Библиографическое описание:
Чепкасова Е.А. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Современная начальная школа. 2023. № 1 (44). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/44.pdf.
В последнее время происходит стремительное развитие техники и науки, а вместе с этим и информационных технологий. В связи с этим обучающая организация перестает быть единственным способом получения информации и знаний. В сложившихся условиях главной задачей школы становится обучение ребенка умению ставить цели перед поиском информации, находить путь достижения и проводить саморефлексию, но для того, чтобы все это было возможно реализовать, обучающемуся необходимо быть замотивированным. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация обучения - средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В последнее время у школьников замечается спад заинтересованности к учебе.
В результате этого у обучающихся младшей школы наблюдается низкий уровень успеваемости. Но в то же время, есть дети, которые замотивированы на успешную учебу и готовые все для этого сделать. Таким образом, учитель должен быть готов к применению различных методов мотивации школьников к обучению детей в одном классе. В связи с этим он ставит перед собой цель: развитие мотивации у детей младшего школьного возраста. Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
· Раскрыть смысл понятия «мотивация обучения»
· Выявить основные мотивы, лежащие в поиске учебной мотивации у обучающихся
· Определить уровень развития мотивации у детей
· Подобрать методики для развития мотивации у младших школьников
Достаточно остро на данный момент стоит данный вопрос. В связи с этим в своей статье я приведу некоторые эффективные методы и приемы развития мотивации у детей младшего школьного возраста.
Методы и приемы развития мотивации у детей младшего возраста:
1. Формирование доверительных отношений между учителем и ребенком
2. Показание заинтересованности педагогом в успехах своих обучающихся
3. Становление авторитетом и примером для детей
4. Умение видеть индивидуальность у ребенка и, опираясь на неё, уже мотивировать обучающегося
5. Создание условий для получения информации детьми доступными и простыми для их понимания
6. Обеспечение у учеников ощущения продвижения вперед и повышения собственной самооценки
7. Формирование осознанности у детей младшего школьного возраста достижения какой-либо поставленной цели
При создании в классе атмосферы, соответствующей вышесказанным пунктам, привлечение детей к образовательной деятельности станет намного проще и легче. Такие методы разовьют в каждом ребенке свои собственные мотивационные мотивы, то есть проявится его личная тяга к тому или иному виду деятельности.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленные пункты, учитель сам может решить проблему развития мотивации у детей в своем классе, развивая при этом в каждом из них индивидуальность.
Библиографический список
1. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1990
2. Харламов И.В. Педагогика: учебное пособие: 3-е изд.-е, перераб. И доп. – М.: Юность, 1997
3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983 – С.96
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2008 – 468с.
5. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980., 96с.
Чепкасова Е.А. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Современная начальная школа. 2023. № 1 (44). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/44.pdf.
В последнее время происходит стремительное развитие техники и науки, а вместе с этим и информационных технологий. В связи с этим обучающая организация перестает быть единственным способом получения информации и знаний. В сложившихся условиях главной задачей школы становится обучение ребенка умению ставить цели перед поиском информации, находить путь достижения и проводить саморефлексию, но для того, чтобы все это было возможно реализовать, обучающемуся необходимо быть замотивированным. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация обучения - средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В последнее время у школьников замечается спад заинтересованности к учебе.
В результате этого у обучающихся младшей школы наблюдается низкий уровень успеваемости. Но в то же время, есть дети, которые замотивированы на успешную учебу и готовые все для этого сделать. Таким образом, учитель должен быть готов к применению различных методов мотивации школьников к обучению детей в одном классе. В связи с этим он ставит перед собой цель: развитие мотивации у детей младшего школьного возраста. Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
· Раскрыть смысл понятия «мотивация обучения»
· Выявить основные мотивы, лежащие в поиске учебной мотивации у обучающихся
· Определить уровень развития мотивации у детей
· Подобрать методики для развития мотивации у младших школьников
Достаточно остро на данный момент стоит данный вопрос. В связи с этим в своей статье я приведу некоторые эффективные методы и приемы развития мотивации у детей младшего школьного возраста.
Методы и приемы развития мотивации у детей младшего возраста:
1. Формирование доверительных отношений между учителем и ребенком
2. Показание заинтересованности педагогом в успехах своих обучающихся
3. Становление авторитетом и примером для детей
4. Умение видеть индивидуальность у ребенка и, опираясь на неё, уже мотивировать обучающегося
5. Создание условий для получения информации детьми доступными и простыми для их понимания
6. Обеспечение у учеников ощущения продвижения вперед и повышения собственной самооценки
7. Формирование осознанности у детей младшего школьного возраста достижения какой-либо поставленной цели
При создании в классе атмосферы, соответствующей вышесказанным пунктам, привлечение детей к образовательной деятельности станет намного проще и легче. Такие методы разовьют в каждом ребенке свои собственные мотивационные мотивы, то есть проявится его личная тяга к тому или иному виду деятельности.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленные пункты, учитель сам может решить проблему развития мотивации у детей в своем классе, развивая при этом в каждом из них индивидуальность.
Библиографический список
1. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1990
2. Харламов И.В. Педагогика: учебное пособие: 3-е изд.-е, перераб. И доп. – М.: Юность, 1997
3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983 – С.96
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2008 – 468с.
5. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980., 96с.