Высшая школа делового администрирования
Конференции
Ноябрь 2023

ЗНАЧЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

Сергеева Алена Александровна
доцент института инновационных образовательных практик
ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого"

Одним из видов интерактивных образовательных технологий является кейс-технология, которая представляет собой работу обучающихся по решению задачи в виде описания проблемной ситуации, возникшей в образовательном поле [1]. Технология решения кейсов в педагогических классах заключается в предоставлении обучающимся описания ситуации, сложившейся в образовательном поле и содержащей проблему (противоречие, вопрос), способной спровоцировать дискуссию, активное обсуждение. Школьникам предлагается на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.

Итогом работы над кейсом, независимо от степени его сложности, должен быть определенный интеллектуальный продукт (проект, модель, рекомендации, ответ на вопрос) как вариант решения обозначенной проблемы.

Приведем примеры кейсов, которые могут быть использованы в педагогических классах с целью формирования интереса к педагогической профессии:

· «Случай в школьной столовой (по материалам видео из социальной сети)».

· «Анализ фрагмента урока, снятого самими школьниками».

· «Анализ конфликта между педагогом и подростком (на основе анализа публикации в онлайн-издании)».

Таким образом, к результатам использования кейс-технологии как интерактивной технологии можно отнести получение опыта решения практических профессиональных задач в области образования, формирование способности у обучающихся педагогических классов к саморазвитию, к активному освоению первоначальных педагогических знаний и умений, совершенствование аналитических умений, развитие коммуникативных навыков, а также повышение мотивации к обучению и формирование интереса к педагогической деятельности и профессии.

Литература:

Юрьева, Е. С. Использование кейс-технологий на уроках в общеобразовательной школе / Е. С. Юрьева // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, Махачкала, 27 декабря 2015 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация", 2015. – С. 224-225.