Малых Светлана Анатольевна
учитель начальных классов, МБОУ "Райковская СОШ им. Н.И Носова", Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Райково
Библиографическое описание: Малых С.А. Сингапурская технология как современный метод обучения младших школьников // Современная начальная школа. 2020. № 8. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/08.pdf.
Метод совместного обучения (Singapore learning methodology) - это вариант совместного обучения, который включает в себя широкий спектр учебных структур.
Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении и проектной деятельности.
Существует пять основных компонентов кооперативного обучения:
1. Положительная связь. Группа работает как единое целое, имеет одну цель, которая может быть достигнута только совместными усилиями всего коллектива.
2. Индивидуальная ответственность. Каждый представитель группы несет ответственность за достижение поставленной цели.
3. Взаимное общение.
4. Постепенное развитие коммуникативных навыков.
5. Коммуникативные навыки.
Основными формами работы в данной методике являются групповые методы работы, поскольку они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения сотрудничать с коллегами.
На моих уроках сингапурской техники заключаются в следующем: команда разбивается на группы или пары и изучает небольшую часть самого материала. Каждый ученик регулярно пробует роль учителя и своими словами объясняет соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог проводит так называемый "инклюзивный контроль": по очереди слушая одного из представителей микрогруппы, он их оценивает, корректирует, помогает и направляет.
В своей педагогической работе я использую структуры: сигнал тишины (High Five), таймер и др.
Делю класс на группы по четыре человека, каждая группа является сплоченной командой, которая оснащена всем необходимым рабочим материалом: бумагой, блокнотами, карандашами и т. д. По сигналу команды быстро меняется, группы перемешиваются и новых команд (четыре группы или пары) формируются. Задается вопрос или новая задача, дети активно обмениваются информацией и навыками в ограниченное время. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По моему сигналу "стоп!» самостоятельное обучение прекращается и начинается с подведения итогов преподавателем.
По моему мнению, сингапурская методика обучения очень схожа с советскими и российскими разработками Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако, в Восточной Азии они были доведены до технологии. Специалисты из Сингапура открыто признают, что, создавая эту систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и прошли через американский опыт, систематизировали ее в учебных структурах и дали четкие алгоритмы ее применения. Главное-коллективное, или кооперативное, образования.
Методика не требует изменения урока, но предусматривает, что часть выполняется по новому методу – с одной, двумя структурами. Их можно использовать на всех уроках для достижения академических целей, а также во внеклассных мероприятиях, таких как классбилдинг (слияние классов), тимбилдинг (слияние команд) и даже в работе с родителями.
Работа в группах делает учебу интересным занятием.
Система формирует у учащихся навыки эффективного общения, сотрудничества и работы в коллективе, позволяя им добиться успеха и внести свой вклад в развитие общества. Сингапурская техника также способствует овладению навыками критического и творческого мышления, чтобы генерировать новые идеи и находить решения проблем, с которыми дети должны столкнуться в новом, измененном мире, который сегодня отличается.
Ребята должны работать в команде, выражать свои мысли устно или письменно, помогать слабым в ответе на вопросы. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием языка это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, терпимости. Вождей здесь нет, все равны. Этот метод нравится самим ребятам. А я, как учитель, помогаю правильно распределить время, на уроке проверить знания всех учеников.
Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего школьного возраста, поскольку основана на различных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, развлекательного, игрового материала. Очень много внимания уделяется в этой системе формированию кооперативного, заботливого коллектива (класса), в котором каждый может слышать, слушать и поддерживать своего одноклассника. Процесс обучения основан на поэтапном и четком выполнении инструкций. Это приводит к дисциплине, осознанности и автоматизму выполняемых действий.
Кооперативный метод обучения, в отличие от традиционной групповой работы, - это не просто группа, а коллектив между учащимися, в котором результат работы зависит от личного вклада каждого члена в достижение цели в тесном сотрудничестве.
Библиографический список
1. Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения школьников / И. Ю. Мокрополова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 186-188.
2. Рубцова Л.Г. Организация групповой работы учащихся [Электронный ресурс] / Л. Г. Рубцова. – Режим доступа: http://skolaharangino.ucoz.ru/Metodic_books/organizacija_ gruppovoj_raboty_uchashhikhsja.doc (дата обращения: 17.04.2020).
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.–Москва: Просвещение, 2011. – 47 c.
5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания / Н. Е. Щуркова. – Москва: Педагогическое общество России, 2009.– 48 с.
