превера». НПК

Всероссийский

Победитель

Ханхалаев Максим

На своих занятиях предпочтение отдаю методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из главных методов является самостоятельная работа учащихся над источниками. Творческий характер изучению источников придают проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа материала, его оценки. Отсюда совершенствование умения аргументировать свою точку зрения, начать собственное исследование, воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их в своей деятельности, что способствует повышению доли их самостоятельности.
Литература
1. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: третий год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.
2. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: третий год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.
3. Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы. / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.
4. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., книга для учителя к УМК «Французский язык. Второй иностранный язык для 7-9 классов / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.
Январь 2021