учитель начальных классов, МБОУ "Райковская СОШ им. Н.И Носова", Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Райково
Библиографическое описание: Малых С.А. Сингапурская технология как современный метод обучения младших школьников // Современная начальная школа. 2020. № 8. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/08.pdf.
Метод совместного обучения (Singapore learning methodology) - это вариант совместного обучения, который включает в себя широкий спектр учебных структур.
Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении и проектной деятельности.
Существует пять основных компонентов кооперативного обучения:
1. Положительная связь. Группа работает как единое целое, имеет одну цель, которая может быть достигнута только совместными усилиями всего коллектива.
2. Индивидуальная ответственность. Каждый представитель группы несет ответственность за достижение поставленной цели.
3. Взаимное общение.
4. Постепенное развитие коммуникативных навыков.
5. Коммуникативные навыки.
Основными формами работы в данной методике являются групповые методы работы, поскольку они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения сотрудничать с коллегами.
На моих уроках сингапурской техники заключаются в следующем: команда разбивается на группы или пары и изучает небольшую часть самого материала. Каждый ученик регулярно пробует роль учителя и своими словами объясняет соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог проводит так называемый "инклюзивный контроль": по очереди слушая одного из представителей микрогруппы, он их оценивает, корректирует, помогает и направляет.
В своей педагогической работе я использую структуры: сигнал тишины (High Five), таймер и др.
Делю класс на группы по четыре человека, каждая группа является сплоченной командой, которая оснащена всем необходимым рабочим материалом: бумагой, блокнотами, карандашами и т. д. По сигналу команды быстро меняется, группы перемешиваются и новых команд (четыре группы или пары) формируются. Задается вопрос или новая задача, дети активно обмениваются информацией и навыками в ограниченное время. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По моему сигналу "стоп!» самостоятельное обучение прекращается и начинается с подведения итогов преподавателем.
По моему мнению, сингапурская методика обучения очень схожа с советскими и российскими разработками Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако, в Восточной Азии они были доведены до технологии. Специалисты из Сингапура открыто признают, что, создавая эту систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и прошли через американский опыт, систематизировали ее в учебных структурах и дали четкие алгоритмы ее применения. Главное-коллективное, или кооперативное, образования.
Методика не требует изменения урока, но предусматривает, что часть выполняется по новому методу – с одной, двумя структурами. Их можно использовать на всех уроках для достижения академических целей, а также во внеклассных мероприятиях, таких как классбилдинг (слияние классов), тимбилдинг (слияние команд) и даже в работе с родителями.
Работа в группах делает учебу интересным занятием.
Система формирует у учащихся навыки эффективного общения, сотрудничества и работы в коллективе, позволяя им добиться успеха и внести свой вклад в развитие общества. Сингапурская техника также способствует овладению навыками критического и творческого мышления, чтобы генерировать новые идеи и находить решения проблем, с которыми дети должны столкнуться в новом, измененном мире, который сегодня отличается.
Ребята должны работать в команде, выражать свои мысли устно или письменно, помогать слабым в ответе на вопросы. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием языка это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, терпимости. Вождей здесь нет, все равны. Этот метод нравится самим ребятам. А я, как учитель, помогаю правильно распределить время, на уроке проверить знания всех учеников.
Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего школьного возраста, поскольку основана на различных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, развлекательного, игрового материала. Очень много внимания уделяется в этой системе формированию кооперативного, заботливого коллектива (класса), в котором каждый может слышать, слушать и поддерживать своего одноклассника. Процесс обучения основан на поэтапном и четком выполнении инструкций. Это приводит к дисциплине, осознанности и автоматизму выполняемых действий.
Кооперативный метод обучения, в отличие от традиционной групповой работы, - это не просто группа, а коллектив между учащимися, в котором результат работы зависит от личного вклада каждого члена в достижение цели в тесном сотрудничестве.
Библиографический список
1. Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения школьников / И. Ю. Мокрополова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 186-188.
2. Рубцова Л.Г. Организация групповой работы учащихся [Электронный ресурс] / Л. Г. Рубцова. – Режим доступа: http://skolaharangino.ucoz.ru/Metodic_books/organizacija_ gruppovoj_raboty_uchashhikhsja.doc (дата обращения: 17.04.2020).
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.–Москва: Просвещение, 2011. – 47 c.
5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания / Н. Е. Щуркова. – Москва: Педагогическое общество России, 2009.– 48 с.